Обучение грамоте
Тема: Буква Рр
Цель: Знакомство со звуком Р и обозначающей его буквой Рр .
Задачи:
1.Формирование новых знаний о звуках, их обозначении и чтении.
2. Совершенствование устной речи, навыков разбора слов на слоги и звуки.
3. Осуществление нравственного и экологического воспитания.
Ход урока:
1.Орг.момент.
Вот книжки на столе,
А вот тетрадки.
Не хочется играть
Сегодня в прятки.
Сегодня в классе у ребят
Урок уж очень важный.
А почему он важный –
Скажет каждый!
3.Изучение нового.
- Ребята, пока я шла к вам на урок, мои буквы запутались. Их надо правильно расставить.
Слайд 2
А, О, Н, М, У, Л
-На какие 2 группы можно разделить эти буквы? (Гласные и согласные).
Слайд 3
-Что вы можете сказать про гласные звуки, какие они бывают?
Сколько гласных букв? 10
Сколько гласных звуков? 6
-Что вы можете рассказать про согласные звуки, какие бывают согласные звуки?
-Загадываю загадки, в ответе которых есть звуки [р] [р,]
Слайд 4
-А теперь давайте послушаем меня!
«Блещет в речке чистой
Спинкой серебристой».
За лугами, над водой
Хлынул дождик проливной,
А потом повисло
На небе коромысло.
Ребятишек радует
Цветная…
Сидит на грядке крепко
Оранжевая…
«Течет, течет – не вытечет,
Бежит, бежит – не выбежит».
Какой звук слышите в начале слов?
Какая тема урока?
1.Звуковой анализ слов «рысь», «речка».
-Отгадайте загадку:
Меньше тигра, но немножко
Больше крупной рыжей кошки.
На суку она обычно,
Притаившись, ждёт добычу.
Не робей, но берегись
В том лесу, где бродит.. (рысь)
Слайд 5
-Составьте звуко-буквенную модель слова «рысь». Слайд 6
-Назовите первый звук в слове.
-Какой это звук?
-Каким цветом обозначим?
Сколько звуков в этом слове?
Аналогично проводится анализ слова «речка». Слайд 7
Назовите первый звук в слове.
Какой это звук?- Какие звуки вы слышали в начале слов рысь и речка?Какой буквой на письме будем обозначать звуки [р ] [р , ]
-Буква, которой обозначаются звуки [р] [р,], называется «эр».
-Показываю букву. Слайд 8
-Давайте подумаем, на что похожа буква «эр»?
«Буква Р – на мачте парус,
Вдаль плывет, небес касаясь».
В.Степанов слайд 9
Физминутка-Как идем…
Письмо буквы.
Открываем стр 24 1-4 стр.
-Встаньте те, у кого в именах есть новые звуки [р], [р,]
-У кого фамилия начинается на букву Р?
-Определите, твердый или мягкий это звук?
Чтение слогов. Слайд 10
Прибежал веселый А, прочитали дети – ра.
Прибежал задорный О, прочитали дети – ро.
Прибежал зазнайка Я, прочитали дети – ря.
Прибежал пузатый Ы, прочитали дети – ры.
Прибежал игривый И, прочитали дети – ри.
Прибежал упрямый У, прочитали дети – ру.
Прибежал забияка Ё, прочитали дети – рё.
Прибежал тихоня Ю, прочитали дети – рю.
Прибежал обжора Э, прочитали дети – рэ.
Прибежал звонкий Е, прочитали дети – ре.
ра – ро – ря – ры – ри
ру – рё – рю – рэ – ре
Итог.
-С какой буквой сегодня познакомились?
-Какие звуки обозначает буква Р?
-Что было интересного на уроке? Возникали ли затруднения?