СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по ОБЖ в 5 классе Тема: "Обеспечение личной безопасности на улице"

Категория: ОБЖ

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока по ОБЖ в 5 классе

Тема: «Обеспечение личной безопасности на улице

Тип урока: урок - игра.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по ОБЖ в 5 классе Тема: "Обеспечение личной безопасности на улице"»

Конспект урока по ОБЖ в 5 классе

Тема: «Обеспечение личной безопасности на улице

Цели урока:

Образовательные:

- актуализировать знания о личной безопасности на улице;

- систематизировать знания;

- проконтролировать знания;

- обобщить умения и навыки;

- научить решать практические задания-ситуации;

- научить правильным действиям при угрозе нападения и нападении на улице;

- дать знания учащимся об опасном времени суток и опасных местах, при нахождении в которых, возрастает степень угрозы личностной безопасности;

- дать знания учащимся о правилах безопасного поведения на улице, избеганию опасных домогательств на улице со стороны злоумышленников и насильников.

Развивающие:

- развить навыки определения опасности;

- развить логическое мышление и реакцию.

Воспитательные:

- воспитание милосердия, взаимопомощи и бескорыстия;

- воспитать умение работать в команде для достижения цели.

Тип урока: урок - игра.

Оборудование: учебник, тетрадь, плакаты, презентация.

План урока:

Этапы урока

Содержание(цель) этапа

Время

(мин)

1.

Организационный момент

Нацелить учащихся на урок

1

2.

Актуализация знаний

Проверить знания учащихся

2

3.

Введение в игровую ситуацию

Мотивировать ученика на работу

1

4.

Первое задание

Научить классифицировать основные виды опасности

4

4.

Второе задание

Решение ситуативных задач

4

5.

Третье задание

Решение ситуативных задач

4

6.

Показ видео ролика

Приобретение новой информации

5

7.

Подведение итогов

Обобщение изученного материала

2

8.

Домашнее задание

СМ работа

1

Вопросы для обсуждения:

Что в обустройстве квартиры Кати показались однокласснице лишними, и так ли это?

Что в поведении Кати удивило девочку, и была ли она права в своих оценках?

Какие правила безопасного поведения не знала девочка – гость Кати?

Изложение нового материала

Криминальные ситуации могут возникать не только в жилище.

- Подумайте, где ещё можно столкнуться с такой ситуацией?

(Обсуждение)

Сегодня на уроке мы вспомним о том, какие опасные и безопасные зоны существуют. Познакомимся с правилами безопасного поведения на улице, с тем, как избежать опасных домогательств и насилия.

(Учитель записывает тему на доске, а учащиеся – тетрадях.)

Работа по теме урока

Первое задание

Уличные воры, грабители, маньяки иные криминальные элементы — могут лишить человека ценных вещей или жизни,

Балконные шалуны — лица, кидающие в прохожих с балкона разные предметы или поливающие разными жидкостями. От сбрасываемого предмета зависит уровень опасности: если это кирпич или арматура, то может быть сильная травма или летальный исход, если предмет легкий — испуг, который может привести к заиканию или негативным последствиям для одежды.

Террористические акты.

Нападение неадекватных людей (не преступника, а человека, психически неуравновешенного).

Транспортные средства, управляемые человеком — человек может попасть под машину, трамвай, поезд и др.

Собаки (дикие и имеющие хозяев) — могут броситься на человека, покусать, испугать, нанести серьезные травмы и т. д. Собаки, зараженные бешенством, могут привести к летальному исходу, в случае, если покусанный ими человек не был заранее привит в больнице.

Разные насекомые — человека могут укусить разные насекомые (как безвредные, так и особо опасные). Птицы — портят имущество и одежду.

Ветхие здания, часть которых может обрушиться и придавать/убить прохожего.

Мосты (опасность падения), подземные переходы (опасность обвала), рекламные щиты (падение) и др.

Обрыв линий электропередач — человек может быть поражен сильным электрическим током.

Удар молнией, удар шаровой молнией. Ураган, сильный ветер.

Шторм на море, цунами (в приморских городах).

Оползни. Провалы земли. Дождь, морозы, лед, Падение снега и сосулек с крыш.



Второе задание

Как действовать при встрече с опасностью

Прочтите утверждения, подумайте верное или не верное оно и отметьте словами да/нет



Контролируйте все, что происходит рядом с вами, в частности, ночью на улице выбирайте самый безопасный, а не короткий путь, обходите стороной темные закоулки.


Идти по улице смело не чего не бояться все равно кто ни будь поможет в случае опасности


Когда вам угрожает опасность, кричите и пытайтесь где-нибудь укрыться. Вы можете попробовать бежать, если чувствуете, что на это хватит физических сил.


Встретив на улице пьяных людей не бойся с ними заговорить, пьяные часто бывают добрыми.


Для защиты можно использовать любой предмет, находящийся в кармане или сумке (ключи, шпильки, зонт, баллончик с лаком для волос, расческу, телефон), а также камни, палки, горсти земли или песка


откажитесь, по возможности, от ночных передвижений, в крайнем случае воспользуйтесь такси;


если к вам грубо обращаются по поводу якобы допущенной ошибки или делают вас объектом насмешек, не отвечайте и не поддавайтесь на провокации


старайтесь предвидеть и избегать неприятных ситуаций


Кататься автостопом это очень хорошо особенно для детей.











Третье задание































Рефлексия

  1. сегодня я узнал…………………………………………..

  2. было интересно………………………………………….

  3. было трудно……………………………………………..

  4. я выполнял задания……………………………………………..

  5. я понял, что……………………………………………..

  6. теперь я могу……………………………………………..

  7. я почувствовал, что……………………………………………..

  8. я приобрел……………………………………………..

  9. я научился……………………………………………..

  10. у меня получилось ……………………………………………..

  11. я смог……………………………………………..

  12. я попробую……………………………………………..

  13. меня удивило……………………………………………..

  14. урок дал мне для жизни……………………………………………..

  15. мне захотелось……………………………………………..



Домашнее задание параграф 17


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!