Конспект урока по ОБЖ в 5 классе
Тема: «Обеспечение личной безопасности на улице
Цели урока:
Образовательные:
- актуализировать знания о личной безопасности на улице;
- систематизировать знания;
- проконтролировать знания;
- обобщить умения и навыки;
- научить решать практические задания-ситуации;
- научить правильным действиям при угрозе нападения и нападении на улице;
- дать знания учащимся об опасном времени суток и опасных местах, при нахождении в которых, возрастает степень угрозы личностной безопасности;
- дать знания учащимся о правилах безопасного поведения на улице, избеганию опасных домогательств на улице со стороны злоумышленников и насильников.
Развивающие:
- развить навыки определения опасности;
- развить логическое мышление и реакцию.
Воспитательные:
- воспитание милосердия, взаимопомощи и бескорыстия;
- воспитать умение работать в команде для достижения цели.
Тип урока: урок - игра.
Оборудование: учебник, тетрадь, плакаты, презентация.
План урока:
№ | Этапы урока | Содержание(цель) этапа | Время (мин) |
1. | Организационный момент | Нацелить учащихся на урок | 1 |
2. | Актуализация знаний | Проверить знания учащихся | 2 |
3. | Введение в игровую ситуацию | Мотивировать ученика на работу | 1 |
4. | Первое задание | Научить классифицировать основные виды опасности | 4 |
4. | Второе задание | Решение ситуативных задач | 4 |
5. | Третье задание | Решение ситуативных задач | 4 |
6. | Показ видео ролика | Приобретение новой информации | 5 |
7. | Подведение итогов | Обобщение изученного материала | 2 |
8. | Домашнее задание | СМ работа | 1 |
Вопросы для обсуждения:
Что в обустройстве квартиры Кати показались однокласснице лишними, и так ли это?
Что в поведении Кати удивило девочку, и была ли она права в своих оценках?
Какие правила безопасного поведения не знала девочка – гость Кати?
Изложение нового материала
Криминальные ситуации могут возникать не только в жилище.
- Подумайте, где ещё можно столкнуться с такой ситуацией?
(Обсуждение)
Сегодня на уроке мы вспомним о том, какие опасные и безопасные зоны существуют. Познакомимся с правилами безопасного поведения на улице, с тем, как избежать опасных домогательств и насилия.
(Учитель записывает тему на доске, а учащиеся – тетрадях.)
Работа по теме урока
Первое задание
Уличные воры, грабители, маньяки иные криминальные элементы — могут лишить человека ценных вещей или жизни,
Балконные шалуны — лица, кидающие в прохожих с балкона разные предметы или поливающие разными жидкостями. От сбрасываемого предмета зависит уровень опасности: если это кирпич или арматура, то может быть сильная травма или летальный исход, если предмет легкий — испуг, который может привести к заиканию или негативным последствиям для одежды.
Террористические акты.
Нападение неадекватных людей (не преступника, а человека, психически неуравновешенного).
Транспортные средства, управляемые человеком — человек может попасть под машину, трамвай, поезд и др.
Собаки (дикие и имеющие хозяев) — могут броситься на человека, покусать, испугать, нанести серьезные травмы и т. д. Собаки, зараженные бешенством, могут привести к летальному исходу, в случае, если покусанный ими человек не был заранее привит в больнице.
Разные насекомые — человека могут укусить разные насекомые (как безвредные, так и особо опасные). Птицы — портят имущество и одежду.
Ветхие здания, часть которых может обрушиться и придавать/убить прохожего.
Мосты (опасность падения), подземные переходы (опасность обвала), рекламные щиты (падение) и др.
Обрыв линий электропередач — человек может быть поражен сильным электрическим током.
Удар молнией, удар шаровой молнией. Ураган, сильный ветер.
Шторм на море, цунами (в приморских городах).
Оползни. Провалы земли. Дождь, морозы, лед, Падение снега и сосулек с крыш.
Второе задание
Как действовать при встрече с опасностью
Прочтите утверждения, подумайте верное или не верное оно и отметьте словами да/нет
Контролируйте все, что происходит рядом с вами, в частности, ночью на улице выбирайте самый безопасный, а не короткий путь, обходите стороной темные закоулки. | |
Идти по улице смело не чего не бояться все равно кто ни будь поможет в случае опасности | |
Когда вам угрожает опасность, кричите и пытайтесь где-нибудь укрыться. Вы можете попробовать бежать, если чувствуете, что на это хватит физических сил. | |
Встретив на улице пьяных людей не бойся с ними заговорить, пьяные часто бывают добрыми. | |
Для защиты можно использовать любой предмет, находящийся в кармане или сумке (ключи, шпильки, зонт, баллончик с лаком для волос, расческу, телефон), а также камни, палки, горсти земли или песка | |
откажитесь, по возможности, от ночных передвижений, в крайнем случае воспользуйтесь такси; | |
если к вам грубо обращаются по поводу якобы допущенной ошибки или делают вас объектом насмешек, не отвечайте и не поддавайтесь на провокации | |
старайтесь предвидеть и избегать неприятных ситуаций | |
Кататься автостопом это очень хорошо особенно для детей. | |
Третье задание
Рефлексия
сегодня я узнал…………………………………………..
было интересно………………………………………….
было трудно……………………………………………..
я выполнял задания……………………………………………..
я понял, что……………………………………………..
теперь я могу……………………………………………..
я почувствовал, что……………………………………………..
я приобрел……………………………………………..
я научился……………………………………………..
у меня получилось ……………………………………………..
я смог……………………………………………..
я попробую……………………………………………..
меня удивило……………………………………………..
урок дал мне для жизни……………………………………………..
мне захотелось……………………………………………..
Домашнее задание параграф 17