СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по окружающему миру 1 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Кто такие насекомые ?

Природоведение  (1 класс)

Учебник: Мир вокруг нас А. А. Плешаков

Страницы:

Наглядно-демонстрационные материалы:

Большая картина луга, картинки с изображением насекомых

Вводная часть:

Сегодня мы с вами совершим удивительное путешествие на луг и познакомимся с разными насекомыми. Сначала повторим правила поведения на лугу.  1. Не рвать цветы.  2 .Не ловить бабочек, кузнечиков  З. Не нарушать тишину ведь луг — это дом для насекомых  Итак мы путешественники. Наш девиз: «Любить и охранять родную, природу!»

Основная часть:

II. Работа по теме урока  Л. А. Плешаков в одной из книг писал «Однажды сидел я у реки. Над зарослями желтой кубышки летали стрекозы. А рядом купались ребята. Вот они выбрались из воды, обсохли немного и... начали вдруг охотиться на стрекоз. Сбивали их рубашками, ловили шапками». Оказывается, они делали это просто так. А зачем? Ведь стрекоз надо беречь. Почему? Да просто потому, что они красивые, а человек не может прожить без красоты, К тому же нельзя забывать, что, погубив одну-единственную стрекозу, человек, можно сказать, выпускает на волю сотни, тысячи комаров и мошек. А ведь у стрекоз комары и мошки любимая еда. Комара стрекоза съедает на лету. А муку — садясь на веточку, неторопливо.  Поэтому стрекоз надо беречь. Вот и просьба на дереве:  «Берегите нас! Мы вам еще пригодимся». Стрекозы.  Сейчас во многих странах стрекоз становится все меньше и меньше. Особенно уязвимы стрекозы, личинки которых могут жить только в чистых водоемах.  Стрекозы заслуживают бережного отношения. И ребята могут для них многое сделать. Остановить, например, того, кто собирается в речке помыть машину, мотоцикл: это ведь очень загрязняет воду. Не ловить стрекоз, а наблюдать за ними! Может быть, кому-то удается увидеть то, чего не знают еще даже ученые...  Очень нравится всем божья коровка. Посадит человек ее на руку и приговаривает  Божья коровка — легкая букашка,  Божья коровка — ласковые крылья,  Скажи, не таи секрет:  Холодно будет или тепло?  Если жучок взлетит при слове «холодно» человек холода и ждал, если взлетит при слове «тепло» — ждал тепла. А в некоторых странах верили: раздавить случайно этого жука — жди беды.  Иногда думают, сколько точек у коровки на крыльях столько, сколько ей лет. Но это неправда. Точки не о возрасте говорят, а о том, к какому виду какая из коровок принадлежит.  Коровками их называли потому что умеют выделять «молоко», правда не белое, а оранжевое. Испугайте жука и увидите, на сгибах его ног появляются оранжевые капельки.  Вот послушайте:  Вот темно-красная божьи коровка,  Спинку свою разделив пополам,  Вскинула крылья прозрачные ловко  И полетела по важным делам.  Бродят в траве золотые букашки.  Вся голубая как бирюза,  Села, качаясь, на венчик ромашки,  Словно цветной самолет, стрекоза.  Вот в одинаковых платьях, как сестры,  Бабочки сели в траву отдыхать  То закрываются книжечкой пестрой  То, раскрываясь, несутся опять.  С.Маршак  Если говорить о божьих коровках, то только внешне они такие мирные А они — хищники Очень прожорливы.Ученые подсчитали, что за свою жизнь божья коровка может съесть 4000 тлей. Божью коровку боятся колорадские жуки Люди давно поняли, что божьи коровки — отличные помощники в борьбе за урожай давайте к ним относиться бережно Тем более, что божьи коровки, как утверждают старинные поверья, приносят счастье  Проходим дальше по царству растений.Сколько здесь летает шмелей!Гудят они сильно . -Что же здесь их привлекает? (Клёвер).  Вы совершенно правы, они опыляют цветы. Многие виды шмелей, а также многие бабочки, например бабочка-махаон стали редкими, их надо охранять. Некоторые ребята уничтожают на лугу гусениц, считая их «вредными» Это ошибка.Большинство гусениц никакого ущерба хозяйству человека не приносит.Зато, в каких красивых бабочек они превращаются!  Весной ребята поджигают старую прошлогоднюю траву на лугу .Того делать нельзя Погибают в огне божьи коровки, гнезда шмелей птиц.Не делайте этого.

Завершающая часть:

Итог урока. Вот и закончилось наше удивительное путешествие на луг. Что вам запомнилось больше всего? О каких насекомых вы узнали? Как мы будем беречь, охранять их ?  Выставка эмблем, посвященных природохранной тематике.

Домашнее задание:

Первого уровня:

Закройте глаза и представьте летний луг. А дома нарисуйте представленную вами мысленно картину на бумаге. -

 

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!