СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по окружающему миру, 2 класс, тема:"Дикие и домашние животные"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Описание работы: Предлагаю вам конспект урока  по окружающему миру «Дикие и домашние животные». Данный материал познакомит детей с понятием «животные», а так же с понятиями «дикие животные», «домашние животные».   

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по окружающему миру, 2 класс, тема:"Дикие и домашние животные"»

Открытый интегрированный урок

(окружающий мир + русский язык+ чтение)

во 2 классе.

Тема: «Дикие и домашние животные».

Тип урока: изучение нового материала.

Цель урока: расширить представления детей о диких и домашних животных.

Задачи урока:

1.Предметные УУД:

- учить различать диких и домашних животных;

-учить работать с учебником.

2.Метапредметные УУД:

Познавательные УУД:

- учить понимать заданный вопрос ,в соответствии с ним строить ответ в устной форме;

-учить анализировать изучаемые объекты с выделением их отличительных признаков;

-учить проводить сравнение изученных объектов.

Регулятивные УУД:

-формировать умение формулировать и сохранять учебную задачу соответствующую этапу урока;

-учить оценивать совместно с учителем или одноклассниками результаты своих действий;

-учить осуществлять контроль результатов под руководством учителя.

Коммуникативные УУД:

-формировать умение работать в паре и группе;

-учить договариваться, приходить к общему мнению.

3.Личностные УУД:

-формировать положительное отношение к процессу обучения;

-формировать интерес к учебному процессу;

- формирование адекватной самооценки;

-воспитывать любовь к природе, доброе и гуманное отношение к животным.


Оборудование: ПК, мультимедийный проектор, презентация, учебник и тетрадь по окружающему миру (Плешаков А.А.), микрофон, карточки для самостоятельной работы, индивидуальные карточки на каждого ученика, фишки на каждого ученика, демонстрационные карточки с животными и их детенышами, детские рисунки с изображением диких и домашних животных.


Ожидаемые результаты:

В итоге работы на уроке, учащиеся должны:

- иметь представление о диких и домашних животных;

- о профессиях людей, связанных с уходом за животными;

- знать названия и различия разводимых в нашей местности домашних животных;

- знать названия и различия обитающих в нашей местности диких животных;

- знать основные отличия диких животных от домашних;

- уметь в доступной форме участвовать в охране животных;

- понимать значение мероприятий, по охране природы проводимых в нашей стране и в нашей области;


Формы организации работы детей:

1. индивидуальная

2. фронтальная

3. групповая



Ход урока

1. Организационный момент. ( 1 мин) 9.25
Начинаем ровно в срок
Наш любимейший урок.
Дружно за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.

Пусть сегодня для нас всех
На урок придёт успех!

Сегодня у нас гости на уроке, поприветствуйте их

Прежде чем начать урок, мы с вами повторим «Законы урока». Как себя необходимо вести? (Ответы детей)

Законы урока вывесить на доске (слайд № 1).

1. Не выкрикивать

2. Быть терпеливым

3. Дать возможность высказываться своим товарищам

4. Уважать друг друга


2. Актуализация знаний ( поверка домашнего задания) (слайд №2) .

А) Ребята, сейчас мы проверим домашнее задание.
-Рассмотрите рисунки на слайде. Назовите изображённые растения.

-Какие из этих растений - дикорастущие? (берёза, репейник, одуванчик)

- Какие-культурные? (помидоры, малина, яблоня)

-Чем дикорастущие растения отличаются от культурных? ( Дикорастущие растения отличаются от культурных тем, что культурные выращивает человек и ухаживает за ними)

Б) Индивидуальная работа по карточкам с заданием.

Ребята, четверо из вас будут работать по карточкам, а с остальными поиграем в игру «Микрофон»

Раздаю детям индивидуально карточки с заданием ( по вариантам - 4 чел).

1.Отметь в окошке название культурных растений


 берёза  помидор одуванчик

 крапива  горох  лён

 пшеница  кукуруза  астра

 репейник  смородина  подорожник


2.Приведи примеры овощных культур

___________________________________________________________

___________________________________________________________




1.Отметь в окошке название дикорастущих растений

 василёк  камыш  крыжовник

 дуб  орешник  ирис

 лопух  осина  зверобой

 вишня  тополь  подснежник

2.Приведи примеры плодовых деревьев



_______________________________________

___________________________________________________________




( блиц-опрос о растениях)

• Такие растения, как крыжовник, смородина, малина, называют... (кустарниками).
• Растения, плоды которых человек употребляет в пищу, называют... (плодовыми).
• Растения, из которых получают волокна, называют... (прядильными). Это лен, хлопок.
• Растения, которые человек выращивает на полях, а в пищу употребляет семена (зерна), называют... (зерновыми).
• Яблоня, груша, слива — фруктово-ягодные... (деревья).
• Помидор, огурец — ... (травянистые) растения.
• Растения, которые человек выращивает на клумбах, в цветниках, называют... (декоративными).
• Растения, которые выращивает человек, называют... (культурными).
• Лук, чеснок, капуста, картофель — это... (овощные) растения.
Молодцы, так много знаете о растениях. Собрать индивидуальные карточки .

- А оценки, ребята, узнаете в конце урока.



3. Изучение нового материала

а) Работа с анаграммой (слайд № 3)

Расшифруйте анаграмму и назовите тему нашего урока?
ЕЫНТОВИЖ ( на слайде) Дети расшифровывают анаграмму.

Проблемный вопрос

- Вспомните, какие животные живут сами по себе, а каких разводят люди. (дикие и домашние)

- О ком мы будем говорить на уроке (о диких и домашних животных).(Слайд №4)

- Откройте учебник на с. 72.

- Прочитайте какие учебные задачи мы поставим перед собой.


б) Работа с загадками. (Демонстрация презентации с загадками о домашних животных) (Слайд № 5)

Сейчас мы с вами будем путешествовать в страну загадок. Я вам загадаю загадки, а вы попробуйте их разгадать. Я читаю, дети отвечают, на экране появляется картинка по мере отгадывания загадки.
Сама пестрая, ест зеленое, дает белое. (Корова)
• Кто не прядет, не ткет, а людей одевает?
(Баран, овца)
• У кого рога длиннее хвоста?
(У козы)
• Хвост крючком, нос пятачком.
(Свинья)


— Как можно назвать всех этих животных? (Домашние животные.) 9.40

- Объясните почему некоторых животных называют домашними. (Люди кормят их, готовят комбикорм, косят и сушат траву, пасут в загонах. Строят им жилища: для поросят - свинофермы, для коней – конефермы и т.д.. Ветеринары заботятся о потомстве, делают прививки, лечат питомцев.)

- Каких домашних животных разводят в нашем крае? (овцы, козы, коровы, куры, поросят, индюков, гусей и т.д)
— Для чего человек выращивает домашних животных?( Примерный ответ. Животные дают человеку мясо, жир, молоко, кожу, яйца, пух, перья, шерсть, мед, воск, лекарства, охраняют жилье. Животных человек использует как транспортное средство. Человек получает радость от общения с животными.)

На доске появляется слайд с ответами. (Слайд № 6)

- продукты питания
- шерсть, кожа
- транспортное средство
- охрана жилища
- декоративное значение


— Как человек заботится о животных? (домашних животных содержат люди – кормят, ухаживают, оказывают медицинскую помощь, строят им жилища, заботятся о потомстве.).

- Ребята, а вы знаете, что сейчас появилось много бродячих собак, они одичали.

- Как вы думаете, почему так происходит?

-Что для этого делают некоторые люди? ( создают приюты для бездомных животных, где их кормят, лечат; находят им новых добрых хозяев) 9.45


4.Динамическая пауза (этап физической разрядки) (1 мин) 9.46

Проблемный вопрос.

- Кто знает как появились домашние животные?

- А давайте посмотрим мультфильм «Кошка, которая гуляет сама по себе».

( слайд № 8)
а) Обсуждение. 9.55

- Итак, как же появились домашние животные (диких животных приручил человек).

- Давно ли это случилось (это случилось давно).

- Для чего человек приручил домашних животных (чтобы они: - ответы детей).

- А как вы думаете, правда, что эти животные глупые, как сказал кот. Объясните ответ. (Ответы детей)

Какой можно сделать вывод: человек заботится о животных, а животные помогают человеку

- А кроме домашних какие бывают животные? (дикие)

-А почему их называют дикими? (Живут сами по себе. Человек о них не заботится)

в) Работа с загадками. (Слайд № 9)

Мы снова отправляемся в страну загадок о диких животных. По мере отгадывания появляются картинки (волк, медведь, бобры, белка, лягушка, лиса).

1.Кто зимой холодной
Ходит злой, голодный?
(Волк)
2.Зимой спит,
Летом ульи ворошит.
(Медведь)

3.Хитрая плутовка,

Рыжая головка,

Хвост пушистый - краса!

Как зовут её? (Лиса)


4.Скачет зверушка,

Не рот, а ловушка.

Попадут в ловушку

И комар, и мушка.

(Лягушка


5.Водяные мастера
Строят дом без топора,

Дом из хвороста и тины.
И добротные плотины.
(Бобры)


6. Не мышь, не птица

В лесу резвится

На деревьях живёт

И орешки грызёт. (Белка)

- Как назовём этих животных? ( дикие)

- Кто заботится об этих животных? ( Дикие животные живут в лесах, полях, на лугах, живут самостоятельно в природе: добывают себе пищу, строят себе жилища, ухаживают за своим потомством. )

5. Первичная проверка понимания обучающимися изученного материала


а) Работа по учебнику. Работа в парах. 10.00

Хочу напомнить работу в парах. ( Слайд № 10)


- Ребята, на стр.72 в учебнике рассмотрите рисунки. Назовите изображённых на них животных. (оса, пчела, голуби, бобр, кролик)

- Задание : вам необходимо отметить зелёной фишкой диких животных, а красной - домашних
- Работаете в парах.
(После, происходит проверка- 3-4 учеников)


б) Работа в тетради 10.02
- А теперь мы с вами поработаем в тетрадях.

- Откройте свои тетради на стр. 50. Найдите и выполните задание № 1 и № 2

Выполнение заданий в рабочей тетради. Выполняют все. Проверка. Ответы детей


5.Физминутка для глаз. (1 мин) (Слайд № 11) 10.03


6.Закрепление новых знаний и способов деятельности.

 

а) А сейчас у нас самостоятельная работа по индивидуальным карточкам.

- У вас на партах лежат карточки с заданием.

- Вам необходимо найти пару и соединить линиями животное и его детёныша.


(После, происходит проверка) ( Слайд с ответами 12)

Дети выполняют на карточках.



Тигр Слонёнок

Корова Ягнята

Слон Тигрята

Овца Телята




Тигр-(тигрята) Овца-(ягнята).

Корова-(телята). Слон-( слонёнок)

Скажите, ребята, почему в некоторых словах выделены буквы (ответ детей- орфограммы: (безударная гласная в корне, оро, словарное слово)) 10.05

7. Подведение итогов занятия. (Слайд № 13)

-О ком мы говорили на уроке? ( о диких и домашних животных)

- Чем же домашние животные отличаются от диких? (Дикие животные живут в лесах, полях, на лугах, живут самостоятельно в природе: добывают себе пищу, строят себе жилища, ухаживают за своим потомством, а за домашними животными люди заботятся: кормят их, строят им жилища, заботятся о потомстве)

-Приведите примеры диких и домашних животных.


7. Этап информации обучающихся о домашнем задании. (1 мин.) ( слайд 14)

Чтобы продолжить наше удивительное путешествие в мир животных запишем домашнее задание. Дома вы прочитаете текст в учебнике о диких и домашних животных на с.72-75



Задание по выбору:

А может кто-то из вас напишет небольшое сочинение или сказку о домашнем любимце, или подготовит сообщение о любом животном.


8. Рефлексия деятельности.

- Прослушайте голоса животных ( звучат голоса животных)

- Ребята, сейчас вы возьмёте листочки, ручки и запишите чьи голоса услышали, теперь переверните листочки и поставьте себе оценку.

- А теперь поднимите тот кружочек, кто усвоил материал урока на отлично, кто на хорошо, кто не очень.

Дополнительный материал :

Игра «Верно. Неверно»

Разорять гнезда птиц и жилища животных и прикасаться к ним!

Ловить и уничтожать насекомых.

Зимой делай кормушки для птиц и животных!

Вырубать деревья.

Ловить и уносить домой здоровых птенцов птиц и детенышей животных.

-Послушайте стихотворение и подумайте, как мы должны относиться ко всему живому на Земле?

Дерево, цветок, трава и птица

Не всегда умеют защититься.

Если будут уничтожены они,

На планете мы останемся одни.

Нор звериных, птичьего гнезда

Разорять не будем никогда.

Пусть птенцам и маленьким зверятам

Хорошо живется с нами рядом.







Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!