СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по Окружающему миру

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема урока: Экологическая безопасность. Цели урока:  организовать деятельность по восприятию, осмыслению, запоминанию знаний по экологической безопасности (экология, цепь загрязнения, бытовой фильтр);  создать условия для развития у обучающихся умений формулировать проблемы, предлагать пути их решения; помочь детям осознать социальную, практическую, личностную значимость учебного материала. Оборудование:       Бытовой фильтр: колба, химические стаканы, стеклянные палочки, вата, воронки, бумажные фильтры.     Крупный и мелкий песок.   Карточки с терминами. Учебник  «Окружающий мир  3 класс» и рабочая тетрадь. Ход урока I. Организация  урока.         - Сегодня на уроке мне понадобится ваше внимание, поддержка и помощь. Закройте глаза, опустите головы и вслушайтесь в слова: «Если мы закроем глаза, то ничего не увидим. Ничего и раньше не было кроме тьмы. И было так до тех пор, пока не появился голубой шар. Это- Земля. Жизнь начинается…(Откройте глаза). Мир ослепительно переливается. И как важно, чтобы это продолжалось вечно...».  Актуализация субъектного опыта учащихся. 1.     Беседа. - Что подразумевается под всем живым? (человек, растения, животные) - Что необходимо для жизни? (вода, солнце, воздух, почва) - Как вы понимаете слово « охрана»? (защита)   Сообщение темы и целей урока. - Сегодня на уроке мы узнаем, как защитить себя от вредного воздействия окружающей среды. - Тема урока «Экологическая безопасность». (Слайд № 1.)  

- Прежде чем приступить к изучению новой темы, проверим домашнее задание. IV. Проверка домашнего задания. 1.     Тест. 2.     Самопроверка и взаимопроверка. 3.     Проверка задания №6  в рабочей тетради (с.6) (Учащиеся рассказывают сообщения о растениях, ядовитых грибах и опасных животных, которые подготовили дополнительно). Слайд №2, слайд №3, слайд №4. -Ваши знания нам очень пригодятся для изучения новой темы. III. Подготовка учащихся к активной учебно-познавательной деятельности III. Изучение новых знаний и способов действий. 1.     Рассказ учителя.           - Каждый знает, как должно выглядеть образцовое рабочее место, убранная комната или сверкающая чистотой класс. А вот для наведения и поддержания порядка в окружающей среде нужны хорошо подготовленные специалисты.   

«Экос» - по-гречески значит «дом», «логос» - «учение, наука». - Что же означает слово «экология»? (Экология - это наука о нашем общем доме.) Слайд № 6.           Эколог пытается определить, какое влияние оказывают друг на друга человек и природа и как добиться взаимопонимания и сотрудничества между ними.

 

            Природа переживает сегодня немалые потрясения. Чаще звучат слова: неблагоприятная экология, экологический кризис, экологическая катастрофа…

 

             Заводы выбрасывают в атмосферу десятки тысяч тонн вредных для живого веществ: газов и пыли. С этим природа уже не может справиться самостоятельно, и тогда проливаются кислотные дожди, убивающие всё живое. Новая экологическая беда.

 

  Земля – наш дом: бережём дом – бережём здоровье. -Не забывайте, что загрязняют природу не только заводы, фабрики, фермы, но и мы сами. В сутки образуются миллионы тонн отходов. -Как загрязняющие вещества попадают в организм человека, мы узнаем из информации учебника. 2.     Работа по учебнику (с.29-30). Учащиеся читают вслух текст «Экологическая безопасность» (с.29 – 30). Учитель: -Назовите пути поступления загрязнённых веществ в организм человека. (Воздух, вода, продукты.) Слайд № 7. -Как защититься от грязного воздуха и воды, от продуктов питания, содержащих загрязняющие вещества, вы узнаете, прочитав советы учебника I ряд - с.31, II ряд - с.32, IIIряд – с.33. - Дети, а кто из вас любит газированные напитки, шоколадные батончики, чипсы? Слайд  №8 (о продуктах) -Жевательные конфеты, пастила в яркой упаковке, «чупа-чупсы» - всё это, без сомнения вкусные, но вредные продукты. Мало того, что все они содержат огромное количество сахара, так ещё и химические добавки, красители, заменители так далее. Чипсы - это не что иное, как смесь углеводов и жира, в оболочке красителей и заменителей вкуса. Сладкие газированные напитки – смесь сахара, химии и газов – чтобы быстрее распределить по организму вредные вещества. Кока-кола, например, замечательное средство от известковой накипи и ржавчины. Подумайте хорошенько прежде, чем пить такую жидкость. -Как вы думаете, полезны такие продукты? -Как можно определить, полезен продукт или вреден для здоровья? 3.     Работа в рабочей тетради (с.17 №1). -Прочитайте. - Запишите определение «экологической безопасности». - Если это задание вызвало у вас затруднение, воспользуйтесь помощью учебника.  (Экологическая безопасность - это защита от вредного воздействия окружающей среды.)   Слайд №9  

-С какими новыми терминами мы познакомились? («Экологическая безопасность», «цепь загрязнения», «бытовой фильтр»). -Давайте запишем их в словарик. -Обратите внимание, как выглядит бытовой фильтр с.32. -А сейчас мы с вами будем очищать грязную воду. 4.     Практическая работа  в парах «Как очистить грязную воду». Слайд №10  памятка «Помогай-ка».

                                         План работы Соберите водяной фильтр: a)     Возьмите пустой химический стакан, вставьте в него лейку, в лейку вложите фильтр. b)    На фильтр положите слой ваты и слой песка. Проведи опыт: Вылейте на фильтр грязную воду, то есть воду, смешанную с грязью. - Что полилось в пустой стакан? (Совершенно чистая вода.) -Как вы думаете можно ее пить? (Нет) Она ещё не питьевая! Сделанный вами фильтр не способен очистить её от химических примесей. А только от механической грязи.

Физминутка.   5.     Работа в группах. Слайд №11 Ученики делятся на три группы. Каждой группе даются три задания: 1)     Объяснить термины: «Экологическая безопасность», «Цепь загрязнения», «Бытовой фильтр» (термины записаны на карточках, стоят на столе.) 2)     Составить памятки экологической безопасности (одна группа составляет памятку о воде, вторая - о воздухе, третья – о продуктах).   Проверка того, как дети понимают термины «Экологическая безопасность», «Цепь загрязнения», «Бытовой фильтр». От каждой группы выступает по одному человеку, остальные уточняют и добавляют его ответ. Далее проверяется составленные памятки экологической безопасности. Примеры:                                                              Воздух -не занимайся физкультурой и спортом вблизи автомобилей – во время пробежки ты будешь вдыхать большое количество вредных газов; -Не оставайся в закрытом помещении (гараже) во время работы двигателя автомобиля – ты можешь потерять сознание, а при сильном отравлении газом даже умереть; -не гуляй по улице во время тумана – это может быть смог; -разводи комнатные растения, которые очищают воздух; деревья, кустарники и цветы очищают городской воздух; очищает и увлажняет воздух кондиционер; попроси взрослых не курить в квартире.

 

                                                    Вода -нельзя купаться возле промышленных стоков; -пей только кипячёную или очищенную воду; -очищай воду в домашних условиях с помощью специальных бытовых фильтров.                                                    Продукты -не собирай грибы. Ягоды, овощи, фрукты, лечебные травы вблизи автомагистралей, свалок, заводов; -перед едой мой фрукты и овощи в тёплой кипячёной воде; -не ешь продукты, в которых истёк срок хранения; -все продукты должны иметь сертификат качества, который находится у продавца. -Вы отлично поработали в группах и постараетесь хорошо выполнить самостоятельную работу. IV. Первичная проверка понимания новых знаний и способов действий. 1.     Самостоятельная работа Каждому ученику выдаётся карточка с заданием: соедини начало фраз и их окончание, и ты получишь правила бережного отношения к природе.     - Экономно относясь к продуктам,   -Включая свет,   -Сортируя мусор,   Починив протекающий кран,     -Покупая товары со знаком с вторичной переработки упаковки.   -Изучая природу, Охраняя растения,             …экономишь и сберегаешь воздух от загрязнения. …бережёшь чистую воду.   …узнаешь, как её сберечь.   …даёшь возможность снова сделать полезные вещи.

…бережёшь плодородные земли и труд людей.

…бережёшь чистый воздух.     …сохраняешь леса.        2.     Самопроверка по карточке «Проверь». 3.Заполни телеграмму правильно.

 

Слайд №11. V. Информация о дифференцированном домашнем задании. 1.     Прочитать текст в учебнике «Экологическая безопасность» С.29-33; Ответить на вопросы раздела «Проверь себя» с.34. 2.     Задание № 3,4,6 в рабочей тетради с.20 (дополнительное). (Придумай условные знаки к правилам личной экологической безопасности). При подготовке к домашнему заданию вы можете использовать различные источники информации: учебник «Мир вокруг нас», книгу «Первые экологические уроки», интернет. VI. Итог урока. Рефлексия. - Закончите предложение. Экологическая безопасность – это….    Слайд №12. «Экологическая безопасность – это защита от вредного воздействия загрязнённой окружающей среды».

 

- Поделитесь впечатлениями о нашем уроке. -Пригодятся ли вам знания, приобретённые на этом уроке в дальнейшем? -Если пригодятся, то где? -Закончите предложение. Урок заставил меня задуматься над… -Что вы открыли для себя нового? -Выставление оценок. Карточка №1

«Экологическая безопасность»

«Цепь загрязнения»

«Бытовой фильтр»

 

       Карточка №2           «Проверь»     - Экономно относясь к продуктам,   -Включая свет,   -Сортируя мусор,   Починив протекающий кран,     -Покупая товары со знаком с вторичной переработки упаковки.   -Изучая природу, Охраняя растения,             …экономишь и сберегаешь воздух от загрязнения. …бережёшь чистую воду.   …узнаешь, как её сберечь.   …даёшь возможность снова сделать полезные вещи.

…бережёшь плодородные земли и труд людей.

…бережёшь чистый воздух.     …сохраняешь леса.       

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!