СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по окружающему миру для 2 класса "Опасные незнакомцы"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель - закрепить знания детей о лесных опасностях; познакомить детей с опасностями, которые могут подстерегать при общении с незнакомцами; выявить правила поведения при контакте с незнакомыми людьми.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по окружающему миру для 2 класса "Опасные незнакомцы"»

Тема:

Цели:







Оборудование:







































I.Оргмомент.

II.Актуализация знаний.

Фронтальный опрос





III.Постановка темы, целей урока.

Демонстрация

Беседа







IV.Изучение нового.







Рассказ















Демонстрация







Демонстрация





Демонстрация





Демонстрация

























Моделирование ситуаций















































V.Закрепление.



VI.Обобщение









VII.Домашнее задание.

VIII.Итог урока.


Опасные незнакомцы

1.Закрепить знания детей о лесных опасностях; познакомить детей с опасностями, которые могут подстерегать при общении с незнакомцами; выявить правила поведения при контакте с незнакомыми людьми;

2.Развивать мышление, речь, память;

3.Воспитывать чувство ответственности за свою жизнь.


Учебник, рабочая тетрадь, презентация.





































-Вспомним, о чем мы говорили на прошлом уроке?

-Назовите правила безопасного поведения на водоеме?

-Приведите примеры ядовитых ягод, грибов.

-Приведите примеры съедобных ягод, грибов.

-Как избежать опасности при встрече с жалящими насекомыми?

-Какую опасность представляет клещ? Какие меры предосторожности надо учесть, собираясь в лес?


- Внимательно посмотрим фрагмент из мультфильма «Волк и семеро козлят».

-С какой целью волк пришёл к козлятам?

-Почему козлята не впустили волка?

-Кто догадался, о каких опасностях пойдёт сегодня речь?

-Давайте проверим себя. Откройте учебники на с.30. Как звучит тема урока?

- Чему мы должны будем научиться?

-Сегодня мы узнаем, когда незнакомые люди могут быть опасными. Будем учиться правильно действовать при контактах с незнакомцами.


-Мы живём с вами в мире, где нас окружает множество разных людей. К сожалению, не все люди желают нам добра. Поэтому нужно знать, как вести себя в разных ситуациях с незнакомыми людьми.

-А кто такой незнакомый человек? (Незнакомый человек - это человек, которого не знают твои родители, и не знаешь ты).

-Часто преступники, увидев на улице одинокого ребенка, подходят и под благовидными предлогами заговаривают с ним, предлагая пойти в малолюдное место. Или стараются близко подойти, чтобы иметь возможность схватить ребенка и удерживать против его воли. Поэтому, нельзя допускать, чтобы незнакомый человек подходил к вам на расстояние вытянутой руки. Многие дети теряются в такой ситуации и не знают как вести себя с незнакомым взрослым человеком, стесняются ему отказать.

Если незнакомец обращается к вам в безлюдном, плохо освещенном месте, разумнее всего, не вступая в разговоры, сразу убежать.

В других случаях также не стоит расслабляться и выпускать ситуацию из-под контроля. Для этого стоит соблюдать простую и надежную стратегию действий, состоящую из нескольких «шагов».

Шаг 1. Оценка ситуации.

Вы должны четко осознать, что перед вами незнакомый человек, и он может нести угрозу, поэтому лучше подстраховаться. Неважно, кто этот человек – девочка, мальчик, дедушка, молодая женщина – если незнакомец, то вести себя со всеми ними нужно практически одинаково.

Шаг 2. Держи дистанцию! 

Дистанция между тобой и незнакомцем должна быть не менее двух метров. Это очень важно! (Попросить детей показать это расстояние и запомнить его). С такого расстояния вас нельзя быстро схватить.

Шаг 3. Разговор с незнакомцем не должен превышать 5-10 секунд, после этого нужно прекратить разговор.

Не позволяйте «заговорить» вас, втянуть в беседу. Многие преступники прекрасные психологи и могут «заговорить зубы» любому, даже взрослому человеку, этого нельзя допустить.

Шаг 4. Уходи в безопасное место. 

Это значит, нужно подойти к находящимся во дворе знакомым мамам и папам других детей, либо уйти домой. Но обязательно убедись, что незнакомец не идет за тобой. Если рядом нет знакомых взрослых, просто отойди, и если незнакомец будет пытаться дальше идти за тобой и вовлекать тебя в разговор, привлеки внимание прохожих громкими словами: «Не нужно идти за мной, я нечем не могу вам помочь. Обратитесь к взрослым людям»

-Давайте поработаем в парах и потренируемся в применении стратегии «Четыре шага к безопасности». 

Несколько пар получили для тренировки ситуацию, которую нужно будет разыграть по нашей стратегии. Один член пары будет «незнакомцем», цель которого «заговорить зубы»  «гуляющему ребенку» и приблизиться на расстояние вытянутой руки. Другой – «гуляющий ребенок», цель которого держать дистанцию и, вежливо закончив разговор за 5 секунд, удалиться. Разговаривать с «незнакомцем» нужно вежливо, чтобы разрядить ситуацию, не разозлить его и не подвергнуть себя еще большей опасности. Кроме того, это может быть и честный человек, который просто не подумал, что к детям не стоит обращаться с такими просьбами. Хороший человек, услышав ваш отказ, поймет все правильно и обратится за помощью к взрослым.

1.Водитель остановившегося рядом автомобиля:

Сядь, пожалуйста, в машину и покажи дорогу до улицы Июльской, а то я сильно опаздываю.

2.Незнакомый мужчина: Щенок пролез сквозь дырку в заборе вон у тех кустов. Подойди, позови его, дай вот этой колбаски. Он тебя послушается.

3.Незнакомая женщина: Помоги мне в парке поискать мою маленькую дочку, она в кустах заблудилась.

-Как можно отличить преступника от честного человека?

-Это сделать практически невозможно. Преступники выглядят как обычные люди и даже более ласковыми и добрыми.

-Давайте разберемся, что нужно делать в разных ситуациях при встрече с незнакомым человеком.

1 ситуация - Вас уводят силой. Как бы вы поступили в данной ситуации?

 Если тебя пытаются увести насильно, громко кричи: «Это не мои родители, я их не знаю! Меня зовут… Мой телефон… позвоните моим родителям!» При угрозе нападения подними шум, привлекай внимание соседей (свисти, разбей стекло, звони, стучи в двери, кричи «Пожар!», «Помогите!»)

2 ситуация - За  тобой идет незнакомый человек. Какими будут ваши действия?

Во-первых, нельзя заходить в подъезд, если за тобой идет незнакомый человек. Сделай вид, что ты что-то забыл, и задержись на улице. Если странный человек стоит возле подъезда, лучше пережди или попроси знакомых, соседей, чтобы проводили. Во-вторых, не подходи к квартире и не открывай ее, если кто-то незнакомый находится в подъезде. Уйди из подъезда и подожди, пока незнакомец выйдет на улицу, после чего позвони соседям и попроси их проверить, нет ли посторонних на других этажах.

3 ситуация - Незнакомец представился работником милиции и предлагает тебе пройти с ним для выяснения обстоятельств дела. Что вы предпримите?

Потребуй, чтобы лицо, представившееся работником милиции, позвонило родителям. Если он таковым является, то сможет это сделать из любого магазина или учреждения, если у него нет мобильного телефона. Если он откажется это сделать, и будет пытаться увести тебя силой, сопротивляйся, кричи, зови на помощь, то есть действуй так, как рекомендовано при нападении незнакомых людей.


-Рассмотрим иллюстрации в учебнике и проанализируем их.

Р.т. с.21 №1



-Как нужно себя вести при встрече с незнакомыми людьми?

-Что нужно делать в случае, если вас уводят силой?

-Что нужно делать, если за вами идет незнакомый человек?

-Как вы себя поведете, если незнакомец представится работником милиции и предложит вам пройти с ним?

-Какие правила безопасности нужно соблюдать, если остаешься дома без взрослых?

-Почему нельзя приводить незнакомцев в свою квартиру?








Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!