Пожар. 1.Закрепить знания о домашних опасностях; сформировать представление об опасности пожара, составить памятку поведения при возникновении пожара, учить избегать опасной ситуации; 2.Развивать речь, мышление, память; 3.Воспитывать чувство ответственности за свою жизнь. Учебник, рабочая тетрадь, презентация, фильм. Комбинированный Оргмомент. Актуализация знаний. Фронтальный опрос -Какую тему мы изучали на прошлом уроке? -Вспомним, какую опасность представляют окно и балкон? -Как нужно обращаться с электроприборами? -Как избежать ожогов? -Как обращаться с домашней аптечкой? -Выполним тест. 1.Что можно делать с окном? -Открывать и закрывать окно. -Высовываться из окна. -Сидеть на подоконнике. 2. Какую опасность могут принести соковыжималка, мясорубка и кофемолка? -Порезать пальцы. -Обжечь руки. -Уколоть пальцы. 3. Какие действия ты самостоятельно можешь делать с телевизором? -Вставлять электрическую вилку в розетку. -Нажимать кнопки переключения каналов. -Заменять детали в телевизоре. 4. Чем опасны сковорода, кастрюля и чайник? -О них можно ушибиться. -Ими можно обжечься. -Они могут ударить током. 5. Учительница спросила второклассников: «Какое из знакомых веществ, встречающихся на кухне, может быть опасно для здоровья?» Ребята ответили так. -Витя сказал, что это ванилин. -Саша сказал, что это крахмал. -Ира сказала, что это уксус. Кто из ребят ответил правильно? 6. Бабушка забирает из рук маленького внука иголки, гвозди и спицы. Что она должна сказать ребёнку, чтобы он понял, почему с этими предметами нельзя играть? Выбери объяснение: -Эти вещи опасны, так как их можно проглотить. -Эти вещи опасны, так как ими можно уколоться и повредить руки. -Эти вещи опасны, так как ими можно порезаться и повредить руки. - III.Постановка темы и задач урока. IV.Изучение нового. Демонстрация Беседа Отгадайте загадку: Кто меня не бережётся, Тот так скоро обожжётся. (Огонь) -Огонь бывает разный. Он может быть добрым, а может быть и злым. Давайте посмотрим, когда огонь выступает, как друг и помощник человека. (Печь, свеча, приготовление пищи, кузнец) - Всё это добрый огонь. Но огонь может быть и врагом человека. Когда же мы говорим, что огонь – враг человека? (Пожар) -Кто может определить тему нашего урока? - А что такое пожар? - Где же может произойти пожар? -Сегодня мы поговорим о том, что нужно делать в случае возникновения пожара, и узнаем, какие правила противопожарной безопасности нужно соблюдать. - На нашей планете возникает более 5 миллионов пожаров в год! Каждые 5 секунд – новый пожар! Большая часть их возникает по вине человека! - Каковы причины возникновения пожаров в быту? Посмотрите на экран. Давайте вместе сформулируем их. 1.Никогда и нигде не играйте со спичками и с зажигалками. 2.Самостоятельно не зажигайте газовую плиту, а в сельском доме не пытайтесь растапливать печь. 3.Не оставляйте без присмотра включенный утюг и чайник. 4Не играйте с бензином, керосином и другими жидкостями, которые могут вспыхнуть. 5.В лесу не разжигайте костер без взрослых. - А теперь поговорим о том, как вести себя, если возник пожар. Кто из вас знает, по какому номеру нужно звонить, чтобы вызвать пожарных? (01) -Иногда ребята ради развлечения звонят по телефону 01, хотя пожара нет. Этого делать нельзя! Вы отвлечете работников пожарной охраны, а в это время где-то может по-настоящему потребоваться их помощь. - Попробуем представить, что у вас дома случился пожар. Как вы должны действовать в случае непредвиденной ситуации. Обратимся к памятке на экране. 1.Что горит? 4.Код подъезда. 2.Адрес. 5.Фамилия. 3.Какой этаж? 6.Телефон. - А сейчас посмотрим, как действовали в похожей ситуации ваши ровесники. Ваша задача, определить, правильно ли они вызывали пожарных, или найти их ошибки. - V.Закрепление. Работа с учебником, в рабочей тетради VI.Обобщение. VII.Домашнее задание. VIII.Итог урока. Лида: «Ой, у нас тут всё горит! Приезжайте, пожалуйста, быстрее!» - Сергей: «Здравствуйте! Меня зовут Сергей Петров. Я учусь во втором классе школы № 1. Родителей нет дома, поэтому вам звоню я. У нас начался пожар. Приезжайте на Сиреневую улицу». - Матвей: «Здравствуйте, у нас в квартире по адресу Центральная улица дом 5, квартира 35 начался пожар. Взрослых нет дома. Вас вызывает Смирнов Матвей» - Как вы считаете, куда смогут приехать пожарные? Почему? – В чём ошиблись другие ребята? -Посмотрим небольшой видеофрагмент. Как нужно действовать, если в квартире случился пожар? -Прочитаем, что говорится о пожаре в учебнике с.22. Рабочая тетрадь с.14 №1, №2, №4 -О чем мы сегодня говорили? -Зачем мы об этом говорили? -Назовите причины возникновения пожара? -Что нужно делать в случае возникновения пожара? -По какому номеру можно вызвать пожарных? -Как правильно сообщить о пожаре? -Подготовить сообщение о работе пожарных. (2 человека) -Нарисуйте причину пожара и придумайте слоган к вашему рисунку.
|