СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по окружающему миру для 2 класса "Пожар"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель - закрепить знания о домашних опасностях; сформировать представление об опасности пожара, составить памятку поведения при возникновении пожара, учить избегать опасной ситуации

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по окружающему миру для 2 класса "Пожар"»


Тема:


Цели:







Оборудование:


Тип урока:




Пожар.


1.Закрепить знания о домашних опасностях; сформировать представление об опасности пожара, составить памятку поведения при возникновении пожара, учить избегать опасной ситуации;

2.Развивать речь, мышление, память;

3.Воспитывать чувство ответственности за свою жизнь.


Учебник, рабочая тетрадь, презентация, фильм.


Комбинированный


































  1. Оргмомент.


  1. Актуализация знаний.


Фронтальный опрос
















-Какую тему мы изучали на прошлом уроке?

-Вспомним, какую опасность представляют окно и балкон?

-Как нужно обращаться с электроприборами?

-Как избежать ожогов?

-Как обращаться с домашней аптечкой?

-Выполним тест.


1.Что можно делать с окном?

-Открывать и закрывать окно.

-Высовываться из окна.

-Сидеть на подоконнике.

2. Какую опасность могут принести соковыжималка, мясорубка и кофемолка?

-Порезать пальцы.

-Обжечь руки.

-Уколоть пальцы.

3. Какие действия ты самостоятельно можешь делать с телевизором?

-Вставлять электрическую вилку в розетку.

-Нажимать кнопки переключения каналов.

-Заменять детали в телевизоре.

4. Чем опасны сковорода, кастрюля и чайник?

-О них можно ушибиться.

-Ими можно обжечься.

-Они могут ударить током.

5. Учительница спросила второклассников: «Какое из знакомых веществ, встречающихся на кухне, может быть опасно для здоровья?» Ребята ответили так.

-Витя сказал, что это ванилин.

-Саша сказал, что это крахмал.

-Ира сказала, что это уксус.

Кто из ребят ответил правильно?

6. Бабушка забирает из рук маленького внука иголки, гвозди и спицы. Что она должна сказать ребёнку, чтобы он понял, почему с этими предметами нельзя играть? Выбери объяснение:

-Эти вещи опасны, так как их можно проглотить.

-Эти вещи опасны, так как ими можно уколоться и повредить руки.

-Эти вещи опасны, так как ими можно порезаться и повредить руки.



-

III.Постановка темы и задач урока.

















IV.Изучение нового.


Демонстрация










Беседа

Отгадайте загадку:

Кто меня не бережётся,

Тот так скоро обожжётся. (Огонь)

-Огонь бывает разный. Он может быть добрым, а может быть и злым. Давайте посмотрим, когда огонь выступает, как друг и помощник человека. (Печь, свеча, приготовление пищи, кузнец)

- Всё это добрый огонь. Но огонь может быть и врагом человека. Когда же мы говорим, что огонь – враг человека? (Пожар)

-Кто может определить тему нашего урока?  

- А что такое пожар?

- Где же может произойти пожар?

-Сегодня мы поговорим о том, что нужно делать в случае возникновения пожара, и узнаем, какие правила противопожарной безопасности нужно соблюдать.


- На нашей планете возникает более 5 миллионов пожаров в год! Каждые 5 секунд – новый пожар! Большая часть их возникает по вине человека!

- Каковы причины возникновения пожаров в быту?

Посмотрите на экран. Давайте вместе сформулируем их.


1.Никогда и нигде не играйте со спичками и с зажигалками.

2.Самостоятельно не зажигайте газовую плиту, а в сельском доме не пытайтесь растапливать печь.

3.Не оставляйте без присмотра включенный утюг и чайник.

4Не играйте с бензином, керосином и другими жидкостями, которые могут вспыхнуть.

5.В лесу не разжигайте костер без взрослых.


- А теперь поговорим о том, как вести себя, если возник пожар. Кто из вас знает, по какому номеру нужно звонить, чтобы вызвать пожарных? (01)

-Иногда ребята ради развлечения звонят по телефону 01, хотя пожара нет. Этого делать нельзя! Вы отвлечете работников пожарной охраны, а в это время где-то может по-настоящему потребоваться их помощь.

- Попробуем представить, что у вас дома случился пожар. Как вы должны действовать в случае непредвиденной ситуации. Обратимся к памятке на экране.

1.Что горит?             4.Код подъезда.

2.Адрес.                    5.Фамилия.

3.Какой этаж?          6.Телефон.

- А сейчас посмотрим, как действовали в похожей ситуации ваши ровесники. Ваша задача, определить, правильно ли они вызывали пожарных, или найти их ошибки.

-
















V.Закрепление.

Работа с учебником, в рабочей тетради


VI.Обобщение.






VII.Домашнее задание.


VIII.Итог урока.

Лида: «Ой,  у нас тут всё горит! Приезжайте, пожалуйста, быстрее!»

- Сергей: «Здравствуйте! Меня зовут Сергей Петров. Я учусь во втором классе школы № 1. Родителей нет дома, поэтому вам звоню я. У нас начался пожар. Приезжайте на Сиреневую улицу».

- Матвей: «Здравствуйте, у нас в квартире по адресу Центральная улица дом 5, квартира 35 начался пожар. Взрослых нет дома. Вас вызывает Смирнов Матвей»

- Как вы считаете, куда смогут приехать пожарные? Почему? – В чём ошиблись другие ребята?

-Посмотрим небольшой видеофрагмент. Как нужно действовать, если в квартире случился пожар?


-Прочитаем, что говорится о пожаре в учебнике с.22.

Рабочая тетрадь с.14 №1, №2, №4


-О чем мы сегодня говорили?

-Зачем мы об этом говорили?

-Назовите причины возникновения пожара?

-Что нужно делать в случае возникновения пожара?

-По какому номеру можно вызвать пожарных?

-Как правильно сообщить о пожаре?


-Подготовить сообщение о работе пожарных. (2 человека)

-Нарисуйте причину пожара и придумайте слоган к вашему рисунку.













Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!