СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по окружающему миру на тему "Если хочешь быть здоров"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка урока окружающего мира для 2 го класса

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по окружающему миру на тему "Если хочешь быть здоров"»

Урок окружающего мира во 2-м классе "Если хочешь быть здоров"

Цель.

  1. Сформировать представление о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни.

  2. Решаемые проблемы: как следует вести здоровый образ жизни?

Понятия: здоровый образ жизни.

Планируемые результаты:

Предметные:

возможность научиться понимать учебную задачу урока и стремиться к еёи выполнению. Возможность научиться соблюдать режим дня, пользоваться правилами личной гигиены. Возможность научиться делать выводы из изученного материала. Возможность обобщить и закрепить сведения, полученные на прошлых уроках.

УУД -Регулятивные: Определять и формулировать цель деятельности на уроке. Учиться выстраивать проблемный диалог (ситуации), коллективное решение проблемных вопросов.

Познавательн.: Добывать новые знания : находить ответы на вопросы, используя жизненный опыт и информацию, полученную на уроке, выполнять индивидуальные задания.

Коммуникат.: Доносить свою позицию до других, оформлять свою мысль в устной речи. Слушать и понимать речь других.

Личностные результаты:

Навыки сотрудничества в разных ситуациях.

Тип урока: комбинированный.

ФОПД: фронтальная, групповая, индивидуальная.

МО: практический, частично-поисковый, репродуктивный.

Оборудование:

1. Карточки-тесты.

2. Конверты с заданиями для групп.

3. Набор пословиц.

4. Предметные картинки овощей и фруктов.

5. Снежинки с советами.

6. Таблицы-опоры.

7. Мультимедийный проектор.

План урока:

1. Организационный момент.

2. Проверка домашнего задания.

3. Сообщение темы и целей урока.

4. Работа над новой темой.

5. Работа в группах.

6. Физминутка.

7. Первичное закрепление материала.

8. Подведение итога урока.

9. Рефлексия.

10. Домашнее задание.

Ход урок

1. Организационный момент. (Слайд 1. Презентация)

Здравствуйте! При встрече люди обычно говорят это хорошее слово, желая друг другу здоровья. Вот и я обращаюсь к вам: “Здравствуйте, дорогие ребята и гости. И будьте всегда здоровы!”

2. Проверка домашнего задания.

На прошлом уроке мы с вами говорили о строении тела человека. Я прошу вас вспомнить материал и ответить на вопросы теста.

Тест (Приложение 1)

1. Этот орган размером немногим больше кулака, непрерывно сжимается и разжимается, гонит кровь по сосудам.

А. Легкие

Б. Желудок

В. Печень

Г. Сердце

2. Этот орган заведует нашими мыслями и чувствами, следит за работой главных внутренних органов. За это его называют “командным пунктом” организма.

А. Печень

Б. Мозг

В. Кишечник

3.Этот орган похож на две розовые губки. С помощью него человек дышит.

А. Легкие

Б. Мозг

В. Сердце

4. В этом органе выделяется кислый сок, который помогает переваривать пищу. Этот орган называют главным отделением “внутренней кухни”.

А. Кишечник

Б. Желудок

В. Печень

5.Этот орган похож на длинный извилистый “коридор”. Пища в нем окончательно переваривается и впитывается в кровь.

А. Желудок

Б. Печень

В. Кишечник

А теперь сверьте свои ответы с правильными и поставьте себе оценку по шкале. (Слайд 3)

3. Сообщение темы и целей урока. (Слайд 2)

  • Ребята, как вы думаете, что главное для человека?

  • Правильно, это здоровье.

  • Сегодня мы с вами постараемся создать проект “Что влияет на наше здоровье, как его сохранить на долгие годы, как защитить себя от болезней”.

4. Работа над новой темой.

  • Что же такое здоровье и здоровый образ жизни?

  • Давайте послушаем стихотворение и подумайте, согласны ли вы с советами.

1 ученик:

Крошка сын к отцу пришел.
И спросила кроха:
“Что такое хорошо
И что такое плохо?”
Если делаешь зарядку,
Если кушаешь салат
И не любишь шоколадку -
То найдешь здоровья клад.

2 ученик:

Если мыть не хочешь уши
И в бассейн ты не идешь,
С сигаретою ты дружишь -
Так здоровья не найдешь.

3 ученик:

Нужно, нужно заниматься
По утрам и вечерам.
Умываться, закаляться,
Спортом смело заниматься,
Быть здоровым постараться.
Это только нужно нам!

  • Так какие же советы вы запомнили?

  • А теперь подробнее остановимся на некоторых моментах. Работать будем в группах по 4 человека.

Прежде чем продолжить урок, я напомню вам правила работы в группах.

Работать активно.
Вежливо и доброжелательно общаться с товарищами.
Радоваться не только за свои успехи, но и за успехи своих партнёров.

Вести диалог тихими голосами.



(На доске опора “Мое здоровье”)

  • Мы с вами должны составить схему “Что влияет на здоровье”. У меня на столе лежат карточки- заготовки. По 1 человеку от группы подходят к столу, берут карточку, по которой будут работать в группе. (На карточках написано “режим дня”, “питание”, “физкультура и спорт” “личная гигиена”).

(Слайд 4)

5. Работа в группах. (Приложение 2)

1 группа. “Режим дня”

Перед вами конверт с картинками. Расставьте их по порядку, укажите время на часах.

Защита проекта. 1 человек у доски рассказывает, остальные дополняют.

А теперь посмотрим на режим дня, который считается правильным.

Давайте сравним, что совпало и чем отличаются?

Как вы думаете почему?

(Слайд 5)

2 группа. “Питание”

- У вас в конверте лежат карточки с продуктами питания. Расставьте время приема пищи и выберите только те продукты, которые вы считаете необходимыми для завтрака, обеда, ужина.- полезные продукты

Защита проекта.

А вот послушайте советы о правильном питании. (Слайд 6)

- А какие овощи и фрукты полезны, отгадайте загадки и отгадки найдите в классе.

Круглое, румяное,
Я расту на ветке!
Любят меня взрослые
И маленькие детки.(яблоко)


Проблемная ситуация(опыт с яблоком)
Яркий, сладкий, налитой,
Весь в обложке золотой.
Не с конфетной фабрики,
Из далекой Африки!(апельсин)

Я вырос на грядке,
Характер мой гадкий:
Куда ни приду,
Всех до слез доведу.(лук)


Красный нос в землю врос,
А зеленый хвост снаружи.
Нам зеленый хвост не нужен,
Нужен только красный нос.(морковь)


Надела Алена
Сарафанчик зеленый,
Завила оборки густо,
А зовут ее?(капуста)

3 группа. “Физкультура и спорт”

- Вам в конверте нужно найти картинки с видами физических упражнений и видами спорта, и рассказать, как они влияют на здоровье человека. А лишние картинки уберите и докажите, что они “лишние”.

Защита проекта.

- Давайте прочитаем советы физкультурника и постараемся их всегда выполнять. (Слайд 7)

- А теперь - физминутка.

«Оздоровительная минутка» «Вершки и корешки».

- Я буду называть овощи. Если мы едим подземные части этих продуктов, надо присесть, если наземные – встать во весь рост и вытянуть руки вверх. (Картофель, фасоль, морковь, помидор, свёкла, репа, тыква, редис.)



4 группа. “Личная гигиена”

- У вас в пакете находятся предметы. Вы должны разделить их на 2 группы: для личного пользования и общие (для всех членов семьи). (В пакете: полотенце, зубная щетка, зубная паста, шампунь, мыло, мочалка, расческа, ложка).

Правила о зубах

 Закончить правила ухода за зубами.

  • Как правильно чистить зубы?

  • (Дети читают стихи):

Зубы чистим мы умело:

Сверху вниз и вправо, влево.

Чтоб не мучиться с зубами,

Щетку водим мы кругами.

Зубы чистим осторожно –

Ведь поранить десны можно.

А что потом?

Зубы мы ополоснем!

Вот мой вам совет:

Дважды в день

Чистить зубы старательно.

И утром, и вечером

Обязательно.


  • Какие ещё правила сохранения зубов надо соблюдать?

  • (Не грызть орехи, семечки, не откусывать нитку при шитье, посещать стоматолога 2 раза в год)

Защита проекта.

- Все вместе закончим предложения. (Слайд 8)

  • Чистить зубы надо два раза в день … (утром и вечером).

  • Перед едой нужно обязательно… (мыть руки).

  • Во время еды нельзя … (разговаривать с набитым ртом).

  • Никогда не ешь немытые … (овощи и фрукты).

6. Закрепление и обобщение изученного материала.

1. Посмотрите на дерево жизни, здорового образа жизни.

Рисунок на доске. (Приложение 3)

- По 1 человеку от группы нужно выйти и снять листок с предложением. Прочитайте его и определите: на какую ветку его можно поместить:

  • соблюдать режим дня;

  • заниматься спортом;

  • хорошо и правильно питаться;

  • ходить чистым и опрятным;

  • закаливаться.

- Вот видите, некоторые рекомендации вы и хотите, и можете, и должны выполнять.

А значит ваше здоровье в ваших руках!

2. Очень много пословиц и поговорок о здоровье. У каждой группы есть начало пословицы, а на доске – концовка. Ваша задача: прочитать пословицу и найти ее половину.

  • Чистота … все добудешь.

  • Быстрого и ловкого … его разум дарит.

  • Здоровье не купишь … залог здоровья.

  • Здоровым будешь … болезнь не догонит.

3. Поработаем в тетради. На странице 7 задание 4. Выполните самостоятельно, а потом проверим.

7. Подведение итога урока.

  • Давайте посмотрим на нашу схему.

  • Что же у нас получилось.

  • Что влияет на здоровье?

  • И напоследок я хочу вам дать некоторые рекомендации Мойдодыра. (Слайд 9)

  • Ежедневно вставай в одно и то же время, проветривай комнату и делай зарядку.

  • Утром умывайся, чисть зубы, мой уши и шею.

  • Всегда мой руки перед едой, после прогулки, после посещения туалета.

  • Перед сном умывайся, хорошо проветривай комнату.

8. Рефлексия.

  • На доске у меня снежинки. На обратной стороне даны советы. Вы должны их прочитать, и если совет полезен для здоровья, оставить на доске, а вредный, плохой совет убрать.

  • Проветривай почаще комнату.

  • Не ешь лук и чеснок - они горькие.

  • Одевай зимой теплые вещи.

  • Перед сном почисти зубы.

  • Ешь побольше конфет и шоколада.

  • Занимайся спортом и физкультурой.

  • Соблюдай режим дня.

  • Ложись спать, когда захочешь.

  • Закаливай свой организм.

Дальше стих о здоровье


Чтоб здоровье сохранить,
Организм свой укрепить,
Знает вся моя семья
Должен быть режим у дня. 

Следует, ребята, знать
Нужно всем подольше спать.
Ну а утром не лениться–
На зарядку становиться!

Чистить зубы, умываться,
И почаще улыбаться,
Закаляться, и тогда
Не страшна тебе хандра.

У здоровья есть враги,
С ними дружбы не води!
Среди них тихоня лень,
С ней борись ты каждый день.

Чтобы ни один микроб
Не попал случайно в рот, 
Руки мыть перед едой
Нужно мылом и водой.

Кушать овощи и фрукты,
Рыбу, молокопродукты-
Вот полезная еда,
Витаминами полна!

На прогулку выходи,
Свежим воздухом дыши.
Только помни при уходе: 
Одеваться по погоде!


Вот те добрые советы,
В них и спрятаны секреты,
Как здоровье сохранить.
Научись его ценить!



9. Домашнее задание.

Дома вам нужно составить свой режим дня. Помогут вам вот эти опоры. (Слайд)

10. Рефлексия.

А сейчас, ребята, те, кто бережёт своё здоровья, соблюдает все правила по укреплению своего здоровья, подойдите к солнышку.

Те, кто считает, что ему нужно серьёзнее заняться своим здоровьем, подойдите к солнышку с тучкой.

А те, кто считает, что не нужно беречь его, ему это ни к чему, то подойдите к тучке.

.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!