СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по окружающему миру на тему "Май весну завершает, лето начинает" 1 класс "Начальная школа 21 века"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок соответствует требованиям ФГОС. Разработан по программе "Начальная школа 21 века"

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по окружающему миру на тему "Май весну завершает, лето начинает" 1 класс "Начальная школа 21 века"»

Конспект урока-экскурсии по окружающему миру в 1 классе

УМК «Начальная школа 21 века»

Тема: Май весну завершает, лето начинает.

Цель: наблюдение за изменениями в природе поздней весной.

Задачи: 1. Способствовать формированию понятия «окружающий мир»; расширять представления о приметах весны, об изменениях в жизни растений и животных поздней весной.

2. Развивать умение наблюдать за весенними изменениями в природе, образную память, эмоционально-эстетическую отзывчивость к красоте весенней природы.

3. Воспитывать любовь к окружающему миру.

Оборудование: стихи о весне, весенние приметы, листы для групповой работы с заданиями, компьютерная презентация, «окно в природу», корзинки.

Ход урока.

  1. Орг. момент

Ужасно интересно

Всё то, что неизвестно!

Мы тайны разгадаем

И мир большой познаем





2. Сообщение темы урока.

- Ребята, сегодня у нас будет не обычный урок, а урок-экскурсия. Мы отправимся в школьный двор. (Организованно выходим на улицу.) Назовите, какие правила нужно соблюдать, придя в парк. (Дети отвечают)


  • Нельзя разжигать костер пожароопасное время.

  • Находясь в природе, нельзя срывать растения для букетов. Букеты можно составлять только из тех растений, которые выращены человеком.

  • Собирать лекарственные растения можно только в тех местах, где их много. Часть растений нужно обязательно оставлять в природе.

  • Нельзя ломать ветки деревьев и кустарников. Пусть красивые растения, деревья остаются в природе.

  • В природе, особенно в лесу, нужно стараться ходить по тропинкам, чтобы растения не погибли от вытаптывания.

     Нельзя брать в руки незнакомые растения и насекомых

   Учитель: Правильно, молодцы, ребята! Вы не только назвали правила поведения в природе, но и сумели их объяснить. Берёмся по парам за корзинки, а теперь в путь.



  1. Работа над темой урока.

Посмотри, мой юный друг,
Что находится вокруг:
Небо светло–голубое,
Солнце светит золотое,
Ветер листьями играет,
Тучка в небе проплывает

Вместе:

Так давайте сбережем
Наш земной природный дом



- Ребята, посмотрите на наш школьный двор. Как красиво вокруг! Вспомните, как называется все, что нас окружает? (Окружающий мир.)

- Сегодня мы понаблюдаем с вами за природой. Какое сейчас время года? (Весна.)

- Вспомните, как выглядел наш двор осенью? (Листья опадали, было хмуро.)

- А зимой? (Все было в снегу, деревья без листвы.)

- А сейчас? (На деревьях появились листочки, все зеленеет, птицы поют.)

- Сейчас вы назвали признаки весны. Действительно, весной вся природа оживает. Какие у вас возникли чувства с приходом весны? (Стало веселей, настроение хорошее.)

-Послушайте, какие чувства вызывает у поэтов весна.


Сельская песня. А. Плещеев

Травка зеленеет,

Солнышко блестит;

Ласточка с весною

В сени к нам летит.

С нею солнце краше

И весна милей...

Прощебечь с дороги

Нам привет скорей!

Дам тебе я зерен;

А ты песню спой

Что из стран далеких

Принесла с собой.



- Как красиво весной! Меняется все. И живая природа, и неживая. Скажите, как изменилась неживая природа? (Солнце стало выше, уже припекает. Ветер уже теплее. Небо голубое, хотя часто облачно, срывается дождь.)

- А как изменилась живая природа? (Птицы возвращаются с юга. Листья появляются. Животные выводят потомства.)

- А как изменилась жизнь людей с приходом весны? ( Одеваемся легче (куртки, кофты, без шапки. Начинается посев культурных растений. )

- Мы с вами были здесь и осенью, и зимой, и ранней весной, давайте откроем наше окно в природу и понаблюдаем, что мы в него увидим. (дети смотрят в «окно» и рассказывают, всё, что видят.

4. Физминутка.

- А теперь поиграем. Игра «День и ночь». Представьте, что вы бабочки. Когда я скажу «день», вы будете летать, а когда - «ночь», нужно замереть на месте. (Кто пошевелится, выходит из игры.)

5. Работа по группам.

- А теперь каждая группа будет выполнять свое задание. Затем мы подведем итоги. (Группам даются задания на листочках.) На выполнение задания 10 минут.

1 группа

1. Найдите знакомые вам деревья. Какие изменения с ними произошли с приходом весны? Почему?

2. Понаблюдайте за птицами. Каких птиц вы видите? Каких птиц вы не видели зимой? Как вы их узнали? По каким признакам? Что особенного в их поведении?

2 группа

1. Понаблюдайте за небом. Как оно изменилось по сравнению с зимой? Почему?

2. . Осмотрите почву. Твердая она или мягкая? Почему?

3 группа

1. Понаблюдайте, как светит солнце, где оно греет сильнее: на открытом месте или под деревьями? Почему?

2. Понаблюдайте, как одеты взрослые и дети. Сравните с одеждой людей зимой. Сделайте вывод об изменениях.




- А сейчас проверим, насколько вы были внимательны и наблюдательны. (Проверка заданий групп.)

6. Подведение итогов урока.

- Вот и подошла к концу наша экскурсия. Подведем итоги. Сейчас я зачитаю вам характеристики периодов весны, а вы подумайте, какая из этих характеристик относится к нашей сегодняшней погоде.

1) от полного схода снега на полянах до зацветания черемухи в лесу (зеленая весна)

2) от зацветания черемухи до отцветания яблони (поздняя весна).

(Подходит второе описание. Экскурсия проводится в начале мая.)

- Молодцы. Нам пора возвращаться в класс. Нас ждёт фильм –презентация по теме нашей экскурсии.










Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!