(На доске изображения флага и герба России) -Посмотрите на доску. - Что изображено? ( Флаг и герб России) -Это государственные символы России. -Какой символ России вы еще знаете? ( Государственный Гимн России) -Верно, прослушайте его и скажите, какие чувства у вас возникали при прослушивании? -При прослушивании Государственного Гимна России, что нужно сделать? - Какие чувства у вас возникали при прослушивании? -Сформулируйте тему урока. (Символы России) -Какая цель урока может быть поставлена в связи с темой? ( Расширить знания об этой теме) -Что вы уже знаете по этой теме? -Что вам хотелось бы узнать по этой теме или вспомнить? -Сегодня на уроке вы откроете для себя много нового и интересного про символы России. | Смотрят изображения, представленные на доске. Отвечают на поставленный вопрос: - Флаг и герб России. - Государственный Гимн России. Отвечают: Встать, приложить праву руку в груди, молчать. - Чувство гордости за свою страну, любви, уважения. Формулируют тему урока. (Символы России) Формулирую цель урока в связи с темой. ( Расширить знания об этой теме) Высказывания детей. |
- Дети, как вы думаете, что такое символ? ( Условный знак, обозначение) -Символ передает суть предмета или события, является его смысловым отражением. Отсюда - символика любого государства есть воплощение его истории отражение его настоящего, выражение патриотизма его граждан и обозначение этого государства на международной арене, зрительный и музыкальный образ конкретного государства. Вот почему отношение к государственной символике – это и отношение к самому государству. -Вы уже знакомы с символикой нашей страны, знаете как выглядит герб, флаг, слышали гимн России. В любом современном государстве основные его символы существуют в триединстве: герб, флаг, гимн. - Ребята вам подготовили сообщения. - Слушайте внимательно, я задам вопросы. 1.Государственный герб России.( сообщение) -Рассмотри герб. -Что такое герб? -Что изображено? -Что находится в лапах? -Что изображено на груди орла? -Почему головы орла повернуты в разные стороны? 2.Флаг.(сообщение) -Когда появился флаг? -Из скольких цветов состоит? -Что символизирует каждый из цветов? 3.Гимн. -Что такое гимн? -Что делают, когда звучит гимн? -Для чего нужны символы? | Отвечают: -Условный знак, обозначение. Воспринимают.
Представляют свои сообщения. Слушают сообщения своих одноклассников. 1.Государственный герб России. Рассматривают герб. Отвечают на вопросы: - Гербом называют изображение, которое показывает исторические традиции государства или города. - Двуглавый орел с двумя малыми и одной большой короны, соединены лентами., располагаются золотые крылья. В правой лапе- скипетр, в левой- держава( золотой шар с крестом) -Изображение всадника в синем плаще на серебряном коне. Он поражает серебряным копьем черного дракона. -Россия расположена в двух частях света: Европе и Азии. 2.Флаг. -В глубокой древности. -Состоит из трех цветов. - Белый – благородство, синий- верность, честность, красный – мужество, смелость. 3.Гимн. -Торжественная песня. -Встают . -Это объединяет народ, неуважение к ним рассматривается как неуважение к государству. |