СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по окружающему миру на тему "Славные символы России"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тип урока: ОНЗ

Цель: Сформировать представление о государственных символах России: герб, флаг, гимн.

 

Задачи:

Образовательные:  познакомить с символикой России: герб, флаг, гимн, прослушать гимн России, Курска.

 

Развивающие: развитие у учащихся мыслительных операций : памяти, внимания, мышления, речи, сравнение; развитие учебной самостоятельности, навыков сотрудничества.

 

Воспитательные: воспитание гражданственности, гордости за свой народ, его прошлое и настоящее, чувство патриотизма; воспитание уважительного отношения к высказыванию своих товарищей.

 

 

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по окружающему миру на тему "Славные символы России"»

Дата: 17.05.16

Предмет: Окружающий мир

Класс:

Учитель: Татаренкова Светлана Дмитриевна

Руководитель практики: Медведева Наталья Викторовна

Студентка: Кривякина Арина Дмитриевна

Тема: «Славные символы России»

Тип урока: ОНЗ

Цель: Сформировать представление о государственных символах России: герб, флаг, гимн.


Задачи:

Образовательные: познакомить с символикой России: герб, флаг, гимн, прослушать гимн России, Курска.


Развивающие: развитие у учащихся мыслительных операций : памяти, внимания, мышления, речи, сравнение; развитие учебной самостоятельности, навыков сотрудничества.



Воспитательные: воспитание гражданственности, гордости за свой народ, его прошлое и настоящее, чувство патриотизма; воспитание уважительного отношения к высказыванию своих товарищей.






ПЛАНИРУЕМЫЕ ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ УРОКА: уметь отличать символику России от других стран, знать гимн России.

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ УУД:


Познавательные: осознавать познавательную задачу, читать, извлекать нужную информацию, выявлять известное и неизвестное.


Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу, планировать в сотрудничестве с учителем и одноклассниками необходимые действия.


Коммуникативные: участвовать в общей беседе, соблюдая правила речевого поведения.

ЛИЧНОСТНЫЕ УУД: осознавать своё единство с окружающим миром.




Средства обучения: символы Росси: герб, флаг, гимн; аудиозапись Государственного гимна Росси, гимн Курска, учебник А.А.Плешаков, Е.А.Крючкова 4кл.2ч.,презентация.




ОК

ПК

ПО

У

1.2.4,7

1.1,1.2,1.3.1.4,1.5,4.1, 4.2

1.2.4,7

1-12,21-26



Ход урока:

ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧИТЕЛЯ

УЧЕБНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ОБУЧАЮЩИХСЯ

  1. Мотивация к учебной деятельности.

Организационный момент.

-Здравствуйте дети! Меня зовут Кривякина Арина Дмитриевна, сегодняшний урок окружающего мира проведу у вас я.

-Послушайте высказывание президента нашей страны Владимира Владимировича Путина. «У нас нет, никакой и не может быть никакой другой объединяющей идеи, кроме патриотизма»



- Как вы понимаете это высказывание?

- Исходя из данного высказывания, какой можно сделать вывод?

Приветствуют.

Настраиваются на работу.



Воспринимают высказывание Владимира Владимировича Путина. «У нас нет никакой, и не может быть никакой другой объединяющей идеи, кроме патриотизма».

Отвечают на вопросы.

-Главное, что объединяет русский народ- это патриотизм.

-Исходя из данного высказывания, можно сделать вывод, чтобы страна была единой, важно любить и защищать свою родину. Быть настоящим патриотом.

2. Актуализация знаний.


Проверка домашнего задания.

-Сформулируйте два вопроса по домашнему заданию для своих одноклассников.


-Ответьте на такие вопросы :

1)Какие права и обязанности граждан России ты знаешь?





2) Кто является главой нашего государства?

3) Что ты знаешь о Федеральном собрании?


4)О каких делах Президента вы узнали из программы новостей?

5)Какой закон вы предлагаете принять Государственной думе?

-Давайте проверим друг у друга выполнение задания 5 на с.62 рабочей тетради.

-Поменяйтесь тетрадями, если домашнее задание выполнено у соседа правильно, то поднимите руку.

Один ученик читает вслух верные ответы.

( 1.Дом Правительства Российской Федерации) , (Здание Государственной думы).

Словесно- оценочная проверка знаний.

Предположительные ответы учеников:

1)Что было задано на дом?

2) Какими источниками ты воспользовался при выполнении домашнего задания?

Отвечают на вопросы.

1) Право на свободу и личную неприкосновенность;

2)на личную и семейную тайну;

3)на защиту своей чести и доброго имени;

4)на свободный труд и образование, на отдых, на имущество и многое другое.

-Владимир Владимирович Путин.

-Это парламент страны, оно состоит из двух палат: Совета Федерации и Государственной думы.





Выполняют взаимопроверку.


Оцениваю работу товарища.

Один ученик читает вслух верные ответы.

( 1.Дом Правительства Российской Федерации) , (Здание Государственной думы).


3. Проблемное объяснение и фиксирование нового знания.

(На доске изображения флага и герба России)

-Посмотрите на доску.

- Что изображено? ( Флаг и герб России)


-Это государственные символы России.

-Какой символ России вы еще знаете? ( Государственный Гимн России)

-Верно, прослушайте его и скажите, какие чувства у вас возникали при прослушивании?

-При прослушивании Государственного Гимна России, что нужно сделать?

- Какие чувства у вас возникали при прослушивании?

-Сформулируйте тему урока. (Символы России)


-Какая цель урока может быть поставлена в связи с темой? ( Расширить знания об этой теме)


-Что вы уже знаете по этой теме?

-Что вам хотелось бы узнать по этой теме или вспомнить?

-Сегодня на уроке вы откроете для себя много нового и интересного про символы России.


Смотрят изображения, представленные на доске.

Отвечают на поставленный вопрос:

- Флаг и герб России.


- Государственный Гимн России.


Отвечают:

Встать, приложить праву руку в груди, молчать.


- Чувство гордости за свою страну, любви, уважения.

Формулируют тему урока.

(Символы России)

Формулирую цель урока в связи с темой.

( Расширить знания об этой теме)

Высказывания детей.


- Дети, как вы думаете, что такое символ? ( Условный знак, обозначение)

-Символ передает суть предмета или события, является его смысловым отражением. Отсюда - символика любого государства есть воплощение его истории отражение его настоящего, выражение патриотизма его граждан и обозначение этого государства на международной арене, зрительный и музыкальный образ конкретного государства. Вот почему отношение к государственной символике – это и отношение к самому государству.

-Вы уже знакомы с символикой нашей страны, знаете как выглядит герб, флаг, слышали гимн России. В любом современном государстве основные его символы существуют в триединстве: герб, флаг, гимн.

- Ребята вам подготовили сообщения.

- Слушайте внимательно, я задам вопросы.

1.Государственный герб России.( сообщение)

-Рассмотри герб.


-Что такое герб?


-Что изображено?



-Что находится в лапах?


-Что изображено на груди орла?


-Почему головы орла повернуты в разные стороны?

2.Флаг.(сообщение)

-Когда появился флаг?

-Из скольких цветов состоит?

-Что символизирует каждый из цветов?


3.Гимн.

-Что такое гимн?

-Что делают, когда звучит гимн?

-Для чего нужны символы?


Отвечают:

-Условный знак, обозначение.

Воспринимают.








Представляют свои сообщения.

Слушают сообщения своих одноклассников.

1.Государственный герб России.

Рассматривают герб.

Отвечают на вопросы:

- Гербом называют изображение, которое показывает исторические традиции государства или города.

- Двуглавый орел с двумя малыми и одной большой короны, соединены лентами., располагаются золотые крылья.

В правой лапе- скипетр, в левой- держава( золотой шар с крестом)

-Изображение всадника в синем плаще на серебряном коне. Он поражает серебряным копьем черного дракона.

-Россия расположена в двух частях света: Европе и Азии.

2.Флаг.

-В глубокой древности.

-Состоит из трех цветов.

- Белый – благородство, синий- верность, честность, красный – мужество, смелость.

3.Гимн.

-Торжественная песня.

-Встают .

-Это объединяет народ, неуважение к ним рассматривается как неуважение к государству.

4. Первичное закрепление. Работа с учебником.

-Откройте учебник на с. 168, прочитайте про себя, всё, что сказано о Государственном Гербе.

-Кто прочитал, поднимите руки.

Ответьте на вопросы:

-Когда впервые двуглавый орел появился на печати Ивана Третьего? ( 1497 г.)

-В каком веке появились три короны, скипетр, держава на Государственном гербе? ( В XVII)

-Что означало наличие трех корон? ( единство тех царств, вошедших в состав России: Казанского, Астраханского, Сибирского).

- Прочитайте про себя, всё, что сказано о Государственном Флаге России.

-Кто прочитал, поднимите руки.

Ответьте на вопросы:

-Когда впервые появился бело- сине- красный флаг? ( В конце XVII)

-Кто ввел порядок расположение цветов? (Петр I)

-Когда мы отмечаем День Государственного Флага? ( 22 августа).

- Прочитайте про себя, всё, что сказано о Государственном Гимне России.

-Кто прочитал, поднимите руки.

Ответьте на вопросы:

-Кто написал слова гимна? ( Поэт С.В.Михалков)

-Кто написал музыку? ( композитор А.В.Александров)

-С чего начинается каждый день нашей страны? (С гимна, его исполняют по радио)

Открывают учебник.

Читают.

Отвечают на вопросы.


-( 1497 г.)


-( В XVII)


-( единство тех царств, вошедших в состав России: Казанского, Астраханского, Сибирского).






-( В конце XVII)


-(Петр I)

-( 22 августа).






-( Поэт С.В.Михалков)

- ( композитор А.В.Александров)

-(С гимна, его исполняют по радио)


5.Самостоятельная работа с самопроверкой.

-Выполняем задание 2 на с. 63.

Один ученик читаем ответ, остальные проверяют.

Физкультминутка.

Выполняют задание.

Один ученик читаем ответ, остальные проверяют.

6. Включение нового знания в систему знаний и повторение.

Ответьте на вопросы.

-Какой смысл имеет изображение на гербе? (Россия расположена в двух частях света – Европе и Азии, поэтому головы орла повернуты в разные стороны. Короны говорят о большой власти и единстве государства. Всадник, поражающий дракона, - готовность народа встать на защиту родной земли.)

-Как появляются влаги? ( В глубокой древности)

-Какое старинное русское название флага? (стяг)

-Когда можно увидеть на улицах флаги? ( в праздничные дни)

-Опишите флаг России.( флаг состоит из горизонтальных полос трех цветов – белого, синего, красного)

-Кто ввел такой порядок расположения цветов? (Петр I)

-Как можно объяснить символику цветов российского флага?( Белый – благородство, синий- верность, честность, красный – мужество, смелость.)

-Когда Россия вновь обрела свой исторический флаг?( В 1991 г.)

-Когда мы отмечаем День Государственного флага Российской Федерации? ( 22 августа)

Работа с загадками.

Отвечают на вопросы.

-(Россия расположена в двух частях света – Европе и Азии, поэтому головы орла повернуты в разные стороны. Короны говорят о большой власти и единстве государства. Всадник, поражающий дракона, - готовность народа встать на защиту родной земли.)


-( В глубокой древности)

-(стяг)

-( в праздничные дни)


-( флаг состоит из горизонтальных полос трех цветов – белого, синего, красного)

-(Петр I)

- Белый – благородство, синий- верность, честность, красный – мужество, смелость.


-( В 1991 г.)


-( 22 августа)



7. Рефлексия учебной деятельности на уроке.

-Какова была цель урока? Достигли мы её?

-Дополните предложение» Теперь я знаю, что…»

-Что на уроке у вас получилось?

Над чем еще надо поработать?

Оцени свою работу.

-Запишите домашнее задание.( прочитать текст на с. 168-174 учебника)

Участвуют в рефлексии.

Рассуждают.

Оценивают свою работу.

Записывают домашнее задание.


Учитель:


Руководитель практики:


Оценка:





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!