СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по окружающему миру по теме "Детство и юность Петра" (ФГОС 4 класс)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока по окружающему миру для учителей начальных классов работающих по программе УМК "России" , учебник А.Плешаков, 4 класс.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по окружающему миру по теме "Детство и юность Петра" (ФГОС 4 класс)»

Тема: "Детство и юность Петра 1"

Цели по содержанию:

  1. образовательная – способствовать формированию представления учащихся о времени правления Петра I, его реформах; познакомить с жизнью Петра Великого;

  2. развивающая – продолжить развитие умений работать с источниками информации, комментировать прочитанный текст; иллюстрировать ответ; развивать творческие способности и коммуникативные умения;

  3. воспитательная – способствовать формированию чувства гордости за нашу Родину, за великих людей, живших и творивших в нашей стране.

Планируемые результаты.
•Личностные: осмысление социально-нравственного опыта предшествующих поколений, способность к определению своей позиции и ответственному поведению в современном обществе.

  • Метапредметные: способность сознательно организовывать и регулировать свою деятельность;

          - владение умениями работать с учебной и внешкольной информацией                          (анализировать и обобщать факты, формулировать и обосновывать выводы), использовать различные источники информации;

- готовность к сотрудничеству, коллективной работе.

  • Предметные: умение изучать и систематизировать информацию из различных исторических и современных источников (текстовых, изобразительных);

          - знание хронологии изучаемого периода;

          - знание исторических фактов изучаемого периода;

          - рассказ об исторических событиях, их участниках;

          - соотнесение исторических фактов и общих явлений.

Тип урока по дидактическим целям:  урок изучения нового материала.

Тип урока по этапам формирования навыка: тренировочный урок.

Тип урока  по используемым приемам активизации познавательного интереса и познавательной деятельности:  урок-практикум;

Тип  урока по способу организации общения участников учебно-воспитательного процесса:  урок организации работы в группах.

Методы обучения:

словесные, наглядные, практический, беседа, самостоятельная работа, проблемно- – поисковый.



Ход урока

1. Организационный момент

Проверьте готовность рабочего места.

2. Актуализация знаний.  Родина начинается с истории. Каждый человек  должен знать  историю своего государства. И сегодня на уроке мы продолжаем знакомиться с историей развития нашей страны-России.

Ребята, давайте вспомним имена  русских князей, правителей, которые оставили след в истории.

Что можете сказать про каждого из них?

  1. Князя Ивана Даниловича москвичи любили за милосердие к нищим. Он всегда носил с собой кошель (калиту) и раздавал из него деньги бедным. При нём владения Московского княжества значительно расширились; многие из них он скупил. (Иван Калита)

  2. Князь Александр разбил на реке Неве полчища шведов(Александр Невский)

  3. Князь Ярослав Владимирович составил для Руси первый свод законов: правила наказания за убийство, оскорбление, кражу. Его умом и стараниями Русь прославилась(Ярослав Мудрый)

4)Князь Дмитрий прославился битвой с монголо-татарами на Куликовом поле, где река Непрядва впадает в Дон(Дмитрий Донской)

5) Юрий, сын Владимира Мономаха, стремился завладеть Новгородом и даже Киевом. При Юрии появилось много новых городов(Юрий Долгорукий) (СЛАЙД 7)

6) Один из первых русских князей – Владимир был заботлив к своему народу. Любой житель мог прийти к праздничному княжескому столу(Владимир Красное Солнышко

-Какой правитель стал первым именовать себя «Царем Всея Руси»? (Иван IV Грозный)

Каждый из этих людей оставил след в истории нашей страны.



3. Биография Петра Первого.

Петр I — самый знаменитый представитель рода Романовых. Ему посвящены многие научные труды и художественные произведения как в нашей стране, так и за ее пределами. В его царствование был резко изменен ход российской истории: страна превратилась в мощную империю, ставшую вровень с современными европейскими державами. Весь имперский период России прошел по пути, начертанному этим государем.

Петр Алексеевич родился 30 мая 1672 года в Москве, крещен 29 июня 1672 года в московском Чудовом монастыре. На шестом месяце жизни он уже начал ходить. С пяти лет к нему приставили дьяка Никиту Моисеевича Зотова. Тот помог своему подопечному овладеть грамотой, но хорошего образования в детстве Петр так и не получил.

Военные игры потешных войск Петра I под селом Кожуховым. Художник А.Д. Кившенко

Петр I и Лефорт (Маневры потешного флота на Плещеевом озере). Художник Д.Н. Кордовский

Портрет Петра I. Художник Г. Неллер

 

Петр I изучает теорию кораблестроения.

Неизвестный художник

Петр I за изготовлением руля.

Художник М.П. Клодт

 

Петр I в Заандаме обучается кораблестроению. Художник К.В. Лебедев

В 1697 году Петр совершил поездку в Европу с образовательной целью. Он побывал в Лифляндии, Курляндии, Голландии, Англии, Германии и в Австрии. Там царь изучал корабельное дело, анатомию, научился удалять зубы и приобрел еще много навыков в разных ремеслах.

После смерти Федора Алексеевича 27 апреля 1682 года царем был избран десятилетний Петр. Однако в результате интриг царевны Софьи и клана Милославских, приведших в мае того же года к стрелецкому бунту в Москве, в государстве установилось двоевластие с провозглашением Софьи правительницей. После этих событий мать Петра царица Наталья Кирилловна была вынуждена уединиться с сыном в подмосковном селе Преображенском. Некогда любимое царем Алексеем Михайловичем имение, являвшееся, по словам историка В.О. Ключевского, «станционным двором на пути к Петербургу», стало временной царской резиденцией.

Утро стрелецкой казни. Художник В.И. Суриков

Петр I накрывает заговорщиков. Художник А.И. Шарлемань

Назад

4.Рефлексия

5Подведене итогов урока


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!