СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по окружающему миру по теме: Собака в нашем доме (1 класс УМК "Перспектива")

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока по окружающему миру по теме: Собака в нашем доме (1 класс УМК "Перспектива")

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по окружающему миру по теме: Собака в нашем доме (1 класс УМК "Перспектива")»

Урок №35. Окружающий мир.

14.01.2016 г.

Тема: Дикорастущие и культурные растения.

Тип урока: урок освоения новых знаний и способов действий.

Задачи: формировать понятия «дикорастущие растения», «культурные растения»; показать разнообразие культурных растений, раскрыть их значение для человека.

Материально-техническое оборудование

  • Учебник «Окружающий мир» первая часть, 1 класс, Плешаков А.А., Новицкая М.Ю.

  • Рабочая тетрадь «Окружающий мир» первая часть, 1 класс, Плешаков А.А., Новицкая М.Ю.

  • компьютер, интерактивная доска;

Планируемые результаты:

- Предметные: Конструировать определения понятий «дикорастущие растения», «культурные растения», сравнивать свои предложения с приведенным в учебнике эталоном.

Опираясь на иллюстрации учебника, объяснять, как появились культурные растения.

Приводить примеры дикорастущих и культурных растений на основе собственных наблюдений.

- Личностные:. Ценностное отношение к живой природе, экологической культуре.

Классифицировать растения по известному признаку (дикорастущие – культурные) с использованием символических обозначений, осуществлять самопроверку.

- Метапредметные:

Познавательные: поиски и выделение необходимой информации.

Регулятивные: учиться высказывать своё предположение на основе иллюстраций в учебнике.

Коммуникативные: задавать вопросы, обращаться за помощью.

Этапы урока

Виды деятельности учителя

Виды деятельности учащихся

Планируемые результаты УУД

Предметные

Метапредметные

I.Организационный момент (2 мин)


Учитель:

Прошла перемена, услышан звонок

Пора поскорее начать нам урок!

Организационный момент:

- Ребята, мы начинаем урок.

Учащиеся:

Осознанный переход обучающихся из внеурочной жизнедеятельности в пространство учебной деятельности.




Регулятивные:

-готовность и способность к осознанию новых знаний

II.Актуализация знаний (2 мин)


Учитель: Задается вопрос:

-Ребята давайте вспомним, чем мы занимались на прошлом уроке?

Учащиеся:

-мы говорили о крупах, чае, кофе.

Уметь: применять в устной речи свои знания

Познавательные:

-умение применять на практике имеющиеся знания


III. Работа по теме урока (12 мин)

1.Работа в учебнике с.68-71

Учитель:

-Давайте вспомним какое значение для человека имеют растения?








-Человек очень тесно с растительным миром. Есть растения, которые человек сам высаживает, ухаживает за всходами, собирает урожай, использует в пищу. Приведите примеры таких растений.

Учащиеся:


-Растения кормят человека-яблоня, рожь, пшеница, капуста, смородина и т.д. Растения одевают человека-лен, хлопок. Растения-лечат человека -душица, зверобой, береза. Растения дают много полезных вещей-мебель, топливо.




-Свекла, картофель, пшеница, лен.

Уметь:

Знать:

Познавательные: поиски и выделение необходимой информации.

Регулятивные: учиться высказывать своё предположение на основе иллюстраций в учебнике.

Коммуникативные: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью; аргументация своего мнения и позиции.


IV. Физкультминутка (2 мин)

Включение презентации на интерактивной доске.

Выполняют движения под руководством учителя




V.Продолжение работы по теме урока (13 мин)

1.

Учитель:

-Какое название вы бы дали этой группе растений?

-Давайте посмотрим в учебнике на с.72, как назвали эти группы растений авторы учебника.

-Рассмотрите рисунки и фотографии на с.72. Попробуйте объяснить, откуда взялись культурные растения.

Выполнение заданий из рабочей тетради.

-Выполните задания №1,2 на с.56

Дети работают в паре, выполняя задание на с.73. Проверяют себя на с.93.

- Выполните задания №3,4 на с 57.





-Ответы детей.






-Ответы детей.


-Выполняют задания.



-Выполняют задания.



Познавательные:

-перерабатывать полученную информацию

Регулятивные: учиться высказывать своё предположение на основе иллюстраций в учебнике.

Коммуникативные: формировать умение объяснить свой выбор, участвовать в диалоге с учителем.


VI Рефлексия (2 мин)

Учитель:

- Оцените свою работу на уроке (поставьте смайлик)

-Кому нужна помощь учителя?

Учащиеся: Учащиеся поднимают смайлики, оценивают работу класса.

И своё эмоциональное состояние.

Уметь: оценивать свою работу на уроке с помощью смайлика.

Познавательные: рефлексия способов и условий действия; контроль и оценка результатов деятельности;

Коммуникативные: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью.

VII Итог урока (4 мин)

Учитель:

-Что нового узнали на уроке?

-Чему вы научились?

-Какое задание вам больше всего понравилось выполнять?

Учащиеся: ответы учащихся.

Уметь:

Обобщать и делать выводы.

Сравнивать свои выводы с выводами одноклассников и учителя.

Регулятивные:

- умение самостоятельно и аргументировано оценить свои действия и действия одноклассников.











2



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!