Опираясь на иллюстрации учебника, объяснять, как появились культурные растения.
Приводить примеры дикорастущих и культурных растений на основе собственных наблюдений.
Классифицировать растения по известному признаку (дикорастущие – культурные) с использованием символических обозначений, осуществлять самопроверку.
Этапы урока | Виды деятельности учителя | Виды деятельности учащихся | Планируемые результаты УУД |
Предметные | Метапредметные |
I.Организационный момент (2 мин) | Учитель: Прошла перемена, услышан звонок Пора поскорее начать нам урок! Организационный момент: - Ребята, мы начинаем урок. | Учащиеся: Осознанный переход обучающихся из внеурочной жизнедеятельности в пространство учебной деятельности. | | Регулятивные: -готовность и способность к осознанию новых знаний |
II.Актуализация знаний (2 мин) | Учитель: Задается вопрос: -Ребята давайте вспомним, чем мы занимались на прошлом уроке? | Учащиеся: -мы говорили о крупах, чае, кофе. | Уметь: применять в устной речи свои знания | Познавательные: -умение применять на практике имеющиеся знания |
III. Работа по теме урока (12 мин) | 1.Работа в учебнике с.68-71 Учитель: -Давайте вспомним какое значение для человека имеют растения? -Человек очень тесно с растительным миром. Есть растения, которые человек сам высаживает, ухаживает за всходами, собирает урожай, использует в пищу. Приведите примеры таких растений. | Учащиеся: -Растения кормят человека-яблоня, рожь, пшеница, капуста, смородина и т.д. Растения одевают человека-лен, хлопок. Растения-лечат человека -душица, зверобой, береза. Растения дают много полезных вещей-мебель, топливо. -Свекла, картофель, пшеница, лен. | Уметь: Знать: | Познавательные: поиски и выделение необходимой информации. Регулятивные: учиться высказывать своё предположение на основе иллюстраций в учебнике. Коммуникативные: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью; аргументация своего мнения и позиции. |
IV. Физкультминутка (2 мин) | Включение презентации на интерактивной доске. | Выполняют движения под руководством учителя | | |
V.Продолжение работы по теме урока (13 мин) | 1. Учитель: -Какое название вы бы дали этой группе растений? -Давайте посмотрим в учебнике на с.72, как назвали эти группы растений авторы учебника. -Рассмотрите рисунки и фотографии на с.72. Попробуйте объяснить, откуда взялись культурные растения. Выполнение заданий из рабочей тетради. -Выполните задания №1,2 на с.56 Дети работают в паре, выполняя задание на с.73. Проверяют себя на с.93. - Выполните задания №3,4 на с 57. | -Ответы детей. -Ответы детей. -Выполняют задания. -Выполняют задания. | | Познавательные: -перерабатывать полученную информацию Регулятивные: учиться высказывать своё предположение на основе иллюстраций в учебнике. Коммуникативные: формировать умение объяснить свой выбор, участвовать в диалоге с учителем. |
VI Рефлексия (2 мин) | Учитель: - Оцените свою работу на уроке (поставьте смайлик) -Кому нужна помощь учителя? | Учащиеся: Учащиеся поднимают смайлики, оценивают работу класса. И своё эмоциональное состояние. | Уметь: оценивать свою работу на уроке с помощью смайлика. | Познавательные: рефлексия способов и условий действия; контроль и оценка результатов деятельности; Коммуникативные: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью. |
VII Итог урока (4 мин) | Учитель: -Что нового узнали на уроке? -Чему вы научились? -Какое задание вам больше всего понравилось выполнять? | Учащиеся: ответы учащихся. | Уметь: Обобщать и делать выводы. Сравнивать свои выводы с выводами одноклассников и учителя. | Регулятивные: - умение самостоятельно и аргументировано оценить свои действия и действия одноклассников. |