СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по окружающему миру по теме: «Внешнее и внутреннее строении тела человека» УМК "Школа России" 2 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель урока заключается в формировании умения различать внешнее и внутреннее строение тела человека.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по окружающему миру по теме: «Внешнее и внутреннее строении тела человека» УМК "Школа России" 2 класс»

Урок по окружающему миру

2- класс


Тема: «Внешнее и внутреннее строении тела человека»

Цель: Формирование умения различать внешнее и внутреннее строение тела человека.

Задачи:

Образовательные:

  • познакомить с внешним и внутреннем строением тела человека;

  • дать первоначальное представление о работе внутренних органов человека;

  • ввести в словарь учащихся понятия: «части тела», «органы».

Развивающие:

  • развивать умения работать со схемами, моделями;

  • развивать наблюдательность, внимание, память

  • закреплять навыки самостоятельной работы в тетрадях.

Воспитательные:

  • воспитывать желание учиться и делать открытия;

  • воспитывать бережное отношение к своему здоровью.

  • формировать отношения сотрудничества, взаимопомощи, адекватную самооценку.

Планируемые результаты:

Предметные:

- учащиеся научатся различать внешнее и внутреннее строение тела человека;

- научатся показывать расположение внешних и некоторых внутренних органов, а также познакомятся с функциями этих органов;

- учащиеся научатся использовать в речи слова «части тела», «органы».


Оборудование:

  • силуэты человечка и внутренних органов (для индивидуальной работы), клей;

  • учебники, рабочие тетради;

  • верёвочка длиной 8 м;

  • поролоновая губка;

  • презентация, проектор.

(Слайд 1)

Ход урока.


  1. Организационный момент. (Слайд 2)

- Сегодня наш урок будет посвящен очень важной теме. Почему эта тема очень важна, вы постараетесь ответить сами в конце урока. А сейчас наш урок можно назвать так: «Строение тела человека»

  1. Актуализация знаний.

1.

- Вы готовы к работе? Тогда внимание на экран. (Слайд 3)

- Что вы видите? (Кораблик.)

- Какие части кораблика вы видите снаружи? (труба, иллюминаторы, фонари, якорь.)

- А, как вы думаете, что находится внутри дома? (штурвал, каюты, двигатель, мебель, …)

Вывод: Строение бывает внешнее и внутреннее.


2. Проблемно-диалогическая беседа.

- Возьмите конверт, достаньте карточки и разложите перед собой.

- Рассмотрите картинки перед собой. (Слайд 4) (Корень, ствол, ветка, листок, голова, сердце, нога, желудок)

Задание: распределите на 2 группы.

Корень голова

ствол сердце

ветка нога

листок желудок

- Проверим, правильно ли вы выполнили задание. (Слайд 5)

- Какое обобщающее слово подходит к 1 группе, а ко 2 группе? (Части дерева, органы человека.)

- делаем вывод, что у человека есть органы. Ребята назовите, какие еще есть органы у человека. (Дети называют.)

- Предлагаю выполнить следующее задание.

Слова второго столбика (голова, сердце, нога, желудок) распределите на 2 группы.

- По какому признаку вы их распределили? (Внутренние и внешние органы.) (Слайд 6)

3. Сообщение темы и целей урока.

- Ребята, из нашей беседы вы поняли, какую тему мы будем изучать сегодня на уроке. (Дети называют)

Тема урока: «Внешнее и внутреннее строение тела человека»

Цель нашего урока – изучить названия частей тела человека (внешних и внутренних), узнать, где они расположены и какую работу выполняют в нашем организме. (Слайд 7)

III. «Открытие» нового знания.

1. Внешнее и внутреннее строение.

- Органы бывают внешние и внутренние. (Слайд 8)

- Работа в паре по учебнику с. 6-7

- Что изображено на с.6? (внешнее строение)

- Что изображено на с.7?(внутреннее строение)

- Покажите и назовите, какие у вас есть внешние органы. (Слайд 9)

- Теперь на слайде проверим ваши ответы. (Слайд 10)

- Ребята, вы знаете внутренние органы человека? А как они расположены?

- Мы рассмотрели внешнее строение тела человека. Каково же его внутреннее строение?

- Расскажите, что вы об этом знаете. (высказывания детей) 

- Тело человека внутри состоит из органов. О них нам может рассказать наш учебник с.8-9.

- Каждый орган человека выполняет свою работу (функцию).

Я помогу вам узнать об этом более подробно и уточнить ваши знания.

Первый орган, с которым мы познакомимся – это мозг человека.

(рассказ учителя)

Головной мозг. (Слайд 11)

Самая большая ценность человеческого организма – головной мозг, недаром он так надежно упакован в крепкую черепную коробку. Это вместилище разума, памяти, различных навыков и знаний – всего того, что делает человека человеком. Весит наш мозг в среднем 1 кг 400 г и устроен очень сложно. Он состоит из нескольких отделов, которые отвечают за разные стороны нашей жизнедеятельности.

Мозг управляет работой всего организма. Мы смотрим вокруг и видим различные предметы. Мы читаем, пишем. Мы без труда вспомним, что происходило в прошлом году, сегодня утром и т.д. Вы решаете примеры или задачу. Всё это происходит как бы само собой. Но это не так. Вашими мыслями, движениями, чувствами управляет мозг. Чтобы человек не делал, всем управляет мозг.

- В какой части тела располагается этот орган? (в голове) (возврат к слайду 8)

2. Лёгкие. (Слайд 12)

- Как долго вы можете не дышать? Давайте проверим. По моему сигналу вы задержите дыхание. Когда вам захочется вдохнуть, вы поднимаете руку.

- Итак, сделайте вывод, как долго человек может не дышать.

- Человеку нужно всё время вдыхать и выдыхать воздух. Дыхание происходит при помощи лёгких. 

Люди часто говорят «нужен, как воздух», когда имеют в виду что-то жизненно необходимое. Действительно, без воздуха человек погибает через 5 минут. Воздух – это смесь разных газов, содержится в нем и необходимый нам газ кислород. Ведь для работы всех частей организма постоянно нужна энергия.

(учитель проводит опыты)

- У каждого из нас два лёгких – правое и левое. Лёгкие похожи на две губки. При выдохе они выпускают из себя воздух и уменьшаются в размере, когда делаем вдох, лёгкие наполняются воздухом и расширяются.

Делая всего лишь один вдох, мы втягиваем в себя пол-литра воздуха. А воздухом, который человек вдыхает в течение дня, можно было бы надуть несколько тысяч воздушных шаров.

- В какой части тела расположены лёгкие? (в груди) (возврат к слайду 8)

3.Сердце. (Слайд 13)

Неутомимый насос, который гонит кровь по сосудам, - сердце. Это один из самых важных органов, ведь если сердце остановится всего на несколько минут, человек погибнет.- Скажите, как узнают, жив человек или умер?

- Прежде всего, прослушивают, бьётся ли у него сердце.

Где оно находится? (возврат к слайду 8)

Сердце расположено почти посередине грудной клетки. Приложив руку к груди, можно ощутить его биение.

- Приложите ладонь к сердцу.

4.Желудок. (Слайд 14)

- Представьте себе, что вы пришли домой. Пора обедать, а мама подаёт вам на тарелке кусок сырого мяса и две сырые картофелины. Станете вы есть такой обед?

- Точно так же и нашему организму нужна по-особому обработанная пища. Всё, что попало в рот: и котлета, и каша, и хлеб, и конфета - должно перевариться и впитаться в кровь. Этим занимаются органы «внутренней кухни».

- Главное отделение «внутренней кухни» - это желудок.

Желудок – это небольшой мешочек с мускулистыми стенками. Его внутренняя оболочка содержит железы, выделяющие желудочный сок. Этот сок способен переварить питательные вещества, содержащиеся в мясе, хлебе, овощах и т.д. а чтобы дело шло быстрее. Стенки желудка сжимаются и расширяются, интенсивно перемешивая питательную массу. Все, с чем желудок не смог справится сам, он небольшими порциями проталкивает дальше в кишечник.

-Где находится желудок? (в верхней части живота, под рёбрами) (возврат к слайду 8)

5.Кишечник. (Слайд 15)

Полупереваренная пища из желудка поступает в свернутую петлями трубку – кишечник. У человека его длина составляет 6-8 метров.

(опыт) Кишечник тянется почти на 8 метров. (учитель показывает верёвку длиной 8 метров)

- Где расположен кишечник? (возврат к слайду 8)

6. Печень. (Слайд 16)

Печень вырабатывает желчь – жидкость, которая поступает в кишечник, содержащую ферменты, необходимые для переваривания жирной пищи,

- Печень живёт с правой стороны от желудка в верхней части живота. (возврат к слайду 8)

8.Физминутка. (Слайд 17)

IV. Первичное закрепление.

1. Фронтальная работа.

- Следующую часть нашего урока мы посвятим закреплению изученного.

- На первом этапе мы изучали внешнее строение человека. Я показываю на человечке-модели внешние органы, а вы называете.

- А теперь повторим внутреннее строение. (Модель-человечка). (Слайд 18)

2. Самостоятельная работа.

- Вы сегодня хорошо работали, были внимательными и активными. Думаю, вам легко будет выполнить самостоятельно работу в тетрадях. Эта работа покажет, как вы усвоили сегодняшнюю тему (запомнили внешнее строение человека и названия внутренних органов). Откройте тетради на стр. 3, прочитайте задание 1. (Учитель даёт подробные рекомендации по выполнению самостоятельной работы).

3. Взаимопроверка.

- Обменяйтесь тетрадями и проверьте друг у друга первое задание. Поднимите руку, если заметили ошибки. Помогите друг другу их исправить.


V. Итог урока. Рефлексия.

  • Давайте подведём итог нашего урока.

  • Что узнали нового?

  • Что было самым интересным?

- Каждый человек хочет быть здоровым. А наше здоровье зависит от правильной работы каждого нашего органа. О том, как поддерживать здоровье и укреплять его, вы узнаете на следующих уроках по окружающему миру.


VI. Домашнее задание:

стр. 6-7: повторить строение тела человека.

-Ребята, я очень довольна вашей работой, вашими ответами.

СПАСИБО ЗА УРОК! (Слайд 19)


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!