СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по окружающему миру "Растение-живой организм. Части растений"" 2 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока по окружающему миру "Растение-живой организм. Части растений"" 2 класс

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по окружающему миру "Растение-живой организм. Части растений"" 2 класс»

Конспект урока по окружающему миру, проведенного во 2 «В» классе, УМК «Начальная школа 21 века»

Тема урока: «Растение – живой организм. Части растений»

Тип урока: урок усвоения новых знаний

Цель: расширение знания обучающихся о строении растений.

Задачи:

  1. Образовательные: структурировать полученную информацию: построение схемы «Части растений», познакомить с разнообразием видов различных частей растений.

  2. Развивающие: развивать внимание, умение моделировать, проектировать.

  3. Воспитательные: учить согласовывать усилия при работе в группе, формировать умение договариваться.

Средства обучения:

Для учителя: загадки о растениях, проектор, ноутбук.

Для обучающихся: учебник, толковый словарь.


Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Формируемые УУД

Предметные

Личностные

Метапредметные



Организационный момент

2.     Актуализация знаний

 

 

3.     






п ППостановка учебной задачи

 

 
















4.      «Открытие нового знания»(построение проекта выхода из затруднения)

 

5.     













Самостоятельная работа с проверкой по эталону. Самоанализ и самоконтроль.

7.     



































































































8.     



















Р Рефлексия      деятельности.






Что такое живой организм?

Как понимаете выражение «Растение – живой организм»?

Какие части растений вы знаете?

Какую работу выполняют эти части у растений? Приведите примеры.

Как вы думаете, почему в этом учебном году мы снова работаем над этой темой?

Догадайтесь, о чем идет речь. (Загадки о растениях)

Подберите обобщающие слова для отгадок?

По каким признакам вы их отнесли к растениям?

С какими группами растений встретили? Объясните свой ответ.

Назовите различия и сходства представленных объектов природы.

А теперь прочитайте вступительную статью к теме урока на стр. 68 учебника.

Что нового о частях растений нам предстоит узнать сегодня?

Вспомните, что мы уже знаем о частях растений.



Познакомимся с каждой частью растений подробнее.

Для этой работы нам удобно разделиться на группы. (6 групп по 4-5 учащихся)

Вспомните правила работы в группе (повторяем по памятке)

– Давайте, ребята, вспомним значение слов, которые сегодня помогут нам правильно распределить ваши роли в группах для выполнения задания.

У каждой группы несколько заданий. Как вы думаете, как лучше организовать работу? (Каждое задание лучше выполнять двум-трем ученикам)

Для этого нужен организатор в каждой группе.

Кроме этого в каждой группе будут исполнители, риторы, оформители в микро-группе.

В чем заключается их роль? Как их выбрать?

Как будете договариваться?

А если что-то не получиться в работе группы? (Нужно обратиться за советом к учителю)

С чего начнем?

Прочитаем задания. (Читает организатор в группе)

Выберем их. (Каждый думает сам)

Обменяемся мнениями.

Как вы представите свой выбор? Организатор поможет распределить задания.

Договоримся о выполнении ролей в микро-группе.

Кто будет исполнителем, кто исполнителем-ритором?

А если возникнут разногласия? (Назначит организатор)

Каждой команде предстоит подготовить сообщение по предложенному плану, которые затем и представят риторы в сопровождении художников – оформителей. (Самостоятельная работа учащихся)

Сначала путём жеребьёвки определите часть растения, знания о которой вы должны сегодня расширить сами и познакомить с этой информацией одноклассников. (В жеребьёвке участвуют организаторы)

Корень, стебель, лист, побег, цветок, плод.

Найдите токование этих понятий в толковом словаре.

Определите, на каких страницах учебника находится материал об интересующей вас части растения.

Сделайте иллюстрацию к сообщению.

Задания для групп

назовите часть растения, которую вы представляете.

дайте определение части растения, опираясь на словарь (толкование должно быть только из раздела окружающего мира);

прочитайте соответствующую статью учебника;

рассмотрите рисунок после статьи, ответьте на вопрос к нему;

подготовить сообщение (строение, какие виды бывают, какую работу выполняет);

сделайте рисунок

Выступление риторов от каждой группы

После представления подобранного материала каждой группой, обучающиеся под руководством учителя дополняют слайды в презентацию

Составление схемы строения растений.

- Можно ли выделить наиболее важную часть растения? Объясните свой ответ?

Самостоятельная работа в тетради, стр. 24, 25, 26 задания № 42,44,46,48 с последующей взаимопроверкой.

10. Итог урока

Какая была цель?

Как ее достигли?

– Что нового узнали о частях растений?

Легко ли работать в группе? Почему?

Все ли принимали участие в работе?

Вы советовались? Как?

Договаривались? Как же можно это сделать?

Что не получилось? Почему? Как следовало поступить?

Оцените работу своей группы. (Оценивает организатор, если есть другие мнения, выслушиваем их, выставляем отметки.)








Ответы детей

















Отгадывание загадок


















Чтение статьи




Ответы детей







Работа с таблицей






Работа в группе, составление плана работы в группе


















Распределение ролей в группе, составление правил работы в группе








































Подготовка и представление сообщений























































(Риторы последовательно друг за другом представляют свой материал для всех, оформители вывешивают свои рисунки)











Знание понятий «живой организм, растение», умение называть части растения


















Умение называть части растения, знать группы растений




















































Положительное отношение к учению, к познавательной деятельности, желание приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся, осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению, осваивать новые виды деятельности, участвовать в творческом, созидательном процессе; осознание себя как индивидуальности и одновременно как члена общества, признание для себя общепринятых морально-этических норм.








П.:анализ, классификация






К.:умение высказыватьсвою точку зрения, доказывать ее






Р.:планирование, целеполагание, прогнозирование, постановка учебной задачи,










П.: доказательство, рассуждение, предположение, работа с информацией















К.:умение работать в группе, принимать чужую точку зрения, принимать и доказывать свою

П.:работа с информацией, сравнение синтез, анализ, классификация







































































П.:работа со словарем

















Р.:саморегуляция

П.:рабта с информацией, таблицей















К.:умение представить свой проект




























Р.:контроль, коррекция, самооценка







Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!