СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по окружающему миру "Твое здоровье"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Объяснение нового материала по окружающему миру.  Цель: Учить прислушиваться к своему организму, чтобы помочь ему ритмично работать, формировать у детей представление о здоровом образе жизни, укреплять гигиенические навыки, заинтересовать детей в познании самого себя. Воспитывать человека, который умеет заботиться о своем здоровье. Развивать умение сравнивать, делать выводы.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по окружающему миру "Твое здоровье"»

Муниципальное учреждение

«Управление образования»

Муниципальная средняя(полная)

общеобразовательная школа №10











Урок по

окружающему миру по теме:

«Твое здоровье»

Программа «Гармония»













Учитель: Якупова Р.Р,



г.Елабуга, РТ



Тема: Твое здоровье

Цель: Учить прислушиваться к своему организму, чтобы помочь ему ритмично работать, формировать у детей представление о здоровом образе жизни, укреплять гигиенические навыки, заинтересовать детей в познании самого себя.

Воспитывать человека, который умеет заботиться о своем здоровье.

Развивать умение сравнивать, делать выводы.


I Организационный вопрос

Стали мы учениками,

Соблюдаем режим сами:

Утром мы, когда проснулись,

Улыбнулись, подтянулись.

Для здоровья, настроенья

Делаем мы упражненья:

Руки вверх и руки вниз,

На носочки подтянись,

То присели, то нагнулись

И опять же улыбнулись

Аккуратно одевались

Завтракали не торопясь,

Б школу, к занятиям, стремясь.


II Установление психологического комфорта.

А сейчас проверь, дружок,

Ты готов начать урок?

Все ль на месте,

Все ль в порядке,

Ручка, книжка и тетрадка?

Все ли правильно сидят

Все ль внимательно глядят

Каждый хочет получить

Лишь отметку только 5.


III Проверка д/з. Игра "Светофор"

-Сейчас мы поиграем и проверим ваши знания по пройденной теме. Я буду задавать вопрос, а вы должны найти правильный ответ и показать карточку того света, где правильный ответ.

Слушаем.

1.Самый большой водоем на земле

Океан

Пруд

Море Прочитаем хором


2. Сколько океанов на земном шаре?

Сев-Лед.

Ант.

Тих.

Инд.

З.Что образуют горные реки, когда с шумом стекают со склонов гор?

Гейзер

Наводнение

Водопад


Почему назвали водопад водопадом?

Какое правило спряталось?

4.Как называют фонтан горячей воды, бьющей из-под земли?

Гейзер

Наводнение

Водопад


Прочитаем

5. Самое глубокое озеро на Земле и с самой вкусной водой?

Байкал

Каспийское

Ладожское


Какое правило спряталось в этом слове? Встаньте те, кто ни разу не ошибся.

IV. Физ-ра.

Встали ребята, отдохнем


V. Работа над новым материалом

а) Прочитайте и скажите, какое слово нужно вставить в пословицу?

(читают хором)

Чистота – залог (здоровья)

О чем мы будем говорить на уроке? Сегодня мы будем говорить о здоровье

б) рассказ учителя

Чтобы узнать тему урока послушайте рассказ и ответьте на вопрос

Кто должен заботиться о вашем здоровье?

(читаю)

Одному мудрецу задали вопрос:

"Что для человека важнее - богатство или слава? Он ответил:

"Ни то, ни другое, а здоровье.

Здоровый нищий счастливее больного короля:

А другой предупреждал:

Мы замечаем, что самое ценное для нас - это здоровье, только когда его у нас уже нет:


Прислушайтесь к словам мудрецов и твердо запомните, что…..

Прочитаем вместе

………. надежнее всех о своем здоровье можешь позаботиться только ты сам.


-Так, кто должен позаботиться о вашем здоровье?

-Мы сами.

(Я подчеркиваю слова" ты сам)

в) Объявление темы.

И тема нашего урока - прочитаем – «Твое здоровье».

Цель урока: научиться заботиться о своем здоровье.

А помогать нам будет сегодня.................. (стук в дверь)

.............. ,открой, пожалуйста, дверь.

(входит Мойдодыр и говорит)

-Здравствуйте, ребята.

-Я великий Умывальник,

Знаменитый Мойдодыр.

Умывальников Начальник

И мочалок Командир!

-Вы узнали кто я?

-Да, Мойдодыр.


-Сегодня, ребята, Мойдодыр пришел не просто так. Он принес нам задание, которое мы должны выполнить.

Садись, Мойдодыр, пойди и послушай, как ребята работают.

VI Вот первое задание,которое нам нринес Мойдодыр.

Прочитайте пословицу:

"Здоровье □ главное богатство

-Скажите, почему здоровье самое главное богатство.

(Человек радуется жизни когда здоров)

-Ты согласен, Мойдодыр.

VII Тест «Твое здоровье»

Вот мы сейчас и проверим, какое у вас здоровье. Я буду задавать вопросы, а вы будете отвечать, если да +, если нет то - . Повторите

Слушайте.

1.У меня часто болит голова

2. У меня част, бывает насморк

3. У меня больные зубы

4. Иногда у меня болит ухо

5. Уменя нередко болит горло

6. Каждый год я болею гриппом

7. Иногда меня тошнит

8. Некоторые продукты и лекарства вызывают у меня аллергию

9. Ко мне легко прилипают всякие болезни


-Сосчитайте, сколько получилось +

Встаньте те у кого _ ,чем +

Какой вывод можно сделать

-Что можно сказать об этих детях?

(родители заботятся о здоровье своих детей)

-Молодцы, ребята, так держать.

-Встаньте те, у кого + получилось чем -

Какой вывод для себя вы сделаете (должны позаботиться о своем здоровье)

VII "Помоги себе сам"

А что нужно делать, чтобы сохранить свое здоровье мы сейчас узнаем

-У меня на доске нарисовано солнце со словами прочитайте

"Я берегу здоровье".

А на столе карточки со словами, надо вставить те слова, которые относятся к теме вдоль лучей

Кто будет работать у доски?

Иди………………………….

Пока………………… работает за доской, мы с вами выясним, что надо делать, чтобы беречь здоровье.


-делать зарядку, а на столе лежат карточки с этими

режим дня соблюдать словами, и еще слова: курить, наркотики,

правильно питаться пить водку, нюхать клей.

следить за осанкой

соблюдать гигиену

заниматься спортом

физические упражнения


-Правильно. Молодцы.

-Посмотрим на доску.

-Вы согласны ребята с .................

-Какие слова ты не вставил (а)?

-Почему?

-Правильно. Молодец. Садись.

М. Я рад ребята, что вы сиравились с заданием (карточки)


Ребята, наш мер города Илшат Гафуров очень много внимания уделяет спорту. Много построено в нашем городе спорт площадок, строят ледовый дворец. Правительство делает все , чтобы вы были здоровыми.


VIII Работа по учебнику" Можно или нельзя:

-Открой учебник на стр.62,найдите №2.

Прочтите задание про себя.

Даю 20 сек., чтобы устно вставить слова.

-Пожалуйста, прочитаем какие слова вставили. (Дети по одному говорят)

Рустам Ангелина

Jlepa К. Артур

Саша и т.д. Полина.


IХ "Три совета" №3 стр.63

Найдите №3


Прочтите рассуждения мальчика и поясните его советы.

Читаем хором.

-О чем первый совет мальчика?

(что надо делать вовремя)


X Физ.

А чтобы ответить на второй вопрос Мойдодыр споет вам песню. Встали все, послушаем.

(Мойдодыр поет песню)

-Так дружить с Солнцем, воздухом и водой?

-(чтобы закаляться) и быть здоровыми.

-Не зря говорят: Солнце , воздух и вода - наши лучшие друзья; потому что благодаря солнцу, воздуху и воде мы закаливаем свой организм.

Прочитайте: «Закаливание - важная часть здорового образа жизни».

Послушаем, что такое воздушные ванны. Булат пож-та

Воздушные ванны - это самый доступный вид закаливания. Хорошо, пребывание на воздухе

сочетается с подвижными играми, бегом на коньках и на лыжах и так далее. «День без прогулки -

потеря для здоровья» - писал И.П. Павлов.

-Что значит воздушная ванна?

(гулять на свежем воздухе)

Садись5

-Про солнечные ванны расскажет Катя Хаминова


Солнечные ванны:

Солнечные лучи оказывают очень сильное влияние на организм человека. Важно только соблюдать

меру при приеме солнечных ванн, чтобы избежать солнечных ожогов.

-Скажите, а когда лучше всего загорать? (с утра до полудня)

-Почему в летнюю пору не рекомендуется ходить без головного убора?

-Про водные процедуры послушаем.....................................

-Вода является наиболее сильным средством закаливания. К водным процедурам относятся: обтирание, обливание, душ, купание. Закаливание водой начинают с обтирания, сначала теплой водой, а затем комнатной t и потом уже переходят к холодной воде. Кроме этих, есть еще такие как босо хождение, массаж, баня.


-Какой водой начинают обтирание?

-Как называют людей, которые зимой купаются в проруби? (моржами)


М. Дорогие мои дети!

Очень, очень вас прошу:

Мойтесь чаще, мойтесь чаще

Я грязнуль не выношу!

Нужно мыться непременно

Утром, вечером и днем-

Перед каждою едою,

После сна и перед сном!

Тритесь губкой и мочалкой!

Потерпите - не беда

И чернила, и варенье

Смоют мыло и вода.


-О чем просит Мойдодыр? (соблюдать гигиену)

1)Вы сегодня очень хорошо работали на уроке и выполнили все задания.


X Итог. Подведем итог:

Повторим еще раз,

Что нужно делать, чтобы быть здоровым?

(читаем слова вокруг солнца) прочитаем на стр.64 №6

Запомните, ребята, что быстрого и ловкого болезнь не догонит.

И дома составьте свой режим дня

Читаем послед, стр.


XI Совет Мойдодыра.


М- Спасибо, ребята, за урок.

На прощание я принес вам советы Мойдодыра и хочу подарить вам и гостям, читайте и соблюдайте правила. Вы очень много знаете. Я рад за вас.


Давайте, ребята, поблагодарим Мойдодыра.

-Спасибо

-До свидания. До новых встреч.


(если время останется, читаем совет Мойдодыра и работаем с пословицами)




«Советы Мойдодыра»


1. Ежедневно вставай в одно и то же время, проветривай комнату и делай зарядку.

2. Утром умывайся, чисть зубы, мой уши и шею.

3. Приучайся обтираться после зарядки до пояса водой комнатпой температуры.

4. Всегда мой руки перед едой, после прогулки, работы и после посещения туалета.

5. Перед сном умывайся, хорошо проветривай комнату





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!