Муниципальное учреждение
«Управление образования»
Муниципальная средняя(полная)
общеобразовательная школа №10
Урок по
окружающему миру по теме:
«Твое здоровье»
Программа «Гармония»
Учитель: Якупова Р.Р,
г.Елабуга, РТ
Тема: Твое здоровье
Цель: Учить прислушиваться к своему организму, чтобы помочь ему ритмично работать, формировать у детей представление о здоровом образе жизни, укреплять гигиенические навыки, заинтересовать детей в познании самого себя.
Воспитывать человека, который умеет заботиться о своем здоровье.
Развивать умение сравнивать, делать выводы.
I Организационный вопрос
Стали мы учениками,
Соблюдаем режим сами:
Утром мы, когда проснулись,
Улыбнулись, подтянулись.
Для здоровья, настроенья
Делаем мы упражненья:
Руки вверх и руки вниз,
На носочки подтянись,
То присели, то нагнулись
И опять же улыбнулись
Аккуратно одевались
Завтракали не торопясь,
Б школу, к занятиям, стремясь.
II Установление психологического комфорта.
А сейчас проверь, дружок,
Ты готов начать урок?
Все ль на месте,
Все ль в порядке,
Ручка, книжка и тетрадка?
Все ли правильно сидят
Все ль внимательно глядят
Каждый хочет получить
Лишь отметку только 5.
III Проверка д/з. Игра "Светофор"
-Сейчас мы поиграем и проверим ваши знания по пройденной теме. Я буду задавать вопрос, а вы должны найти правильный ответ и показать карточку того света, где правильный ответ.
Слушаем.
1.Самый большой водоем на земле
Океан
Пруд
Море Прочитаем хором
2. Сколько океанов на земном шаре?
Сев-Лед.
Ант.
Тих.
Инд.
З.Что образуют горные реки, когда с шумом стекают со склонов гор?
Гейзер
Наводнение
Водопад
Почему назвали водопад водопадом?
Какое правило спряталось?
4.Как называют фонтан горячей воды, бьющей из-под земли?
Гейзер
Наводнение
Водопад
Прочитаем
5. Самое глубокое озеро на Земле и с самой вкусной водой?
Байкал
Каспийское
Ладожское
Какое правило спряталось в этом слове? Встаньте те, кто ни разу не ошибся.
IV. Физ-ра.
Встали ребята, отдохнем
V. Работа над новым материалом
а) Прочитайте и скажите, какое слово нужно вставить в пословицу?
(читают хором)
Чистота – залог (здоровья)
О чем мы будем говорить на уроке? Сегодня мы будем говорить о здоровье
б) рассказ учителя
Чтобы узнать тему урока послушайте рассказ и ответьте на вопрос
Кто должен заботиться о вашем здоровье?
(читаю)
Одному мудрецу задали вопрос:
"Что для человека важнее - богатство или слава? Он ответил:
"Ни то, ни другое, а здоровье.
Здоровый нищий счастливее больного короля:
А другой предупреждал:
Мы замечаем, что самое ценное для нас - это здоровье, только когда его у нас уже нет:
Прислушайтесь к словам мудрецов и твердо запомните, что…..
Прочитаем вместе
………. надежнее всех о своем здоровье можешь позаботиться только ты сам.
-Так, кто должен позаботиться о вашем здоровье?
-Мы сами.
(Я подчеркиваю слова" ты сам)
в) Объявление темы.
И тема нашего урока - прочитаем – «Твое здоровье».
Цель урока: научиться заботиться о своем здоровье.
А помогать нам будет сегодня.................. (стук в дверь)
.............. ,открой, пожалуйста, дверь.
(входит Мойдодыр и говорит)
-Здравствуйте, ребята.
-Я великий Умывальник,
Знаменитый Мойдодыр.
Умывальников Начальник
И мочалок Командир!
-Вы узнали кто я?
-Да, Мойдодыр.
-Сегодня, ребята, Мойдодыр пришел не просто так. Он принес нам задание, которое мы должны выполнить.
Садись, Мойдодыр, пойди и послушай, как ребята работают.
VI Вот первое задание,которое нам нринес Мойдодыр.
Прочитайте пословицу:
"Здоровье □ главное богатство
-Скажите, почему здоровье самое главное богатство.
(Человек радуется жизни когда здоров)
-Ты согласен, Мойдодыр.
VII Тест «Твое здоровье»
Вот мы сейчас и проверим, какое у вас здоровье. Я буду задавать вопросы, а вы будете отвечать, если да +, если нет то - . Повторите
Слушайте.
1.У меня часто болит голова
2. У меня част, бывает насморк
3. У меня больные зубы
4. Иногда у меня болит ухо
5. Уменя нередко болит горло
6. Каждый год я болею гриппом
7. Иногда меня тошнит
8. Некоторые продукты и лекарства вызывают у меня аллергию
9. Ко мне легко прилипают всякие болезни
-Сосчитайте, сколько получилось +
Встаньте те у кого _ ,чем +
Какой вывод можно сделать
-Что можно сказать об этих детях?
(родители заботятся о здоровье своих детей)
-Молодцы, ребята, так держать.
-Встаньте те, у кого + получилось чем -
Какой вывод для себя вы сделаете (должны позаботиться о своем здоровье)
VII "Помоги себе сам"
А что нужно делать, чтобы сохранить свое здоровье мы сейчас узнаем
-У меня на доске нарисовано солнце со словами прочитайте
"Я берегу здоровье".
А на столе карточки со словами, надо вставить те слова, которые относятся к теме вдоль лучей
Кто будет работать у доски?
Иди………………………….
Пока………………… работает за доской, мы с вами выясним, что надо делать, чтобы беречь здоровье.
-делать зарядку, а на столе лежат карточки с этими
режим дня соблюдать словами, и еще слова: курить, наркотики,
правильно питаться пить водку, нюхать клей.
следить за осанкой
соблюдать гигиену
заниматься спортом
физические упражнения
-Правильно. Молодцы.
-Посмотрим на доску.
-Вы согласны ребята с .................
-Какие слова ты не вставил (а)?
-Почему?
-Правильно. Молодец. Садись.
М. Я рад ребята, что вы сиравились с заданием (карточки)
Ребята, наш мер города Илшат Гафуров очень много внимания уделяет спорту. Много построено в нашем городе спорт площадок, строят ледовый дворец. Правительство делает все , чтобы вы были здоровыми.
VIII Работа по учебнику" Можно или нельзя:
-Открой учебник на стр.62,найдите №2.
Прочтите задание про себя.
Даю 20 сек., чтобы устно вставить слова.
-Пожалуйста, прочитаем какие слова вставили. (Дети по одному говорят)
Рустам Ангелина
Jlepa К. Артур
Саша и т.д. Полина.
IХ "Три совета" №3 стр.63
Найдите №3
Прочтите рассуждения мальчика и поясните его советы.
Читаем хором.
-О чем первый совет мальчика?
(что надо делать вовремя)
X Физ.
А чтобы ответить на второй вопрос Мойдодыр споет вам песню. Встали все, послушаем.
(Мойдодыр поет песню)
-Так дружить с Солнцем, воздухом и водой?
-(чтобы закаляться) и быть здоровыми.
-Не зря говорят: Солнце , воздух и вода - наши лучшие друзья; потому что благодаря солнцу, воздуху и воде мы закаливаем свой организм.
Прочитайте: «Закаливание - важная часть здорового образа жизни».
Послушаем, что такое воздушные ванны. Булат пож-та
Воздушные ванны - это самый доступный вид закаливания. Хорошо, пребывание на воздухе
сочетается с подвижными играми, бегом на коньках и на лыжах и так далее. «День без прогулки -
потеря для здоровья» - писал И.П. Павлов.
-Что значит воздушная ванна?
(гулять на свежем воздухе)
Садись5
-Про солнечные ванны расскажет Катя Хаминова
Солнечные ванны:
Солнечные лучи оказывают очень сильное влияние на организм человека. Важно только соблюдать
меру при приеме солнечных ванн, чтобы избежать солнечных ожогов.
-Скажите, а когда лучше всего загорать? (с утра до полудня)
-Почему в летнюю пору не рекомендуется ходить без головного убора?
-Про водные процедуры послушаем.....................................
-Вода является наиболее сильным средством закаливания. К водным процедурам относятся: обтирание, обливание, душ, купание. Закаливание водой начинают с обтирания, сначала теплой водой, а затем комнатной t и потом уже переходят к холодной воде. Кроме этих, есть еще такие как босо хождение, массаж, баня.
-Какой водой начинают обтирание?
-Как называют людей, которые зимой купаются в проруби? (моржами)
М. Дорогие мои дети!
Очень, очень вас прошу:
Мойтесь чаще, мойтесь чаще
Я грязнуль не выношу!
Нужно мыться непременно
Утром, вечером и днем-
Перед каждою едою,
После сна и перед сном!
Тритесь губкой и мочалкой!
Потерпите - не беда
И чернила, и варенье
Смоют мыло и вода.
-О чем просит Мойдодыр? (соблюдать гигиену)
1)Вы сегодня очень хорошо работали на уроке и выполнили все задания.
X Итог. Подведем итог:
Повторим еще раз,
Что нужно делать, чтобы быть здоровым?
(читаем слова вокруг солнца) прочитаем на стр.64 №6
Запомните, ребята, что быстрого и ловкого болезнь не догонит.
И дома составьте свой режим дня
Читаем послед, стр.
XI Совет Мойдодыра.
М- Спасибо, ребята, за урок.
На прощание я принес вам советы Мойдодыра и хочу подарить вам и гостям, читайте и соблюдайте правила. Вы очень много знаете. Я рад за вас.
Давайте, ребята, поблагодарим Мойдодыра.
-Спасибо
-До свидания. До новых встреч.
(если время останется, читаем совет Мойдодыра и работаем с пословицами)
«Советы Мойдодыра»
1. Ежедневно вставай в одно и то же время, проветривай комнату и делай зарядку.
2. Утром умывайся, чисть зубы, мой уши и шею.
3. Приучайся обтираться после зарядки до пояса водой комнатпой температуры.
4. Всегда мой руки перед едой, после прогулки, работы и после посещения туалета.
5. Перед сном умывайся, хорошо проветривай комнату