Актуализация знаний | Личностные УУД Коммуникативные УУД Регулятивные УУД | Игра «Найди лишнее» Учащимся предлагается несколько объектов природы (живой и неживой), они находят объект, который не подходит к основной группе. | Высказывание предположений. Актуализация опыта. Осмысление собственного опыта. |
Постановка темы и цели урока. | | -Какую большую важную тему мы начали изучать на прошлом уроке? - Сколько таких царств-государств мы выделили? - Две волшебные двери приоткрыли. Вспомните, что там увидели, кто там прячется? - Сегодня откроется перед нами ещё одна дверь. Долгая дорога, трудная, надо зарядиться энергией растений и животных. | Актуализация опыта. Осмысление собственного опыта. Царства природы Растения и животные |
Физкульминутка | | Движение - этo жизнь. Не ленись – подтянись, Руки набок, ноги врозь, Три наклона вниз, На четвёртый поднимись. Раз - направо, два – налево, Приседанья каждый день Прогоняют сон и лень. | |
Постановка проблемы «Открытие» новых знаний детьми | Регулятивные УУД Личностные УУД Познавательные УУД Личностные УУД Коммуникативные УУД Регулятивные УУД | - Открываем дверь. - Бактерии. Когда мы слышим слово «бактерии», у каждого возникают свои ассоциации. Но нам нужна точная научная картина. Давайте попробуем её нарисовать, ответив на несколько вопросов. Бактерии будут нам помогать, так что в классе должно быть не очень шумно. 1. Что такое бактерии? 2. Где живут бактерии? 3.Какие они, бактерии? Как они выглядят? 4. Как их можно увидеть? 5.Загадка про микроскоп. Научная справка: определение «микроскопа». 6. На какие две группы можно разделить бактерии? 7.Как и где человек использует полезные бактерии? Научная справка: пенициллин. Пенициллин во время войны спас жизни тысяч и тысяч людей. Если бы не этот мощный антибиотик, раненые умирали бы не только от потери крови, но и от инфекции, которая попадала в организмы через раны. Сейчас мы пользуемся разными группами антибиотиков, а в то время это был прорыв в российской и мировой науке. 8. Как уберечься от вредных бактерий? | Высказывание предположений. Актуализация опыта. Осмысление собственного опыта. - Бактерии – мельчайшие живые существа. - Бактерии живут в воде, в почве, в организмах животных и людей. Высоко в небе, глубоко под землёй. (Работа по учебнику) - Форма бактерий: палочки, шарики, жгутики. -В микроскоп. - Полезные и вредные - Дрожжи, молочнокислые бактерии, лекарственные препараты. 1.Соблюдать правила личной гигиены. 2.Правильно обрабатывать продукты питания. 3.Повышать уровень иммунитета, закаляться. 4. Ограничить контакт с заболевшими людьми и животными. |
Практическая работа | Личностные УУД Коммуникативные УУД Регулятивные УУД | -Полезными знаниями надо делиться. Как вы думаете, нашим первоклашкам наши знания смогут пригодиться? Я предлагаю вам стать соавторами книжки-малышки для первоклассников. - Творите, раскрашивайте, дописывайте, вклеивайте. Всё необходимое для работы у вас есть. - А Владу и Еве я предлагаю выполнить секретное задание. (Детям предложено из энциклопедий выбрать факты, интересные, не звучавшие ещё на уроке) | Оформление книжек. (Работа в группах) |
Рефлексия | Личностные УУД Коммуникативные УУД Регулятивные УУД | - А теперь я хочу, чтобы каждый из вас оценил свои достижения. У каждого из вас на партах лежат смайлики, выберите одного, который соответствует вашему состоянию. А сейчас поднимите правую ладошку с теми знаниями, что были у вас на начало урока; теперь – левую ладошку, с теми знаниями, что вы получили на нашем уроке – соедините их вместе и поблагодарите себя за работу на уроке. Вы замечательно потрудились. Спасибо вам! Урок окончен | |