СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по окружающему миру во 2 классе Тема "Царство природы.Бактерии"

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Предлагаю вниманию конспект урока по окружающему миру во 2 классе Тема "Царство природы.Бактерии"

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по окружающему миру во 2 классе Тема "Царство природы.Бактерии"»



Конспект урока по окружающему миру во 2 классе от 28.01.2015 года

по теме «Царство живой природы. Бактерии»

учителя начальных классов

МБОУ НОШ 39 г.Белореченска

Немовой Светланы Николаевны




Тип урока

открытие нового знания

Планируемые
образовательные результаты

Регулятивные УУД: в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи, логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей, преобразовывать практическую задачу в познавательную, проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;

Познавательные  УУД: строить и проводить сравнение, классификацию по заданным критериям;

Коммуникативные УУД: учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве, формулировать собственное мнение и позицию, договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи.

 Личностные УУД: уделять внимание проблемам здоровьесбережения, способности к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.

Методы и формы обучения

Объяснительно-иллюстративный; индивидуальная, фронтальная


Этапы урока

Формируемые УУД

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Организацион

ный момент

Коммуникативные УУД

Регулятивные УУД



Актуализация знаний


Личностные УУД

Коммуникативные УУД

Регулятивные УУД

Игра «Найди лишнее»

Учащимся предлагается несколько объектов природы (живой и неживой), они находят объект, который не подходит к основной группе.

Высказывание предположений.

Актуализация опыта.

Осмысление собственного опыта.

Постановка темы и цели урока.


-Какую большую важную тему мы начали изучать на прошлом уроке?

- Сколько таких царств-государств мы выделили?

- Две волшебные двери приоткрыли. Вспомните, что там увидели, кто там прячется?

- Сегодня откроется перед нами ещё одна дверь. Долгая дорога, трудная, надо зарядиться энергией растений и животных.

Актуализация опыта.

Осмысление собственного опыта.

Царства природы


Растения и животные





Физкульминутка


 Движение - этo жизнь. 
Не ленись – подтянись, 
Руки набок, ноги врозь, 
Три наклона вниз, 
На четвёртый поднимись. 
Раз - направо, два – налево, 
Приседанья каждый день 
Прогоняют сон и лень. 


Постановка проблемы

«Открытие» новых знаний

детьми

Регулятивные УУД

Личностные УУД

Познавательные УУД

Личностные УУД

Коммуникативные УУД

Регулятивные УУД

- Открываем дверь.

- Бактерии. Когда мы слышим слово «бактерии», у каждого возникают свои ассоциации. Но нам нужна точная научная картина. Давайте попробуем её нарисовать, ответив на несколько вопросов. Бактерии будут нам помогать, так что в классе должно быть не очень шумно.

1. Что такое бактерии?

2. Где живут бактерии?

3.Какие они, бактерии? Как они выглядят?

4. Как их можно увидеть?

5.Загадка про микроскоп.

Научная справка: определение «микроскопа».

6. На какие две группы можно разделить бактерии?

7.Как и где человек использует полезные бактерии?

Научная справка: пенициллин.

Пенициллин во время войны спас жизни тысяч и тысяч людей. Если бы не этот мощный антибиотик, раненые умирали бы не только от потери крови, но и от инфекции, которая попадала в организмы через раны. Сейчас мы пользуемся разными группами антибиотиков, а в то время это был прорыв в российской и мировой науке.

8. Как уберечься от вредных бактерий?

Высказывание предположений.

Актуализация опыта.

Осмысление собственного опыта.






- Бактерии – мельчайшие живые существа.

- Бактерии живут в воде, в почве, в организмах животных

и людей. Высоко в небе, глубоко под землёй. (Работа по учебнику)

- Форма бактерий: палочки, шарики, жгутики.

-В микроскоп.

- Полезные и вредные

- Дрожжи, молочнокислые бактерии, лекарственные препараты.



1.Соблюдать правила личной гигиены.

2.Правильно обрабатывать продукты питания.

3.Повышать уровень иммунитета, закаляться.

4. Ограничить контакт с заболевшими людьми и

животными.

Подведение итогов.

Рефлексия.


Подробнее о бактериях вы узнаете старших классах, на уроках биологии. А полученные сегодня знания полезны для вас?


Практическая работа

Личностные УУД

Коммуникативные УУД

Регулятивные УУД

-Полезными знаниями надо делиться. Как вы думаете, нашим первоклашкам наши знания смогут пригодиться?

Я предлагаю вам стать соавторами книжки-малышки для первоклассников.

- Творите, раскрашивайте, дописывайте, вклеивайте. Всё необходимое для работы у вас есть.

- А Владу и Еве я предлагаю выполнить секретное задание. (Детям предложено из энциклопедий выбрать факты, интересные, не звучавшие ещё на уроке)

Оформление книжек.

(Работа в группах)

Рефлексия

Личностные УУД

Коммуникативные УУД

Регулятивные УУД

- А теперь я хочу, чтобы каждый из вас оценил свои достижения. У каждого из вас на партах лежат смайлики, выберите одного, который соответствует вашему состоянию.

А сейчас поднимите правую ладошку с теми знаниями, что были у вас на начало урока; теперь – левую ладошку, с теми знаниями, что вы получили на нашем уроке – соедините их вместе и поблагодарите себя за работу на уроке. Вы замечательно потрудились. Спасибо вам! Урок окончен

                                                                                                         





2



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!