СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по окружающему миру "Все профессии важны"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема  урока:         Все профессии важны  (урок – игра во 2 классе).

Цели:     1. Познакомить учащихся с профессиями людей , работающих на производстве, в  

                  области культуры, науки, образования, медицины.

                   Показать важность, необходимость  и значимость любого труда людей.

2.Развивать и обогащать словарный запас учащихся, мышление, речь, память,

        сообразительность.

           3.     Прививать любовь к труду, к людям труда, к профессиям, бережное отношение   

                   к хлебу.

 Планируемые результаты

личностные:Умение определять и высказывать, оценивать жизненные ситуации. Оценивать важность труда в любой профессиональной деятельности. Формируем мотивацию к обучению и целенапраленной познавательной деятельности. предметные:Научить сравнивать, обобщать, формулировать вопросы, описывать. Дать понятие о разнообразном мире профессиональной деятельности. метапредметные

Познавательные УУД:Умение извлекать информацию из иллюстраций; умение выявлятьособенность обьекта; умение на основе анализа обьектов делать выводы. Регулятивные УУД: Умение точно выражать свои мысли;

Коммуникативные УУД:Умение слушать и понимать; умение строить речевые высказывания в соответствии с поставленными задачами; умение оформлять свои мысли в устной форме.

 

Оборудование:  картины с изображением людей разных профессий,  

А. А. Плешаков « Мир вокруг нас»  учебник  для 2 класса  начальной школы  в 2 частях. Москва. «Просвещение» 2009г.

 

 

Конспект урока.

1.      Организационный момент.

Учитель:   Начинается урок

                   Он пойдёт ребятам впрок.

    Постарайтесь  всё понять

     Хорошо запоминать.

 

 2.      Актуализация знаний. Урок начинаем с разминки, т.е. с «гимнастики для ума». На сегодняшний урок  Мудрая  Сова приготовила  для вас задания.

Итак, начинаем.

1)      Что делает зимой ёж? (Спит)

2)      Какая птица выводит птенцов зимой? (клёст)

3)      Какие птицы не летают, но зато плавают как рыбы? (пингвины)

4)       Новогодняя «Мисс леса» (ёлка)

5)      Где появились первые бумажные деньги? (в Китае)

6)      Содружество цветов в вазе. Что это? (букет)

 

Следующая игра называется «Четвёртый лишний».

1)      Ворона, грач,бабочка, ласточка.

2)      Шапка, брюки, кепка, капуста.

3)      Нос, уши, глаза,очки.

4)      Вишня, морковь, свекла, капуста.

5)      Молоток, крыша, пила, топор.

6)      Корова, лошадь, стриж, овца.

 Третья игра «Отгадайка»

    Чтение загадок:

1)      Скажите,  кто так вкусно

Готовит щи капустные.

Пахучие котлеты

Салаты, винегреты.   ( повар)

2)      Кто в дни болезней всех полезней

И лечит нас от всех болезней.  ( врач)

3)      За мольбертом с кистью я

Краски вот мои - друзья.

Я один и не один

В окружении картин. ( художник)

4)      Качу, качу во весь опор

Нажимаю на педаль –

И машина мчится вдаль.  ( шофёр)

5)      Он учит детишек

Читать и писать

Природу любить

Стариков уважать  ( учитель)

6)      В своём скафандре я лечу в ракете

Моя ракета лучше всех на  свете.

Я на Луну пока не полечу:

Сначала Землю облететь хочу.  (космонавт)

7)      Я пускал рубанок в дела-

Стружка весело летела

Я теперь доску пилю

И своего пилу хвалю.  (столяр)

8)      Краном управляю в каске

Я привычно без опаски

Что я строю? Новый дом!

Жить приятно будет в нём. (строитель)

9)      В прошлый раз был педагогом,

Послезавтра – машинист.

Должен знать он  очень  много,

Потому что он… (артист)

 -Кто скажет тему урока?    ( Профессии людей)

- А что такое профессия?

Профессия – это труд,  который люди выбирают себе на всю жизнь. (На доске).

               Учитель: Да, оказывается, всему жизни надо учиться. Сначала всем – в школе. Все ребята  нашей страны имеют право на учёбу, более того учиться они обязаны.

 - Кем  бы  вы  не мечтали  стать в будущем, врачом или учителем, строителем или артистом; школа- начало пути у любой профессии.

- А какие профессии вы знаете?  Найдите профессии, которые начинаются с буквы «А, С, П»

      А – артист, агроном, аптекарь…

      С – строитель, сапожник, сварщик, столяр…

     П – повар, портной, пекарь, плотник…

- Вот в классе у нас 2 команды. Придумайте названия команды  и выберите капитанов. За правильный ответ получаете  1 очко – жетоны.

  

  4.       Игра называется «Доскажи словечко»

- Профессий всех не сосчитать! А вы какие можете назвать?

           1)  Поезд водит – ( машинист).

           2)  Пашет в поле – ( тракторист).

           3)  Самолётом правит – ( лётчик)

           4)  В школе учит  нас – ( учитель).

           5)  Строит здания – ( строитель).

           6)  Красит стены нам – ( маляр).

           7)  Столы делает – ( столяр).

          8)  Песни нам поёт  -  ( певец).

          9)  Торговлей занят – ( продавец).

         10)  Лекарство выдаёт – ( аптекарь).

         11)  Нарисует нам – ( художник).

         12)  В доме свет провёл -  ( монтер)

         13) В шахте трудится  -   (шахтер)

         14)  В жаркой кузнице – ( кузнец).

                Все кто знает – молодец!

 

5.      Физкультминутка  

6.       Экскурсия «В музее».

Учитель:     А сейчас мы с вами побываем на выставке картин. (Открывается  занавес , на доске картины  разных профессий)

-  Кто нарисовал эти картины? (художники)

- А какие профессии нарисованы?

                7.   Формирование  новых знаний.     Работа по учебнику (стр. 126-127)

-Прочти названия профессий.  А кем бы тебе хотелось быть? Что ты знаешь об этой профессии?

( Ответы на вопросы.)

 

8.   Закрепление.    Беседа «Кем вы хотите стать, когда вырастите?» (3-4 ученика)

 Учитель:  Очень важно, чтобы каждый человек выбрал себе дело по душе. Счастлив тот, кто правильно выбрал себе профессию. О таком человеке говорят, у него «золотые руки». Я желаю вам правильно избрать свой путь.

                    

   9.   Работа по  тексту  (учебник  на стр.128)

а )Чтение и обсуждение текста « Кто сделал хлеб» (Чтение по ролям)

- Легко ли получить хлеб? (нет).   Перечислим,  кто работал, чтобы получить  хлеб.

Воспитательный момент:   ( Надо бережно относиться к  хлебу. Не бросать!)

 -Учитель:    О труде немало пословиц написано.

 

10.   Игра «Соберите пословицы о труде»

1. Не спеши языком, ( торопись делом).

2. Дело мастера ( боится).

3. Труд человека кормит, ( а лень – портит).

4. Делу время,  (потехе -  час).

5. Без труда не вынешь и ( рыбку из пруда).

6. Кончил дело (, гуляй смело).

13.     Игра «Кто как работает (покажите руками, ногами, мимикой)

- Что делает дворник?

- Что делает шофёр?

- Что делает маляр?

- Что делает учитель?

- Что делает парикмахер?

- Что делает повар?

  Учитель:  Из всех профессий можно назвать главную, самую важную, нужную? (нет)

На доске:  «Все профессии важны,

                      все профессии нужны»

                            -Покажите, какое  у вас настроение?

Подведение итогов урока.   Выставление оценок.

-Что вам больше  всего понравилось на уроке?

-Что нового узнали на уроке?

-Учитель : Спасибо  всем за урок .

 

 

 

 

 

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!