СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 15.05.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по ознакомлению с окружающим миром "Земля - наш общий дом"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока по ознакомлению с окружающим миром разработан для глухих учащихся по программе ФГОС НОО для обучающихся с ОВЗ (вариант 1.2). Цель урока: формирование у детей основ экологической культуры. Конспект рекомендуется педагогам коррекционных школ I -II вида.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по ознакомлению с окружающим миром "Земля - наш общий дом"»

Государственное казённое специальное (коррекционное)

образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников

с ограниченными возможностями здоровья общеобразовательная

школа-интернат I-II вида Краснодарского края










Конспект урока по ознакомлению с окружающим миром

для глухих учащихся 1 класса,

по программе ФГОС НОО для обучающихся с ОВЗ (вариант 1.2)

по теме

«Земля – наш общий дом».






Урок подготовила и провела:

Филоненко А.В., учитель начальных классов

первая квалификационная категория













г. Краснодар, 2017 г.

Технологическая карта урока. Учитель: Филоненко А. В Класс: 1 «А»

Тема: «Земля – наш общий дом».

Цель: Формировать у детей основы экологической культуры.

Задачи:

Образовательные:

ознакомление с проблемой загрязнения окружающей среды, формирование осознанно - правильного отношения к планете Земля и к человечеству, как к части природы;

создание условий для эколого-эстетического развития ребенка: привлечение внимания к окружающим природным объектам, развитие умения видеть красоту окружающего природного мира, разнообразие его красок и форм, отдавать предпочтение объектам природы перед искусственными объектами;

формирование экологически грамотного поведения в природе и в быту.

Коррекционно-развивающие:

развитие коммуникативных умений (обогащение словаря, тренировка произносительных навыков, формирование умения строить ответы на вопросы об объектах живой и неживой природы, умение подбирать и говорить соответственно ситуации, изображенной на картинке, нужное высказывание).

развитие творческих и изобразительных навыков детей при создании рисунков и поделок.

Воспитательные: воспитание нравственных качеств ребенка: формирование чувства ответственности за состояние окружающей среды, желания сохранить окружающий мир природы.

Тип урока: урок усвоения новых знаний.

Предмет: ознакомление с окружающим миром.

Средства обучения: таблички с речевым материалом, реквизиты для обыгрывания игровой ситуации (коробка, флешка, глобус), картинки, подсказывающие решение экологических проблем с образцом высказывания, компьютер, интерактивное оборудование; индивидуальные слуховые аппараты, авторская презентация «Земля – наш дом».


Ход урока:

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД : личностные, регулятивные , познавательные, коммуникативные, предметные.

Этап урока: организационный.

Концентрирует внимание детей. Спрашивает:

Какой сейчас урок? Какая тема?

-Вы готовы к уроку?


Отвечают на вопросы учителя.



Коммуникативные:

распознавать на слух вопросы, воспроизводить ответы, реализуя произносительные возможности;

Личностные: формирование умения вступать в устную коммуникацию с ближайшим кругом.

Постановка целей и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся. Вызывание интереса к планете Земля.

Обеспечивает мотивацию и принятие учащимися цели учебно-познавательной деятельности. Побуждает детей сформулировать вопросы о теме и ходе урока.

Учитель:

Ребята, сегодня утром я нашла около класса эту коробку. Здесь написано: «Открыть в 12 часов 20минут». Время пришло. Давайте откроем.

(Открывает коробку, там глобус, флешка. Берет флешку, подключает к компьютеру, выводит на интерактивную доску послание).

Послание из космоса.

Здравствуйте жители планеты Земля. Меня зовут Аркона. Я и мои друзья живем на далекой планете в космосе. Мы хотим подружиться с вами, но не знаем добрые вы или злые. Мы сделали снимок вашей планеты из космоса, по снимку мы сделали макет вашей планеты.

Рассмотрите свою планету. Какая она?

Учитель обращает внимание детей на таблички: круглая, как шар, голубая, красивая.

Читают текст послания из космоса, разбирают с помощью учителя его содержание.

















Рассматривают слайд с изображением планеты, глобус, отвечают на вопрос.

Личностные:

формировать мотивацию к учению;

ценить и принимать базовые ценности: «природа», «красота».

Познавательные:

осуществлять описание наблюдаемого объекта под руководством учителя;

Коммуникативные:

уметь выразить побуждение, отношение.

Предметные:

наблюдать за природой


Актуализация знаний. Получение информации о проблеме загрязнения окружающей среды, формирование осознанно - правильного отношения к планете Земля и к человечеству, как к части природы.

Снова обращает внимание детей на послание из космоса, организует групповое чтение послания и разбор его содержания.

«Ваша планета очень красивая. Но в последнее время мы стали получать с планеты сигналы SOS. Мы сфотографировали те объекты, от которых поступают сигналы.

Посмотрите, вот эти фотографии».

Читают текст послания из космоса, разбирают с помощью учителя его содержание.


Рассматривают слайды с фотографиями на которых изображена боль планеты Земля.

Предметные: ознакомление с проблемой загрязнения окружающей среды, формирование осознанно - правильного отношения к планете Земля и к человечеству, как к части природы;


Проведение физминутки.

Сообщает: «Дети, чтобы вы не устали, сделаем зарядку».

Делают зарядку, выполняют движения по образцу.

Личностные УУД

Развивают умение применять в жизненных ситуациях и учебном процессе способы снятия напряжения, концентрации внимания, умение включаться в общую деятельность, развивать творческий потенциал.




Первичное усвоение новых знаний. Подбор высказываний к фотографиям. Формулирование правил поведения на природе.

Снова обращает внимание детей на послание из космоса, организует групповое чтение послания и разбор его содержания.

Читают

«Ваша планета просит о помощи. Мы услышали ее ЗОВ и прилетели к вам, к маленьким детям. Вы сможете спасти планету, ведь ваши сердца и души могут ее услышать и понять ее боль. Взрослые так заняты, у них всегда нет времени. А вы, маленькие дети, должны научиться, как сберечь природу, а потом научить своих детей. Не забудьте об этом, когда станете взрослыми.»

Посмотрите на эти фотографии и придумайте как можно помочь планете».

Обращает внимание детей на образцы высказывания к картинкам и фото предлагает использовать их для решения поставленной задачи.

Рассматривают фото:

  1. Свалка в лесу, на побережье.

  2. Сломанная ветка.

  3. Бездомные животные.

  4. Сорванные растения.

  5. Вырубка деревьев.

Выбирают нужное высказывание, рассказывают, как помочь природе.


Предметные:

формирование экологически грамотного поведения: развитие навыков рационального природопользования, экологически грамотного поведения в природе и в быту.

Коммуникативные: умение подбирать и говорить соответственно ситуации, изображенной на картинке нужное высказывание.

Личностные: формирование чувства ответственности за состояние окружающей среды, желания сохранить окружающий мир природы.


Первичное закрепление. Выражение своих чувств в творческих рисунках.

Организует творческую продуктивную деятельность.

Учитель: Ребята, давайте покажем в своих рисунках, как мы любим нашу планету, ведь на ней много прекрасного. Нарисуйте, что вы хотели бы сохранить на планете для ваших детей. Без чего вы не сможете прожить?

Выполняют рисунки.

Познавательные: развитие творческих и изобразительных навыков детей при создании рисунков .

Личностные:

ценить и принимать базовые ценности: «природа», «красота»

Предметные: создание условий для эколого-эстетического развития ребенка: привлечение внимания к окружающим природным объектам, развитие умения видеть красоту окружающего природного мира, разнообразие его красок и форм, бережно относиться к окружающей природе, отдавать предпочтение объектам природы перед искусственными объектами;

Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению :

Дает домашнее задание, проводит инструктаж по его выполнению.

Нарисовать в тетрадях запрещающие знаки, выучить правила поведения в природе.

Получают инструкции по выполнению домашнего задания.

Коммуникативные: отработать произношение основного речевого материала урока.

Познавательные:

развитие творческих и изобразительных навыков детей при создании рисунков,

построение речевого высказывания.


Рефлексия (подведение итогов занятия):

Какая тема урока была?

Что в природе вы больше всего любите?

Понравился вам урок? Расскажите, что вам понравилось (не понравилось) на уроке? Оцените себя, как вы работали на уроке?


Используют речевые шаблоны в построении ответов:

Я люблю…

На уроке я научился(научилась)…

Мне понравилось….

У меня получилось…

Личностные: формирование самоидентификации, адекватной позитивной самооценки, самоуважения и самопринятия, формирование границ собственного «знания « и «незнания».

Регулятивные: восприятие оценки учителя, формирование адекватной самооценки.

Познавательные: построение речевого высказывания

Организует выставку рисунков «Земля – наш общий дом»


Личностные:

ценить и принимать базовые ценности: «природа», «красота».

Предметные: создание условий для эколого-эстетического развития ребенка: привлечение внимания к окружающим природным объектам, развитие умения видеть красоту окружающего природного мира, разнообразие его красок и форм, бережно относиться к окружающей природе, отдавать предпочтение объектам природы перед искусственными объектами.


Список использованной литературы и источников.


1. Адаптированная основная образовательная программа начального общего образования глухих детей.

2. Т.С. Зыкова М.А. Зыкова «Ознакомление с окружающим миром» 1 класс (I-II вид). – Москва: Просвещение, 2008

3. Авторская презентация «Земля – наш дом».



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!

Закрыть через 5 секунд
Комплекты для работы учителя