СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по письму и развитию речи в коррекционной школе III вида по Теме : "Простое предложение с однородными членами"

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема   Простое предложение с однородными членами

Цель: продолжить формирование умений ставить запятые в простых предложениях с однородными членами (без союзов, с союзами и, а, но) .  Задачи урока:  Образовательные: формировать умение находить однородные члены предложения, ставить знаки препинания в предложениях с однородными членами без союзов, с союзами: и, а, но.  Развивающие: развивать компоненты учебной деятельности (целеполагание, учебная мотивация, рефлексия); развивать речь, мышление, память, воображение.  Воспитательные: воспитывать сознательное отношение к учебе, познавательный интерес к изучению русского языка и литературного чтения, формировать коммуникативные навыки у обучающихся.  Оборудование: компетентностно-ориентированные задания; контрольные вопросы для  деловой игры «Блиц – опрос». презентация  

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по письму и развитию речи в коррекционной школе III вида по Теме : "Простое предложение с однородными членами"»

Тема Простое предложение с однородными членами

Цель: продолжить формирование умений ставить запятые в простых предложениях с однородными членами (без союзов, с союзами и, а, но) . 
Задачи урока: 
Образовательные: формировать умение находить однородные члены предложения, ставить знаки препинания в предложениях с однородными членами без союзов, с союзами: и, а, но. 
Развивающие: развивать компоненты учебной деятельности (целеполагание, учебная мотивация, рефлексия); развивать речь, мышление, память, воображение. 
Воспитательные: воспитывать сознательное отношение к учебе, познавательный интерес к изучению русского языка и литературного чтения, формировать коммуникативные навыки у обучающихся. 
Оборудование: компетентностно-ориентированные задания; контрольные вопросы для 
деловой игры «Блиц – опрос». презентация
Ход урока

1.Организационный момент Проверка готовности учащихся к уроку

- Здравствуйте. Я рада вас видеть на уроке. Проверьте, всё ли у вас готово к уроку?

Психологический настрой на работу.

- Сегодня на уроке мы будем преодолевать трудности. А трудности легко преодолевать, когда человек всё делает с хорошим настроением. У вас хорошее настроение , я это вижу. Тогда в добрый путь, удачи!

2. Проверка домашнего задания. (беглый осмотр тетрадей)

3. Актуализация опорных знаний. Сообщение цели урока. 

– А сейчас определим тему, цель и задачи нашего урока. 
– Давайте обратимся к такому случаю. 

Ребята в классе разбились на команды. Маша болела. Она послала СМС Мише с просьбой написать кто из ребят - друзей в какой команде. Миша присылает ей СМС - ответ: 
Слайд
«в первую команду записались Света Катя Вася Женя Толик Наташа записались во вторую команду» 
Вы смогли понять, кто в какой команде? 
– Почему? 
Дети: 
- Нет знаков препинания. 
Определение темы урока: 
– Правила русского языка надо соблюдать, чтобы наша речь была понятной, правильной, красивой. 
– Давайте исправим пунктуационные ошибки. Назовите предложения. Я помогу вам интонацией. 

– А что мы можем сказать об этих предложениях? 
– Попробуйте обосновать эти запятые – почему мы их поставили? 
-Назовите тему урока. 
Тема урока " Простое предложение с однородные членами ". 
Слайд
-Нам эта тема уже знакома? 
Какую цель ставим на сегодняшний урок? 
Слайд . 
-Тренироваться в умении ставить знаки препинания в предложениях с однородными членами предложения. 
Задачи: 
Повторить, что такое однородные члены предложения. 
Учиться правильно ставить запятые в предложениях с однородными членами. 
Составлять предложения с однородными членами. 

4Повторение изученного. 
Слайд
1.Давайте попробуем ответить на такие вопросы по теме: 

Какие члены предложения называются однородными? 
Как могут быть связаны однородные члены? 
Какие члены предложения могут быть однородными? 
Как обозначаются в речи и на письме однородные члены? 
Слайд . 
Однородные члены - это члены предложения, которые отвечают на один и тот же вопрос и относятся к одному и тому же слову. 
Могут быть связаны союзами и, а, да, но. 
Однородными могут быть и главные , и второстепенные члены предложения. 
В речи произносятся с интонацией перечисления, на письме отделяются запятыми. 
Упражнение в постановке запятых в предложениях с однородными членами . Слайд 

Запишите эти предложения в тетрадях. Найдите однородные члены и поставьте запятые. Какими членами предложения являются однородные члены? 

Уже улетели на юг ласточки скворцы грачи журавли. 
Хозяйка жарит варит тушит и печет. 
В свободное время я читаю газеты и журналы. 

-Какой делаем вывод? Однородные члены предложения могут быть как главные, так и второстепенные. 

- Рассмотрим, какие знаки препинания нужно ставить при этих союзах. Что вы заметили в записанных предложениях?

- Я расскажу вам лингвистическую сказку:

Жили-были 3 брата-короля, у каждого брата было своё королевство. Первого брата звали «Союз а», второго – «Союз но», а третьего – «Союз и». У каждого брата были верные служанки, запятые. Они всегда стояли перед своими королями, готовые выполнить приказ. У первых двух братьев были хорошие служанки, а у Союза и – ленивая. И вот однажды Союз и так разозлился на свою служанку-запятую, что прогнал её. Решил, что лучше уж делать всё самому, чем терпеть такую служанку. С тех пор перед союзом и запятая не ставится.

По ходу рассказа учитель прикрепляет на магнитную доску схемы:



, а



, но



и



- А теперь давайте поупражняемся в составлении предложений с однородными членами, используя известные нам союзы. Закрепим умение ставить знаки препинания перед этими союзами.

5.Физминутка

6.Закрепление материала по теме

Работа по учебнику стр 208 упр 281

-Спишите. Подчеркните однородные члены предложения. Расставьте запятые между ними.

7.Итог урока. Рефлексия. 
Подведём итог урока. 
Ответили на вопросы, поставленные в начале урока? 

– Какие члены предложения называются однородными? 
– Какие члены предложения могут быть однородными? 
– Как обозначаются в речи и на письме однородные члены? 
Выполнили задачи, которые наметили? 
Оцените свою работу на уроке. Оценки с комментированием. 

Домашнее задание:
Вспомним известную фразу А.П. Чехова: « В человеке все должно быть прекрасно: и лицо и одежда и душа и мысли». В записи этой фразы все в порядке? Нужно что- то дополнить? 
Я бы хотела, чтобы эта фраза стала девизом вашей жизни. 
Желаю всем вам, ребята, хорошо учиться, вырасти добрыми, честными, трудолюбивыми и грамотными людьми. 



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!