СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по познанию мира на тему "Как питались в древности?"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока по познанию мира для детей по обновленную содержанию образования.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по познанию мира на тему "Как питались в древности?"»

КСП по познанию мира 1-4- 6

Сквозная тема:

Еда и напитки

Школа: КГУ «Средняя школа №4 г. Тайынша»

Дата: «____»____________20___г.


ФИО учителя: Христосова В.Г.


Класс: 1 «____» класс.

Количество присутствующих:

отсутствующих:

Тема урока:

Как питались в древности

Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу):

• рассказывать о жизни древних людей на основе изучения наглядных материалов.

Цели урока:

Все учащиеся узнают, рассказывать о жизни древних людей на основе изучения наглядных материалов.

Большинство учащихся:

Определять сходства и различия между жизнью древних и современных людей.

Некоторые учащиеся:

Работая с картой, самос­тоятельно смогут объяснить происхождение названия карты, выяснят, почему люди селились возле рек и дорог.

Критерии успеха

Учащиеся узнали:

о жизни древних людей на основе изучения наглядных материалов.

Языковая цель:

Великий шелковый путь, ұлы жібекжолы, silk road. Понимать и применять данные слова в своей речи.

Привитие

ценностей

Ценности, основанные на национальной идее «Мәңгілік ел»: казахстанский патриотизм и гражданская ответственность; уважение; сотрудничество; труд и творчество; открытость; образование в течение всей жизни.

Межпредметные

связи

Естествознание. Ученики узнают о пользе каши.

Художественный труд. Выполнение задания рубрики "Попробуй".

Навыки

использования

ИКТ

На данном уроке учащиеся используют ИКТ. включающая пре­зентации и ИKT;

самостоятельное изучение информации, обсуж­дение в группе; представление классу полученных выводов;

Предварительные

знания

Пища должна быть разнообразной. Одни продукты питания помогают человеку расти, другие придают много сил и бодрости, третьи усиливают защитные силы организма, помогают бороться с болезнями.

Ход урока

Этапы урока

Запланированная деятельность на уроке

Ресурсы


Начало урока

  1. Коллаборативной среды:

Учитель: 

Что такое? Что случилось?
Почему звенит звонок?

Дети: 

Мы готовы. Стол в порядке. 
Начинается урок.

2. Постановка проблемы:

"Сегодня я предлагаю вам отправиться со мной в путешествие. Хотите? Я предлагаю путешествие в далекое прошлое. Я буду вашим экскурсоводом, и вы можете задавать мне вопросы, которые возникнут во время нашего путешествия, а я постараюсь на них ответить. Но мы с вами знаем, что любое путешествие должно иметь какую - то цель. А с какой целью мы отправляемся вы узнаете, если соберете картинки. (На картинках изображены продукты питания).

Выясни: что вы, как ис­торические путешественники, собираетесь иссле­довать?( что ели и пили люди в древности.)

Ответы детей:

Теперь проходим за свои столы в том, порядке как вы собрали картинки. (Деление детей на группы)


Критерии успеха

Данное задание настроит детей на урок и даст возможность распределиться по группа, с учетом разного уровня обучения детей.




Середина урока


Мне нужен помощник, тот который будет помогать мне и контролировать время на подготовку и ответ на задание.

(Г)Какую кашу любишь ты?

Какую кашу вы любите?

Из чего готовят кашу?

Какие крупы вы знаете? (Работа со словарем: Что такое крупа?) Для того, чтобы вырастить крупу необходима плодородная почва.

Я вам предлагаю вспомнить, какие каши любят в вашей семье и рассказать, как готовится одна из них!

(Дети на стикирах пишут какую кашу они любят, затем обсуждают это в группе. Составляют алгоритм приготовления каши на постере!) Так чем же питались люди в древности?

Составление кластера на доске: крупами, финики, овощи, фрукты, мясо.

(И)Знаешь ли ты?

Мои помощники угостят всех "путешественников" еще одним продуктом питания древних людей(финиками).

Что это?

Финики выращивали в Месопо­тамии. Эти плоды придают выносливость в трудных переходах или долгой дороге.

В учебнике на стр. 72 есть информация о финиках, прочитайте ее.

Что еще вы узнали о финиках? Путешествие у нас долгое, поэтому давайте отдохнем.

Физминутка.

Мы сперва пойдем налево…

 Издревле люди, жившие в разных уголках нашей планеты, торговали между собой. Одни товары имелись в одном месте и отсутствовали в других. Поэтому их надо было перевозить до покупателя. Так появились торговые дороги. По ним перевозили соль, драгоценные камни и золото, лекарственные травы и благовония, продукты питания, скот, изделия из бронзы и железа, ценные меха, ткани и многое другое. Вдоль торговых путей появились базары, ярмарки. Торговые пути соединяли страны, города и народы. Отдельные отрезки путей сливались, дороги удлинялись на запад и восток, север и юг, захватывая все новые и новые территории.

Так в Европе и Азии (Евразии) появился Великий шелковый путь. В середине II века до н. э. через древние казахские степи и города он прошел широ­кой полосой, обеспечивающей многие столетия диалог культур, стран и народов.

Великий шелковый путь.(П) Данное задание предложите выполнить в парах. Разбейтесь по парам и обсудите, почему эта дорога так называлась? Обсудите в группах и предложите ваш вариант ответа. Формативное оценивание

Выслушайте их ответы. Внимательно рассмотрев карту, ученики смогут дополнить свои ответы.

Шелк был одним из самых главных и ценных товаров, который вывозили из Китая в Европу.

Название "Великий шелковый путь" вошло в историческую науку в 1877 году, придумал его известный немецкий географ Фердинанд фон Рихтгофен. Шелк, изобретенный в Китае, был главным предметом торговли, он и определил название пути. С тех пор он стал своеобразной визитной карточкой удивительного достижения человечест­ва, благодаря которому народы стали торговать, передавать друг другу научные достижения, обме­ниваться культурными и религиозными ценностями.

Учебник:

Как питались в древности, с. 72—73.





Листы формата А 4


Рабочая тетрадь:






финики




физминутка


Историческая карта,

презентация, листы бумаги формата A3 для каждой группы, стикеры,











Листы оценивания

Критерии успеха

Ответы. Дорога так называлась потому, что по ней перевозили шелк, фрукты и другие товары.


Конец урока


Формативное оценивание

Попробуй.

Работа по прописи стр. 51 Дополни картинку.

Составление постера «Меню моей семьи на весь день»

Давайте вспомним, так чем же все - таки питались древние люди.

На этом ваше путешествие заканчивается, но если вы еще соберетесь в вояж, то обязательно возьмете с собой финики. Ведь счи­тается, что они содержат все необходимые витамины для человека.

Оцените свою работу на уроке:

При помощи фиников: зеленый – мне урок не понравился,

Розовый - урок был интересен, но есть еще вопросы

Коричневый - все понравилось, я узнал много нового.

пропись



Дифференциация

Каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися?

Оценивание

Как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися?

Используйте данный раздел для записи методов, которые Вы будете использовать для оценивания того, чему учащиеся научились во время урока.

Здоровье и соблюдение техники безопасности

Здоровьесберегающие технологии.

Используемые физминутки и активные виды деятельности.


Дополнительные задания

В качестве дополнительного задания предложите игру "Парный выход". Школьники по одному называют слово по данной теме и добавляют имя другого учащегося, который в свою очередь должен назвать ассоциацию к этому слову. Игра продолжается д( тех пор, пока все ученики не примут участие.


Рабочий лист 50. Древние люди

Задание на развитие творческих способностей учащихся. Они представляют жизнь древних люде! возле рек и дополняют рисунок.

Школьники научились:

находить на карте древние города и государства;

сравнивать пищу жителей древности с пище современного человека.

Физминутка.

Мы пойдем налево

Мы пойдем на право

2 раза повернемся

Подтянемся, проснемся.

Попрыгаем на месте

Шагнем вперед все вместе, обратно как дельфины покатимся во льдины

И руки поднимем опустим поднимем и друга обнимем.

 







Скачать

© 2017 3559 212

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!