Середина урока | Мне нужен помощник, тот который будет помогать мне и контролировать время на подготовку и ответ на задание. (Г)Какую кашу любишь ты? Какую кашу вы любите? Из чего готовят кашу? Какие крупы вы знаете? (Работа со словарем: Что такое крупа?) Для того, чтобы вырастить крупу необходима плодородная почва. Я вам предлагаю вспомнить, какие каши любят в вашей семье и рассказать, как готовится одна из них! (Дети на стикирах пишут какую кашу они любят, затем обсуждают это в группе. Составляют алгоритм приготовления каши на постере!) Так чем же питались люди в древности? Составление кластера на доске: крупами, финики, овощи, фрукты, мясо. (И)Знаешь ли ты? Мои помощники угостят всех "путешественников" еще одним продуктом питания древних людей(финиками). Что это? Финики выращивали в Месопотамии. Эти плоды придают выносливость в трудных переходах или долгой дороге. В учебнике на стр. 72 есть информация о финиках, прочитайте ее. Что еще вы узнали о финиках? Путешествие у нас долгое, поэтому давайте отдохнем. Физминутка. Мы сперва пойдем налево… Издревле люди, жившие в разных уголках нашей планеты, торговали между собой. Одни товары имелись в одном месте и отсутствовали в других. Поэтому их надо было перевозить до покупателя. Так появились торговые дороги. По ним перевозили соль, драгоценные камни и золото, лекарственные травы и благовония, продукты питания, скот, изделия из бронзы и железа, ценные меха, ткани и многое другое. Вдоль торговых путей появились базары, ярмарки. Торговые пути соединяли страны, города и народы. Отдельные отрезки путей сливались, дороги удлинялись на запад и восток, север и юг, захватывая все новые и новые территории. Так в Европе и Азии (Евразии) появился Великий шелковый путь. В середине II века до н. э. через древние казахские степи и города он прошел широкой полосой, обеспечивающей многие столетия диалог культур, стран и народов. Великий шелковый путь.(П) Данное задание предложите выполнить в парах. Разбейтесь по парам и обсудите, почему эта дорога так называлась? Обсудите в группах и предложите ваш вариант ответа. Формативное оценивание Выслушайте их ответы. Внимательно рассмотрев карту, ученики смогут дополнить свои ответы. Шелк был одним из самых главных и ценных товаров, который вывозили из Китая в Европу. Название "Великий шелковый путь" вошло в историческую науку в 1877 году, придумал его известный немецкий географ Фердинанд фон Рихтгофен. Шелк, изобретенный в Китае, был главным предметом торговли, он и определил название пути. С тех пор он стал своеобразной визитной карточкой удивительного достижения человечества, благодаря которому народы стали торговать, передавать друг другу научные достижения, обмениваться культурными и религиозными ценностями. | Учебник: Как питались в древности, с. 72—73. Листы формата А 4 Рабочая тетрадь: финики физминутка Историческая карта, презентация, листы бумаги формата A3 для каждой группы, стикеры, Листы оценивания |