СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по предмету «Технология» , УМК «Гармония», 3 класс, Тема урока: «Стилизация образов природы в аппликации. “Цветы Колокольчики”»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Вид кейса: Обучающий

Тип кейса: Обучающий

 

Цель: формировать навыки работы с бумагой, учить читать схемы и выполнять изделие по образцу и по собственному замыслу.

Планируемые результаты:

Личностные

  • определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы)
  • в предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить;
  • организовать и упорядочить знания;
  • принимать самостоятельные решения и выдвигать идеи;
  • формировать целостный, социально ориентированный взгляд на мир в его органичном единстве и разнообразии природы;

  • формировать эстетические потребности, ценности и чувства.

Метапредметные

Регулятивные УУД:

  • определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;
  • формировать умение планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации;
  • планировать и осуществлять работу на основе представленных образцов и текстовых планов, сопоставлять эти виды планов, выполнять симметричную аппликацию из геометрических фигур по заданному образцу;
  • учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.

 Коммуникативные УУД:

  • слушать и понимать речь других;
  • совместно договариваться о правилах общения и поведения в группе и следовать им;
  • учиться работать в группе, брать на себя ответственность;
  • формировать умение работать с информацией.

Познавательные УУД:

  • расширять представления учащихся о видах работы с бумагой;
  • развивать умения работы с бумагой;
  •  вспомнить правила соединения деталей при помощи клея;
  • формировать необходимость соблюдения техники безопасности при работе с ножницами и клеем.

Предметные

  • научить выполнять аппликацию «Цветы колокольчики»;

 

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по предмету «Технология» , УМК «Гармония», 3 класс, Тема урока: «Стилизация образов природы в аппликации. “Цветы Колокольчики”»»

















Конспект составила учитель начальных классов

Ткаченко Александра Михайловна

2013 г.







Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

начальная общеобразовательная школа №2 г. Охи



Конспект урока по предмету «Технология»

УМК «Гармония»

3 класс

Тема урока: «Стилизация образов природы в аппликации. “Цветы Колокольчики”»


















Вид кейса: Обучающий

Тип кейса: Обучающий


Цель: формировать навыки работы с бумагой, учить читать схемы и выполнять изделие по образцу и по собственному замыслу.

Планируемые результаты:

Личностные

  • определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы)

  • в предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить;

  • организовать и упорядочить знания;

  • принимать самостоятельные решения и выдвигать идеи;

  • формировать целостный, социально ориентированный взгляд на мир в его органичном единстве и разнообразии природы;

  • формировать эстетические потребности, ценности и чувства.

Метапредметные

Регулятивные УУД:

  • определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;

  • формировать умение планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации;

  • планировать и осуществлять работу на основе представленных образцов и текстовых планов, сопоставлять эти виды планов, выполнять симметричную аппликацию из геометрических фигур по заданному образцу;

  • учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.

 Коммуникативные УУД:

  • слушать и понимать речь других;

  • совместно договариваться о правилах общения и поведения в группе и следовать им;

  • учиться работать в группе, брать на себя ответственность;

  • формировать умение работать с информацией.

Познавательные УУД:

  • расширять представления учащихся о видах работы с бумагой;

  • развивать умения работы с бумагой;

  • вспомнить правила соединения деталей при помощи клея;

  • формировать необходимость соблюдения техники безопасности при работе с ножницами и клеем.

Предметные

  • научить выполнять аппликацию «Цветы колокольчики»;



План урока.

Этапы урока

Время

УУД

Методы

Формы организации учебной деятельности

Виды деятельности

учителя

ученика

1. Организационный

1 мин




Обучающиеся разделены на 3 группы

-Что такое? Что случилось? Почему звенит звонок?



-Мы готовы, стол в порядке, начинается урок.

2.

Создание художественного образа.

4 мин

Личностные, познавательные

Ассоциация с использованием художественно-изобразительных средств


На доске изображения колокольчиков.(Приложение 1)

- Сегодня мы начинаем наш урок с небольшого путешествия в удивительное царство цветов. Вы готовы?

(Звучит «Вальс цветов» из балета П. И. Чайковского «Щелкунчик».)

-Давайте постараемся представить, что мы идем по лугу. Луг – это царство цветов. Он широкой полосой тянется вдоль реки и низин. Луг покрыт ярко-зеленым ковром, на котором пестреют разнообразные яркие цветы. Под дуновением ветра они колышутся, и по зеленому морю пробегают волны. Прекрасен вид цветущего луга! Каких растений здесь только нет! Среди такого буйства красок невозможно не заметить колокольчик – нежный цветок лилового или темно-голубого цвета.

Неказистый, неприметный,

Он качает головой,

Не серебряный, не медный

Колокольчик голубой.


Колокольчик молчаливый –

Это маленький цветок,

Перезвоны, переливы

Не разносит ветерок.


- Это стихотворение написал Е. Ильин.

- А кто узнал музыкальное произведение, которое звучит у нас на уроке?


Обучающиеся слушаю информацию и отвечают на вопрос.

3.Сообщение темы и целей урока

4 мин

Коммуникативные, познавательные, регулятивные

Объяснительно-иллюстративный

Словесная

- Как вы думаете, что мы будем делать сегодня на уроке?

В природе существует около 150 видов колокольчиков, и распространены они не только в нашей зоне. За образец нашего цветка мы возьмем колокольчик персиколиственный, который чаще всего можно увидеть в нашей местности.

На доске аппликация «Букет колокольчиков»( Приложение 2)

-Как вы думаете, каким видом работы мы сегодня будем заниматься?

-Кто сформулирует тему нашего урока?

-Тема нашего урока: Аппликация «Цветы колокольчики».

-Какие умения будем развивать на уроке?

-Какие инструменты нам необходимы для работы?

-Кто расскажет правила по технике безопасности с ножницами, клеем? (Приложение 3)

Обучающиеся формулируют тему урока, определяют материалы, инструменты, приспособления для выполнения работы, повторяют правила по технике безопасности с ножницами и клеем.





















4.Подготовка к активной учебной деятельности

4 мин

Познавательные, коммуникативные

Объяснительно - иллюстративный

Фронтальная

- Из какой базовой формы сделан колокольчик?

На доске появляются схемы по выполнению колокольчиков. (Приложение 4)

- Расскажите об этапах работы по схеме на доске.

- Какой материал вы выберете для работы?

Выполнение бутона с объяснением.

Обучающиеся отвечают на вопросы, выполняют бутон вместе с учителем.

5.Физическая минутка

2 мин




Самолеты загудели.

Самолеты полетели.

На поляну тихо сели.

Да и снова улетели.

Обучающиеся выполняют упражнения.

6.Самостоятельная работа.

17 мин

Личностные, коммуникативные, регулятивные, познавательные

Проблемно-поисковый

Групповая работа

Теперь вы будете работать в группах. Перед вами лежат кейсы с заданием.

-Что на этом этапе вы должны сделать?

Вам нужно будет сделать колокольчики по предложенной схеме, или вы придумаете сами способ его изготовления.

-Подумайте, как можно сделать тычинки, стебель. Как вы украсите свои работы.


Кейс для 1 группы.

-Схемы по выполнению «Колокольчиков».

-Карточка с заданием:

Выполните «Букет колокольчиков» и объясните:

-Как вы сделали бутон?

-Как вы сделали тычинки?

-Как вы сделали стебель?


Кейс для 2 группы.

-Схемы по выполнению «Колокольчиков».

-Карточка с заданием:

Выполните «Букет колокольчиков» и объясните:

-Как вы сделали бутон?

-Как вы сделали тычинки?

-Как вы сделали стебель?


Кейс для 3 группы.

-Схемы по выполнению «Колокольчиков».

-Карточка с заданием:

Выполните «Букет колокольчиков» и объясните:

-Как вы сделали бутон?

-Как вы сделали тычинки?

-Как вы сделали стебель?


Обучающиеся отвечают на вопросы и работают с кейсами.

7.Подведение итогов урока

8 мин

Познавательные, личностные, коммуникативные, регулятивные

Рефлексия

Фронтальная

-Что вы использовали для изготовления своей аппликации?

-Что у вас получилось?

-Что вызвало затруднения?

-Почему?

-Чья аппликация вам нравится больше всего и почему?

-Кто узнал сегодня что-то новое на уроке, чему-то научился?

Обучающиеся помещают свои работы на выставку и отвечают на вопросы содержащиеся в кейсах и на дополнительные вопросы учителя.


















Приложение
















Приложение 1














Приложение 2





Приложение 3


Правила техники безопасности с ножницами


  1. Соблюдай порядок на рабочем месте.

  2. Перед работой проверь исправность инструментов.

  3. Не работай с ножницами с ослабленным креплением.

  4. Работай только исправным инструментом: хорошо отрегулированными и заточенными ножницами.

  5. Работай ножницами только на рабочем месте.

  6. Следи за движением лезвий во время работы.

  7. Ножницы клади кольцами к себе.

  8. При работе не держи ножницы кольцами вверх.

  9. Подавай ножницы кольцами вперёд.

  10. Не оставляй ножницы открытыми.

  11. Храни ножницы в чехле лезвиями вниз.

  12. Не играй ножницами. Не подноси их к лицу.

  13. Используй ножницы по назначению.

  14. Будь внимателен - не отвлекайся во время работы.


Правила работы с клеем


  1. Работать на подкладном листе, клеенке,

  2. Намазывать деталь полностью от середины к краям,

  3. Проглаживать склеенные детали тряпочкой,

  4. После работы вымыть и вытереть кисть.


Приложение 4

КОЛОКОЛЬЧИК
























Складываем бумажный листочек пополам, рисуем половинку колокольчика, вырезаем, раскрываем - получаем цветок.







Продолжение приложения 4















Можно изменить форму листьев, или добавить лепестков, усложнив форму.















Продолжение приложения 4

Применяем способ “раздвижения”: разрезаем цветок по лепесткам, раздвигаем их и наклеиваем на некотором расстоянии друг от друга. Украшаем наши колокольчики кружочками разных размеров или колокольчиками поменьше.











Продолжение приложения 4

Складываем квадратный лист по диагонали, потом еще, потом еще и рисуем лепесток, разворачиваем - получаем целый цветок. Рисунок лепестка может быть каким угодно, скругленным, острым, с зубчиками (василек).













Продолжение приложения 4



А можно сложить полоску бумаги гармошкой и вырезать сразу много одинаковых лепестков, из которых сложить потом цветок самим, а сверху наклеить круглую сердцевину.














Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!