начальная общеобразовательная школа №2 г. Охи
Этапы урока | Время | УУД | Методы | Формы организации учебной деятельности | Виды деятельности |
учителя | ученика |
1. Организационный | 1 мин | | | | Обучающиеся разделены на 3 группы -Что такое? Что случилось? Почему звенит звонок? | -Мы готовы, стол в порядке, начинается урок. |
2. Создание художественного образа. | 4 мин | Личностные, познавательные | Ассоциация с использованием художественно-изобразительных средств | | На доске изображения колокольчиков.(Приложение 1) - Сегодня мы начинаем наш урок с небольшого путешествия в удивительное царство цветов. Вы готовы? (Звучит «Вальс цветов» из балета П. И. Чайковского «Щелкунчик».) -Давайте постараемся представить, что мы идем по лугу. Луг – это царство цветов. Он широкой полосой тянется вдоль реки и низин. Луг покрыт ярко-зеленым ковром, на котором пестреют разнообразные яркие цветы. Под дуновением ветра они колышутся, и по зеленому морю пробегают волны. Прекрасен вид цветущего луга! Каких растений здесь только нет! Среди такого буйства красок невозможно не заметить колокольчик – нежный цветок лилового или темно-голубого цвета. Неказистый, неприметный, Он качает головой, Не серебряный, не медный Колокольчик голубой. Колокольчик молчаливый – Это маленький цветок, Перезвоны, переливы Не разносит ветерок. - Это стихотворение написал Е. Ильин. - А кто узнал музыкальное произведение, которое звучит у нас на уроке? | Обучающиеся слушаю информацию и отвечают на вопрос. |
3.Сообщение темы и целей урока | 4 мин | Коммуникативные, познавательные, регулятивные | Объяснительно-иллюстративный | Словесная | - Как вы думаете, что мы будем делать сегодня на уроке? В природе существует около 150 видов колокольчиков, и распространены они не только в нашей зоне. За образец нашего цветка мы возьмем колокольчик персиколиственный, который чаще всего можно увидеть в нашей местности. На доске аппликация «Букет колокольчиков»( Приложение 2) -Как вы думаете, каким видом работы мы сегодня будем заниматься? -Кто сформулирует тему нашего урока? -Тема нашего урока: Аппликация «Цветы колокольчики». -Какие умения будем развивать на уроке? -Какие инструменты нам необходимы для работы? -Кто расскажет правила по технике безопасности с ножницами, клеем? (Приложение 3) | Обучающиеся формулируют тему урока, определяют материалы, инструменты, приспособления для выполнения работы, повторяют правила по технике безопасности с ножницами и клеем. |
4.Подготовка к активной учебной деятельности | 4 мин | Познавательные, коммуникативные | Объяснительно - иллюстративный | Фронтальная | - Из какой базовой формы сделан колокольчик? На доске появляются схемы по выполнению колокольчиков. (Приложение 4) - Расскажите об этапах работы по схеме на доске. - Какой материал вы выберете для работы? Выполнение бутона с объяснением. | Обучающиеся отвечают на вопросы, выполняют бутон вместе с учителем. |
5.Физическая минутка | 2 мин | | | | Самолеты загудели. Самолеты полетели. На поляну тихо сели. Да и снова улетели. | Обучающиеся выполняют упражнения. |
6.Самостоятельная работа. | 17 мин | Личностные, коммуникативные, регулятивные, познавательные | Проблемно-поисковый | Групповая работа | Теперь вы будете работать в группах. Перед вами лежат кейсы с заданием. -Что на этом этапе вы должны сделать? Вам нужно будет сделать колокольчики по предложенной схеме, или вы придумаете сами способ его изготовления. -Подумайте, как можно сделать тычинки, стебель. Как вы украсите свои работы. Кейс для 1 группы. -Схемы по выполнению «Колокольчиков». -Карточка с заданием: Выполните «Букет колокольчиков» и объясните: -Как вы сделали бутон? -Как вы сделали тычинки? -Как вы сделали стебель? Кейс для 2 группы. -Схемы по выполнению «Колокольчиков». -Карточка с заданием: Выполните «Букет колокольчиков» и объясните: -Как вы сделали бутон? -Как вы сделали тычинки? -Как вы сделали стебель? Кейс для 3 группы. -Схемы по выполнению «Колокольчиков». -Карточка с заданием: Выполните «Букет колокольчиков» и объясните: -Как вы сделали бутон? -Как вы сделали тычинки? -Как вы сделали стебель? | Обучающиеся отвечают на вопросы и работают с кейсами. |
7.Подведение итогов урока | 8 мин | Познавательные, личностные, коммуникативные, регулятивные | Рефлексия | Фронтальная | -Что вы использовали для изготовления своей аппликации? -Что у вас получилось? -Что вызвало затруднения? -Почему? -Чья аппликация вам нравится больше всего и почему? -Кто узнал сегодня что-то новое на уроке, чему-то научился? | Обучающиеся помещают свои работы на выставку и отвечают на вопросы содержащиеся в кейсах и на дополнительные вопросы учителя. |
Соблюдай порядок на рабочем месте.
Перед работой проверь исправность инструментов.
Не работай с ножницами с ослабленным креплением.
Работай только исправным инструментом: хорошо отрегулированными и заточенными ножницами.
Работай ножницами только на рабочем месте.
Следи за движением лезвий во время работы.
Ножницы клади кольцами к себе.
При работе не держи ножницы кольцами вверх.
Подавай ножницы кольцами вперёд.
Не оставляй ножницы открытыми.
Храни ножницы в чехле лезвиями вниз.
Не играй ножницами. Не подноси их к лицу.
Используй ножницы по назначению.
Будь внимателен - не отвлекайся во время работы.