СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по разделу "Сказочные человечки"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Описание методической разработки

  1. Обобщающий урок по теме «Сказочные человечки»
  2. Урок построен в форме  соревнования  нескольких команд  в  форме игры по типу «Крестики - нолики». На уроке обобщаются знания, полученные на предыдущих уроках в рамках произведений А. Милна, А. Линдгрен, Дж. Родари, А. Толстого. Была проведена подготовительная работа с детьми  по подготовке на уроке театрализованного представления с целью «оживить» урок, сделать его эмоционально окрашенным, ярким, интересным.
  3. Литературное чтение. 2 класс.

Учебник  «Маленькая дверь в большой мир»

Авторы:Р.Н. Бунеев , Е.В .Бунеева 

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по разделу "Сказочные человечки"»

МОУ «Средняя общеобразовательная школа №60»





Урок чтения



Тема урока:

Обобщающий урок по разделу «Сказочные человечки»





Автор:

Козлова Ольга Александровна,

учитель начальных классов

МОУ «Средняя общеобразовательная школа №60»







Омск, 2011

Описание методической разработки

  1. Обобщающий урок по теме «Сказочные человечки»

  2. Урок построен в форме соревнования нескольких команд в форме игры по типу «Крестики - нолики». На уроке обобщаются знания, полученные на предыдущих уроках в рамках произведений А. Милна, А. Линдгрен, Дж. Родари, А. Толстого. Была проведена подготовительная работа с детьми по подготовке на уроке театрализованного представления с целью «оживить» урок, сделать его эмоционально окрашенным, ярким, интересным.

  3. Литературное чтение. 2 класс.

Учебник «Маленькая дверь в большой мир»

Авторы:Р.Н. Бунеев , Е.В .Бунеева

  1. Уровень обученности школьников:

высокий – 18%;

достаточный – 34%;

допустимый – 56%;

критический – 4%.

  1. Форма работы: урок-игра

Тема урока: Обобщающий урок по разделу «Сказочные человечки»

Цели:

  • развитие учебно-управленческих (формулирование и достижение учебной задачи; организация работы в парах) и учебно-логических умений (анализ, сравнение, классификация);

  • формирование коммуникативной (умение работать с информацией, работа в группах) и деятельностной компетенций (постановка и решение учебной задачи, рефлексия деятельности).

Задачи:

  • развивать умения угадывать сказочного персонажа по описанию, разгадывать кроссворды, анаграммы, загадки.

  • развивать умения мыслить, отстаивать свою точку зрения;

  • развивать интерес к чтению, расширять читательский кругозор;

  • воспитывать культуру общения на уроке.

Используемые виды работ:

  • упражнения творческого характера;

  • элементы театрализации;

  • групповая форма работы.

Оборудование, оформление и реквизит:

  • выставка рисунков «Любимые сказочные герои»,

  • выставка книг – сказок

  • карточки с заданиями;

  • карточки с цифрами 1,2,3,4.

  • плакат со сказочными героями, портреты авторов этих книг;

  • карточки с символами Буратино, Чиполлино, Карлсон, Винни- Пух

  • игровое поле;

  • ладошки разных цветов;

  • призы победителям.


Урок построен в форме игры «Крестики, нолики ,палочки, галочки»

Класс разделен на четыре команды. «Малыши и Карлсон».

«Буратино и его друзья»

«Винни-Пух и все, все,все»

«Веселые человечки»


ХОД УРОКА

  1. Орг. момент

(Дети заходят в класс, встают кругом в центре класса ).

Учитель: Дружно за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

Будем вместе мы трудиться,

Не пристало нам лениться!

Учитель раздает ладошки разного цвета для определения команды, в которой будет работать ученик. Дети садятся на свои места.

  1. Вступительная беседа

– Сегодня у нас не совсем обычный урок. Неслучайно класс разделен на команды.

Мы закончили раздел «Сказочные человечки», и сегодня некоторые человечки решили прийти к нам на урок. Встречаем их.

  1. Сценка.

Сценка «Герои сказок в школе».

Ведущий 1:

Стоит в поле теремок,

Он не низок не высок

Теремочек не простой,

Он красивый, "золотой".

Это - школа для ребят,

Здесь ребята – просто клад.

И для сказочных героев

Школа дверь сейчас откроет.

Ведущий 2:

Карлсон над крышей летит.

Подлетает, в дверь стучит.

Карлсон:

Школа, школа, дверь открой,

Я хороший и не злой.

Как вертолет летал ко всем,

Не зная горя и проблем.

Но теперь время пришло -

Учиться надо всем.

Ведущий 1:

Залетел Карлсон в теремок,

С нетерпеньем ждет звонок,

Ведущий 2:

Тут Буратино прибежал

И с порога закричал:

Буратино:

Вот так школа-теремок!

Может быть, уже урок?

Ведущий 2:

Буратино, проходи,

Вот на парту погляди,

И на доску, и на класс,

Здесь всему научат вас!

Будут радостные лица!...

Буратино:

Я хочу скорей учиться,

Это в жизни пригодится.

Знать хочу я всё на свете,

И читать по Букварю

Воплотить хочу скорее в жизнь мечту свою,

Но без школы, без ученья

Мне и счастья не видать,

А мечта моя такая:

Я хочу артистом стать!


Ведущий 1:

Не прошло и полминутки,

Чиполлино прибежал,

И, конечно, в двери класса

Он сразу громко постучал.

Чиполлино:

Неужели не успел?

Так учиться я хотел,

Что сегодня рано встал,

В школу утром не проспал

Так бежал и торопился,

Что чуть в лужу не свалился...

Чиполлино: (протягивая руку Буратино):
Познакомимся, друзья,

Мальчик - луковка я.

И зовут меня не длинно,

Очень просто –Чиполлино.

Ведущий 1:

Чиполлино к доске встал,

И указку в руки взял.

Вдруг послышались шаги...

Буратино:

Кто там? Карлсон, посмотри!

Карлсон:

Ой, да это Винни Пух.

Винни Пух:

У меня отличный слух.

Тоже в школу я хочу!

Знания здесь получу.

Буду в школе учиться на пять,

Буду всё на свете знать,

Я мечтаю, после школы
Путешественником стать,
И поэтому мне надо

Окружающий мир изучать.

Ведущий 1:

О себе Винни Пух рассказал,

Класс разглядывать он стал,

Познакомился со всеми

Сел за парту и сказал:

Винни Пух:

Ну когда ж уже урок?
Не звенит ещё звонок.


Буратино:

Слышу, кто-то там идёт,
Меня по имени зовет.

Ведущий 2:

Ну-ка, кто же тут у нас?

Мальвина:

Это я иду в ваш класс.

Кто разрешит мне сесть за парту,

И соседкой назовет?

Даст конфетку, шоколадку

И портфель мой понесёт?

Чиполлино:

Ах, как девочка красива. Как зовут тебя?

Мальвина:

Мальвина.

Буду я в классе всем помогать,

Я умею считать, я умею писать.

Ведущий 1:

Мальвина к Чиполлино села,

А звонок все не звенит.

Ведущий 2:

Только кто-то, очень быстро

В класс торопится, бежит.

Незнайка:

Вроде бы не опоздал,

Но туда ли я попал?

Ведущий 1:

Да, пришли Вы в первый класс,

Как зовут, скажите, Вас?

Незнайка:

Я не хвастун и не зазнайка.

А зовут меня Незнайка.

Пустите скорее меня вы учиться,

Хочу я всё знать, чтобы Знайкою быть.
Желаю знать буквы, желаю знать цифры,
Пустите учиться, не буду шалить.

(звенит звонок)

Ведущий 2:

Все, звенит уже звонок,

Начинается урок.

Вот войдёт уже сейчас ваш учитель,

Ведущий 1:

Замер класс.

Учитель:

Здравствуйте, мои друзья!

Поскорей садитесь,

Уму-разуму учитесь.

Никого не обижайте,

Лишь пятерки получайте.

Учит школа лишь добру,

Знаний прибавляет

И сегодня всех героев сказок

С радостью школа принимает!


Учитель: Мы попросим пройти сказочных героев и занять места в командах. Карлсон и ведущая (1) проходят за синий игровой стол в команду «Малыши и Карлсон», Буратино и Мальвина проходят за оранжевый игровой стол в команду - «Буратино и его друзья», Винни Пух и ведущая (2) садятся за желтый игровой стол в команду - «Винни-Пух и все, все, все», Чиполлино и Незнайка садятся за зеленый игровой стол в команду «Веселые человечки». Итак, игроки готовы. Пора рассказать правила игры «Литературное лото». Перед вами игровое поле. На нем названия конкурсов. Команда выбирает любое белое игровое поле и все команды получают задания. Какая команда лучше других справится с этим заданием – приклеивают эмблему своей команды на это игровое поле. Право выбрать одно из желтых игровых полей предоставляется учителю. В конце игры мы определим, чьих эмблем будет больше на игровом поле, та команда и получит звание «Лучших игроков литературного лото».

За справедливостью оценок будет следить независимое жюри. Итак, начинаем.

«Портретная галерея»

«Загадочные телеграммы»

«Веселая анаграмма»

«Выбор»

«Эрудит»

«Кроссворд от Чиполлино»

«Физминутка с Буратино»

«Шутим с Винни Пухом»

«Шалим с Карлсоном»

«Авторы этих книг».

«Загадочные телеграммы»

Учитель: Мы получили телеграммы от сказочных героев. Угадайте, кто прислал телеграмму, и из какой сказки этот герой.

(Учитель зачитывает по 2 телеграммы для каждой команды)

  1. «Прибыть на ваш праздник не могу, застрял в норе Кролика, потому что объелся» (Винни Пух).

  2. «Сейчас отнесу Мастино в парк и сразу к вам на праздник » (Чиполлино)

  3. «Пришлите, пожалуйста, 5 золотых монет на азбуку, свои закопал под деревом в стране Дураков» (Буратино).

  4. «Как услышите шум пропеллера, не пугайтесь. Это я с крыши к вам спускаюсь» (Карлсон).

  5. «Очень расстроена, Буратино совсем не поддается воспитанию» (Мальвина).

  6. «Поздравьте меня, мне подарили собаку» (Малыш).

  7. «Мне грустно и обидно. Я остался без дома» (Кум Тыква).

  8. «Потерял свой хвост. Помогите найти» (Ослик Иа).

Жюри подводит итоги тура.


«Веселая анаграмма»

Выбрав это игровое поле, команда знакомит остальные команды с понятием «анаграмма».

При затруднении обращается к толковому словарю.

Анаграмма - перестановка букв, посредством которой из одного слова составляется другое.

Каждая команда получает по 2 анаграммы такого вида:

Задание: переставьте буквы в нужном порядке, чтобы получилось имя сказочного героя. Впиши имя на строке.

Ванальми - _________________

Нивин Хуп -_________________


Лист правильных ответов для жюри:

  1. Ванальми -Мальвина

  2. Нивин Хуп - Винни Пух

  3. Шалым - Малыш

  4. Кросфитер Бинор - Кристофер Робин

  5. Крефен Коб - Фрекен Бок

  6. Мук Квыта - Кум Тыква

  7. Касабар Сабараб - Карабас Барабас

  8. Ток Зилибоа - Кот Базилио

Жюри подводит итоги тура.

«Выбор»

Всем командам раздаются тесты, в которых 10 вопросов. На каждый вопрос предложено 4 варианта ответа. Время выполнения 5 минут.

  1. Где можно найти несколько тысяч паровых машин, несколько тысяч собак и одного очень одинокого петуха?

а) у Карлсона на крыше

б) в коморке папы Карло

в) в домике Винни Пуха

  1. Как звали домоправительницу в семье Малыша?

а) фрекен Чок;

б) фрекен Бок;

в) Мэри Поппинс;

г) Матильда.

  1. Кто получил в подарок на день рождения варенье?

а) Винни-Пух;

б) Карлсон;

в) Муха-Цокотуха;

г) Незнайка.

  1. Кто был обладательницей голубых волос?

а) Мальвина;

б) Золушка;

в) Василиса Прекрасная;

г) Царевна-лягушка.

  1. Кому принадлежит фраза: «Пустяки, дело житейское»?

а) Чебурашке;

б) старухе Шапокляк;

в) коту Леопольду;

г) Карлсону.

  1. Какое ученое звание было у Карабаса-Барабаса?

а) доцент;

б) профессор кислых щей;

в) магистр чистых тарелок;

г) доктор кукольных наук.

  1. В какой стране Буратино выращивал золотые монеты?

а) в Стране обезьян;

б) в Стране Дураков;

в) в Зазеркалье;

г) в Стране нехоженых троп.

  1. Как звали пса, которого перехитрил Чиполлино?

а) Артемон;

б) Тотошка;

в) Мастино;

г) Шарик.

  1. Имя шарманщика, смастерившего Буратино.

а) Папа Карло;

б) Карабас Барабас;

в) Дуремар;

г) Джузеппе.

  1. Правитель страны, в которой жил Чиполлино.

а) Царь Горох;

б) кум Тыква;

в)Принц Лимон.


Ключ для жюри: 1а, 2б, 3б, 4а, 5г, 6г,7б, 8в, 9а, 10в.


Жюри подводит итоги тура.

«Портретная галерея»

На плакате картинки сказочных героев. Каждый портрет пронумерован:

  1. Винни –Пух

  2. Буратино

  3. Чиполлино

  4. Карлсон

Задание: прослушать вопрос и показать карточку с цифрой, которая соответствует правильному ответу.

  1. О ком идет речь?

Мужчина в самом расцвете сил. (4)

Кто ходит в гости по утрам? (1)

Мальчик с деревянным носом. (2)

У него была подружка Редиска.(3)

Большой любитель меда. (1)

Его место жительства - крыша одного из домов Стокгольма. (4)

  1. Кому могут принадлежать такие предметы?

Бочонок меда(1)

Пропеллер (4)

Золотой ключик (2)

  1. Чьи это друзья?

Ослик Иа (1)

Малыш (4)

Пьеро и Мальвина (2)

  1. Кто совершил следующие поступки?

Проткнул носом холст с нарисованным очагом? (2)

Застрял при выходе из норы, потому что объелся? (1)

Взорвал игрушечную машину? (4)

Помог изгнать из замка сеньора Помидора и барона Апельсина?(3)

Жюри подводит итоги тура.

«Шутим с Винни Пухом»

Учитель читает рифмовки, последней рифмой в которых получается неправильный ответ. Дети должны отвечать не в рифму, а по смыслу.

  1. Он пиявок добывал,

Карабасу продавал,

Весь пропах болотной тиной,

Его звали...(Буратино - Дуремар.)


  1. В солнечной Италии он жил

Синьору Помидору верно служил.

Простоват он был немножко,

Звали песика...(Тотошка - Мастино.)


  1. Бедных кукол бьет и мучит,

Ищет он волшебный ключик.

У него ужасный вид,

Это доктор...(Айболит - Карабас.)


  1. Есть мама, папа, старший брат,

А он собаке был бы рад.

Ему подарен был щенок.

Зовут героя (Колобок – Малыш)


  1. С голубыми волосами

И огромными глазами,

Эта куколка - актриса,

И зовут ее... (Алиса - Мальвина.)


  1. Потерял он как-то хвостик,

Но его вернули гости.

Он ворчлив, как старичок

Этот грустный (Пятачок - Ослик Иа.)


  1. Он большой шалун и комик,

У него на крыше домик.

Хвастунишка и зазнайка,

А зовут его...(Незнайка - Карлсон.)


  1. Забавный, наивный,

Совсем безобидный

Надёжный и преданный друг.

Все знают, героя зовут

(Винни-Пух – Пятачок)


Плодово-овощной кроссворд от Чиполлино

Отгадай загадки, впиши ответы в клетки и ты узнаешь,

что означает слово "Чиполлино"


  1. Ношу оранжевый наряд,

И мандарин – мой младший брат.

(апельсин)

  1. Летом - в огороде,
    Свежие, зелёные.
    А зимою - в банке,
    Жёлтые, солёные.

(огурцы)

  1. Прежде чем его мы съели,
    Все наплакаться успели!

(лук)

  1. Он почти как апельсин,

С толстой кожей, сочный, Недостаток лишь один - Кислый очень, очень. (лимон)



  1. В огороде - желтый мяч,

Только не бежит он вскачь,

Он как полная луна,

Вкусные в нем семена. (Тыква)

  1. Под листом на каждой ветке Сидят чёрненькие детки.

Тот, кто деток соберет,

Руки вымажет и рот.

(черника)

  1. Что за фрукт на вкус хорош

И на лампочку похож,

Бок зеленый солнцем греет,

Он желтеет и краснеет?

(груша)

Жюри подводит итоги тура.

«Эрудит»

Выбрав это игровое поле, команда знакомит остальные команды с понятием «эрудит».

При затруднении обращается к толковому словарю.

Эрудит - человек, обладающий глубокими и обширными познаниями.

Командам предлагается ответить на вопрос учителя:

Какие есть приметы, присущие только сказке?

  1. ЗАЧИН

  2. ТРОЕКРАТНЫЙ ПОВТОР

  3. СКАЗОЧНЫЕ ПРЕДМЕТЫ И ГЕРОИ

  4. ДОБРО ПОБЕЖДАЕТ ЗЛО

  5. КОНЦОВКА

Жюри подводит итоги тура.

«Авторов надо знать в лицо».

Мы много сегодня говорили о сказочных героях, называли их авторов, и поэтому следующее задание, я уверена, не вызовет у вас затруднения. Соедините имя автора со страной, где он

родился, и его произведением.

«Винни_Пух»

«Приключения Буратино»

«Приключения Чиполлино»

«Малыш и Карлсон»


Александр Милн

Алексей Толстой

Джанни Родари

Астрид Линдгрен


Швеция

Англия


Россия

Италия

Жюри подводит итоги тура.

«Физминутка с Буратино»

Учитель выбирает это игровое поле сам, в нужный момент урока, чтобы снять утомление учащихся.

Буратино потянулся,

Раз нагнулся, два нагнулся.

Руки в стороны развел,

Видно, ключик не нашел.

Чтобы ключик нам достать,

Надо на носочки встать.


«Шалим с Карлсоном»

Учитель выбирает это игровое поле сам, в нужный момент урока, чтобы снять утомление учащихся.

Детям предлагается исполнить песню «Смешной человечек»

1 куплет:

Я спешил к вам, друзья, с жутким нетерпеньем.
Я моторчик не зря смазывал вареньем.
У меня за спиной вертится пропеллер,
Я хочу, чтоб со мной все ребята пели.
Я хочу, чтоб со мной все ребята пели.
Припев:

Смешной человечек на крыше живет.
Смешной человечек ириски жуёт,
Смешной человечек скучать не привык,
Смешной человечек- большой озорник.
Смешной человечек на крыше живет.
Смешной человечек ириски жуёт,
Смешной человечек скучать не привык,
Смешной человечек- большой озорник.
2 куплет:

Я готовил обед для друзей, подружек.
Суп варил из конфет, а компот из плюшек.
Ну, а сам похудел килограмм на двести-
Двести бубликов съел с пряниками вместе.
Двести бубликов съел с пряниками вместе.
Припев.

3 куплет:

Если даже чуть - чуть загрустит приятель-
Я в окошко влечу, словно воспитатель.
Попляшу с малышом, поиграю в прятки.
Если дом ходуном,- значит всё в порядке.
Если дом ходуном,- значит всё в порядке.

Припев.

Итоги урока.

Учитель: Игра наша подошла к концу.

Пока жюри подводит итоги, я предлагаю вам ответить на мои вопросы:

Чему же нас учат наши любимые герои? (Добру, справедливости, дружбе).

Все наши герои такие разные, и у каждого из вас есть свой любимый, которого вы и нарисовали.

Посмотрите на нашу выставку «Любимые сказочные герои».

Кто из героев этих сказок понравился Вам больше всего? Почему?

Какие положительные качества характера вы бы отметили?

(Веселый, справедливый, добрый, строгий, смелый, с чувством юмора, настоящий друг).

– Как вы думаете, какое качество характера самое главное? (Настоящий друг)

А только ли сказочным героям помогает дружба и настоящий друг?

– А кто из вас умеет дружить и имеет настоящего друга?

– Желаю вам быть всегда дружными, никогда не ссориться,

всегда помогать друг другу, защищать друг друга.

Теперь давайте в заключении споем первый куплет песни «Настоящий друг».

Пусть дружба всегда вам сопутствует в жизни.

Итак, итоги жюри.

(Победители награждаются дипломами, участники – сертификатами (см.Приложение 1).

Мы с вами познакомились с отрывками из различных сказок. Для тех, кто хочет поближе узнать о приключениях любимого героя – предлагаю обратить внимание на нашу книжную выставку.

А теперь ребята, оцените свою работу на уроке и свое настроение.

Какое оно у вас веселое, грустное, спокойное?

Наклейте своего смайлика на ладошку.

Условные обозначения для оценки работы

Сегодня на уроке я…

  • «отлично работал и у меня веселое настроение»

  • «хорошо работал, но ещё имеются небольшие вопросы»

  • «работал как обычно, настроение спокойное»

  • «мне было трудно сегодня, я не со всеми заданиями справился, мне грустно»


12




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!