СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по развитию психомоторики и сенсорных процессов на тему "Устойчивость внимания"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект предназначен для детей с умеренной отсталостью

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по развитию психомоторики и сенсорных процессов на тему "Устойчивость внимания"»

Тема: «Устойчивость внимания»

Цель:

Образовательные:

  • Познакомить детей с понятием внимание

Коррекционно-развивающие:

  • развивать у детей произвольное внимание, произвольную память, наблюдательность;

  • Развивать мелкую и крупную моторику

  • Развивать память, мыслительные процессы и операции

  • Снижать эмоциональное напряжение учащихся.

Воспитательные:

  • Воспитывать положительное отношение к предмету

  • Воспитывать бережное, уважительное отношение к школе, учителям.

  • Воспитывать уважение друг к другу, способность услышать другого человека.

Оборудование: карточки, таблицы, компьютер,

Методы и приемы: объяснение, игра, упражнение, наблюдение, практическая работа

Тип урока: комбинированный

ХОД ЗАНЯТИЯ

  1. Орг момент

Здравствуйте ребята. Посмотрите, чтобы у вас на партах было все приготовлено. Садитесь.

  1. Психологический настрой

«Круг дружбы»

Прозвенел уже звонок

Давайте сейчас мы все встанем в круг. Улыбнитесь друг другу. Помашите мне правой ручкой (левой) попрыгаем на правой ноге, теперь на левой. Покажите мне правое (левое) ушко, глаза, нос, губы, живот). Покажите мне большой круг (маленький, низкий, высокий, веселый).

Садитесь за парты правильно. Не забывайте – вы ученики школы. А правила поведения учеников вы уже знаете.

Дыхательное упражнение:

Ветродуйка.

“Свеча” Исходное положение – сидя за партой. Представьте, что перед вами стоит большая свеча. Сделайте глубокий вдох и постарайтесь одним выдохом задуть свечу. А теперь представьте перед собой 5 маленьких свечек. Сделайте глубокий вдох и задуйте эти свечи маленькими порциями выдоха.

  1. Проверка домашнего задания

  2. Изучение нового материла.



Упражнение "Что изменилось?" (развитие наблюдательности).

Игра для тренировки наблюдательности.

Если же у вас нет возможности собрать большую компанию, можно видоизменить эту увлекательную игру: разложите на столе перед ребенком 5 предметов, попросите его отвернуться и в этот момент поменяйте расположение предметов. Затем предложите ответить, что же изменилось.



Игра для развития внимания. Летает — не летает

Эта игра помогает развивать произвольное переключение внимания ребёнка. Все участники становятся полукругом. Ведущий называет предметы, если произнесённый объект летает, детям необходимо поднять руки, если же наоборот, то руки ребят должны оставаться неподвижными. Ведущий может специально ошибаться и поднимать свою руку на «нелетающий» предмет, при этом запутывая детей. В таком случае, у некоторых участников, руки будут подниматься из-за силы подражания. Целью участвующих детей является обдуманно поднимать руки при произнесении предмета, который летает, и стараться не обращать внимания на действия ведущего.

Игра «Обезьянки»

Для игры понадобятся два одинаковых набора из 5-7 кубиков, если игра проводится с одним ребенком.

Перед началом игры задайте вопросы и расскажите правила игры: «Кто знает, кто такие обезьянки?» - спросите ребёнка. «А что обезьянки любят делать больше всего? Больше всего обезьянки любят передразнивать и повторять всё что видят. Давайте поиграем в обезьянок. Я буду строить, а вы повторяйте всё за мной, и мои движения и то, как я складываю кубики»

Затем начинайте складывать разные фигуры и конструкции из кубиков, а дети за вами пусть повторяют. Для игры можно использовать не только кубики, но и другие подходящие материалы. Например, счётные палочки, карточки, детали конструктора.

Карточки

Игра «Цапли, зайчики, лошадки».

Цель: развитие внимания, научить детей точно и быстро реагировать на звуковые сигналы.

Вы стоите в кругу. Когда я говорю: «Цапли» - вы стоите не одной ноге. Когда я говорю: «Зайчики» - вы прыгаете как зайчики. Когда я говорю: «Лошадки» - топаете одной ногой.

Игра «Наблюдатель»

Попросите ребёнка осмотреться и назвать все круглые предметы в комнате, потом все красные, потом все твёрдые и так далее.

Игра «Найди пару»

Для игры понадобятся несколько одинаковых пар разных предметов. (пары разных пуговиц)

Выложите перед ребёнком смешанные в одну кучу выбранные пары предметов и дайте ему задание подобрать пары. Если это носки, малышу надо будет выбрать пары носков. Если это полоски, значит, ему надо будет подобрать пары полосок одинаковой длины. Если это пуговицы, ребёнок подбирает пары одинаковых пуговиц.

Поделка «Корзина с грибочками»

Какое время года сейчас? Что в лесу растет после дождя? (грибы) Давай с тобой сейчас сделаем корзинку и положим туда грибочки

Итог урока.

Что понравилось?

Что не понравилось?


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!