СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по развитию речи «Дикие животные ». Узнавание содержания закрытой картинки с помощью вопросов. Передача содержания в рисунках.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока по развитию речи разработан для глухих учащихся по программе ФГОС НОО  для обучающихся с ОВЗ (вариант 1.2). Цель урока: формирование умения описывать  предмет путем перечисления и раскрытия  его основных признаков. Конспект рекомендован педагогам коррекционных школ I -II вида.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по развитию речи «Дикие животные ». Узнавание содержания закрытой картинки с помощью вопросов. Передача содержания в рисунках.»

Государственное казённое специальное (коррекционное)

образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников

с ограниченными возможностями здоровья общеобразовательная

школа-интернат I-II вида Краснодарского края










Конспект урока по развитию речи

для глухих учащихся 1 класса,

по программе ФГОС НОО для обучающихся с ОВЗ (вариант 1.2)

по теме

«Дикие животные ».

Узнавание содержания закрытой картинки с помощью вопросов. Передача содержания в рисунках.






Урок подготовила и провела:

Филоненко А.В., учитель начальных классов

первая квалификационная категория













г. Краснодар, 2016 г.

Технологическая карта урока. Учитель: Филоненко А. В Класс: 1 «А»

Тема: «Дикие животные ». Узнавание содержания закрытой картинки с помощью вопросов. Передача содержания в рисунках.

Цель: формирование умения описывать предмет путем перечисления и раскрытия его основных признаков.

Задачи:

Образовательные: учить описывать животное путем перечисления и раскрытия его основных признаков, учить конструировать предложения по вопросной схеме с опорой на словарь.

Коррекционно-развивающие: развитие и совершенствование коммуникативных навыков (обогащение словаря, тренировка навыков правильного произношения, умение строить ответы на вопросы, умение задавать вопросы, умение вести диалог с учителем и товарищами по содержанию закрытой картинки).

Воспитательные: прививать любовь к животным.

Тип урока: урок усвоения новых знаний.

Предмет: развитие речи.

Средства обучения: таблички с речевым материалом, картинки животных, их жилищ и пищи; компьютер, интерактивное оборудование; индивидуальные слуховые аппараты, электронный ресурс для релаксации http://www.myshared.ru/slide/323282/


Ход урока:

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД : личностные, регулятивные , познавательные, коммуникативные, предметные.

Этап урока: организационный.

Концентрирует внимание детей. Спрашивает:

-Вы готовы к уроку? Какое сейчас время года? Месяц? День недели? Число?

Какой сейчас урок?

Какой дежурный звук?

Отвечают на вопросы учителя.



Делают речевую фонетическую зарядку.

Коммуникативные:

распознавать на слух вопросы, воспроизводить ответы, реализуя произносительные возможности;

Личностные: формирование умения вступать в устную коммуникацию с ближайшим кругом.

Постановка целей и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.

Обеспечивает мотивацию и принятие учащимися цели учебно-познавательной деятельности. Побуждает детей сформулировать вопросы о теме и ходе урока.

- Спросите о теме урока. Кто хочет?

-Спросите у меня: «Что будем делать?»


Будем работать по закрытой картинке.

Как будем работать? Прочитайте план.


Задают учителю вопросы.

- Я хочу спросить.

- Какая тема урока?



- Что мы будем делать на уроке?



Читают план работы.

План

  1. Будем отвечать на вопросы о животных.

  2. Будем задавать вопросы о животных и узнаем, кто на закрытой картинке.

Коммуникативные: распознавать на слух словосочетания, формулировать вопросы о теме и ходе урока, опираясь на предыдущий опыт.

Регулятивные:

уметь проговаривать последовательность действий на уроке, опираясь на предложенный учителем план.

Актуализация знаний.




Знакомит с основными терминами и понятиями урока. Проводит словарную работу.

Учитель дает инструкции: Послушайте. Прочитайте. Покажите.

Словарь:

Кто? Медведь, белка, волк.

Что любит есть? Мёд, ягоды. Грибы и орехи. Зайцев и мышей.

Где спит? В берлоге, в норе, на дереве.

Какая шерсть? Коричневая, серая, рыжая.

Слушают образцы речи. Читают слова в словаре. Показывают на картинках.

Решаются коррекционные задачи, формируются коммуникативные УУД: отработать произношение основного речевого материала урока, продолжать формировать слитность устной речи учащихся и развивать умение контролировать качество своей речи (соотносить и сравнивать свою речь с образцом, речью учителя).

Первичное усвоение новых знаний. Работа по картинкам. Даны картинки: медведь, волк, белка.

Побуждает детей отвечать на вопросы к картинкам, опираясь на вопросные схемы конструировать ответы, используя слова из словаря. Организует работу в паре. Побуждает детей самим задавать вопросы

Кто это?

Что любит есть?

Где спит?

Какая шерсть?

Отвечают на вопросы, составляют предложения с опорой на вопросную схему и словарь.

Работают в паре. Один человек задает вопрос, другой отвечает.




Познавательные УУД: осуществлять наблюдение объекта в соответствии с целями, способами, предложенными учителем;

Коммуникативные УУД: уметь обратиться к товарищу или другому лицу по заданию учителя;

уметь отвечать на вопросы учителя или товарища по классу

Предметные:

отвечать на вопросы и обращаться с вопросами;

различать слово и предложение.

Проведение физминутки. http://www.myshared.ru/slide/323282/

Сообщает: «Будем делать зарядку». Будут показаны картинки животных, вам нужно показать их движения.

Делают зарядку, выполняют движение животного, показанного на слайде презентации.

Личностные УУД

Развивают умение применять в жизненных ситуациях и учебном процессе способы снятия напряжения, концентрации внимания, умение включаться в общую деятельность, развивать творческий потенциал.

Первичная проверка понимания. Работа по закрытой картинке.

Обращает внимание детей на закрытую картинку, сообщает: Наша цель – узнать животное и рассказать о нем.

Теперь вопросы будете задавать вы сами. Вопрос «Кто?» - нельзя задавать. Дети задают вопрос. Если ребенок отгадал животное, то он продолжает отвечать на оставшиеся вопросы своим товарищам об этом животном.

Учитель: Какая цель была?

Какое животное ты любишь?

Вы согласны, что животные –наши меньшие братья?

Задают вопросы и отвечают на них.


Что любит есть?

Где спит? Какая шерсть?





Определяют цель выполненного задания. Называют любимых животных.

Личностные результаты:

выражать заботу о природе, любовь к животным. Регулятивные: определять цель выполнения заданий на уроке, во внеурочной деятельности, в жизненных ситуациях под руководством учителя.

Коммуникативные: отвечать на вопросы учителя и товарищей по классу.

Познавательные: отвечать на простые вопросы Предметные: понимать и выполнять поручения, уметь составлять рассказ по закрытой картинке.

Первичное закрепление. Передача содержания закрытой картинки в рисунках.

Учитель: А сейчас прочитайте и нарисуйте животное, о котором вы прочитали.

Побуждает детей прочитать признаки животного, догадаться о ком идет речь и нарисовать это животное.

Получают письменное описание признаков животного. Определяют животное по описанию. Выполняют рисунок животного.

Предметные: узнавать содержание закрытой картинки, передавать ее содержание в рисунках.

Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению :

Дает домашнее задание, проводит инструктаж по его выполнению.

(Выучить вопросы «Кто?», «Что ест?», « Где спит?», «Какая шерсть?» и ответы на них. Написать ответы на вопросы под своим рисунком, уметь рассказать о животном.)


Получают инструкции по выполнению домашнего задания.

Коммуникативные: отработать произношение основного речевого материала урока.

Познавательные: построение речевого высказывания.

Предметные: уметь описывать животное путем перечисления и раскрытия его основных признаков.

Рефлексия (подведение итогов занятия): Что мы делали? Понравился вам урок? Расскажите, что вам понравилось (не понравилось) на уроке? Оцените себя, как вы работали на уроке?


Используют речевые шаблоны в построении ответов:

На уроке я научился(научилась)…

Мне понравилось….

У меня получилось…

Личностные: формирование самоидентификации, адекватной позитивной самооценки, самоуважения и самопринятия, формирование границ собственного «знания « и «незнания».

Регулятивные: восприятие оценки учителя, формирование адекватной самооценки.

Познавательные: построение речевого высказывания


Список использованной литературы и источников.

1. Адаптированная основная образовательная программа начального общего образования глухих детей.

2. Т.С. Зыкова «Развитие речи» 1 класс (I вид). – Москва: Просвещение, 2006. - 108, 109

3. Физминутка с лесными животными. (Электронный ресурс): http://www.myshared.ru/slide/323282/




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!