«Дикие животные ».
Узнавание содержания закрытой картинки с помощью вопросов. Передача содержания в рисунках.
г. Краснодар, 2016 г.
Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД : личностные, регулятивные , познавательные, коммуникативные, предметные. |
Этап урока: организационный. |
Концентрирует внимание детей. Спрашивает: -Вы готовы к уроку? Какое сейчас время года? Месяц? День недели? Число? Какой сейчас урок? Какой дежурный звук? | Отвечают на вопросы учителя. Делают речевую фонетическую зарядку. | Коммуникативные: распознавать на слух вопросы, воспроизводить ответы, реализуя произносительные возможности; Личностные: формирование умения вступать в устную коммуникацию с ближайшим кругом. |
Постановка целей и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся. |
Обеспечивает мотивацию и принятие учащимися цели учебно-познавательной деятельности. Побуждает детей сформулировать вопросы о теме и ходе урока. - Спросите о теме урока. Кто хочет? -Спросите у меня: «Что будем делать?» Будем работать по закрытой картинке. Как будем работать? Прочитайте план. | Задают учителю вопросы. - Я хочу спросить. - Какая тема урока? - Что мы будем делать на уроке? Читают план работы. План Будем отвечать на вопросы о животных. Будем задавать вопросы о животных и узнаем, кто на закрытой картинке. | Коммуникативные: распознавать на слух словосочетания, формулировать вопросы о теме и ходе урока, опираясь на предыдущий опыт. Регулятивные: уметь проговаривать последовательность действий на уроке, опираясь на предложенный учителем план. |
Актуализация знаний. | | |
Знакомит с основными терминами и понятиями урока. Проводит словарную работу. Учитель дает инструкции: Послушайте. Прочитайте. Покажите. Словарь: Кто? Медведь, белка, волк. Что любит есть? Мёд, ягоды. Грибы и орехи. Зайцев и мышей. Где спит? В берлоге, в норе, на дереве. Какая шерсть? Коричневая, серая, рыжая. | Слушают образцы речи. Читают слова в словаре. Показывают на картинках. | Решаются коррекционные задачи, формируются коммуникативные УУД: отработать произношение основного речевого материала урока, продолжать формировать слитность устной речи учащихся и развивать умение контролировать качество своей речи (соотносить и сравнивать свою речь с образцом, речью учителя). |
Первичное усвоение новых знаний. Работа по картинкам. Даны картинки: медведь, волк, белка. |
Побуждает детей отвечать на вопросы к картинкам, опираясь на вопросные схемы конструировать ответы, используя слова из словаря. Организует работу в паре. Побуждает детей самим задавать вопросы Кто это? Что любит есть? Где спит? Какая шерсть? | Отвечают на вопросы, составляют предложения с опорой на вопросную схему и словарь. Работают в паре. Один человек задает вопрос, другой отвечает. | Познавательные УУД: осуществлять наблюдение объекта в соответствии с целями, способами, предложенными учителем; Коммуникативные УУД: уметь обратиться к товарищу или другому лицу по заданию учителя; уметь отвечать на вопросы учителя или товарища по классу Предметные: отвечать на вопросы и обращаться с вопросами; различать слово и предложение. |
Проведение физминутки. http://www.myshared.ru/slide/323282/ |
Сообщает: «Будем делать зарядку». Будут показаны картинки животных, вам нужно показать их движения. | Делают зарядку, выполняют движение животного, показанного на слайде презентации. | Личностные УУД Развивают умение применять в жизненных ситуациях и учебном процессе способы снятия напряжения, концентрации внимания, умение включаться в общую деятельность, развивать творческий потенциал. |
Первичная проверка понимания. Работа по закрытой картинке. |
Обращает внимание детей на закрытую картинку, сообщает: Наша цель – узнать животное и рассказать о нем. Теперь вопросы будете задавать вы сами. Вопрос «Кто?» - нельзя задавать. Дети задают вопрос. Если ребенок отгадал животное, то он продолжает отвечать на оставшиеся вопросы своим товарищам об этом животном. Учитель: Какая цель была? Какое животное ты любишь? Вы согласны, что животные –наши меньшие братья? | Задают вопросы и отвечают на них. Что любит есть? Где спит? Какая шерсть? Определяют цель выполненного задания. Называют любимых животных. | Личностные результаты: выражать заботу о природе, любовь к животным. Регулятивные: определять цель выполнения заданий на уроке, во внеурочной деятельности, в жизненных ситуациях под руководством учителя. Коммуникативные: отвечать на вопросы учителя и товарищей по классу. Познавательные: отвечать на простые вопросы Предметные: понимать и выполнять поручения, уметь составлять рассказ по закрытой картинке. |
Первичное закрепление. Передача содержания закрытой картинки в рисунках. |
Учитель: А сейчас прочитайте и нарисуйте животное, о котором вы прочитали. Побуждает детей прочитать признаки животного, догадаться о ком идет речь и нарисовать это животное. | Получают письменное описание признаков животного. Определяют животное по описанию. Выполняют рисунок животного. | Предметные: узнавать содержание закрытой картинки, передавать ее содержание в рисунках. |
Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению : |
Дает домашнее задание, проводит инструктаж по его выполнению. (Выучить вопросы «Кто?», «Что ест?», « Где спит?», «Какая шерсть?» и ответы на них. Написать ответы на вопросы под своим рисунком, уметь рассказать о животном.) | Получают инструкции по выполнению домашнего задания. | Коммуникативные: отработать произношение основного речевого материала урока. Познавательные: построение речевого высказывания. Предметные: уметь описывать животное путем перечисления и раскрытия его основных признаков. |
Рефлексия (подведение итогов занятия): Что мы делали? Понравился вам урок? Расскажите, что вам понравилось (не понравилось) на уроке? Оцените себя, как вы работали на уроке? | Используют речевые шаблоны в построении ответов: На уроке я научился(научилась)… Мне понравилось…. У меня получилось… | Личностные: формирование самоидентификации, адекватной позитивной самооценки, самоуважения и самопринятия, формирование границ собственного «знания « и «незнания». Регулятивные: восприятие оценки учителя, формирование адекватной самооценки. Познавательные: построение речевого высказывания |
1. Адаптированная основная образовательная программа начального общего образования глухих детей.
2. Т.С. Зыкова «Развитие речи» 1 класс (I вид). – Москва: Просвещение, 2006. - 108, 109
3. Физминутка с лесными животными. (Электронный ресурс): http://www.myshared.ru/slide/323282/