СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по развитию речи "Как устроен человек"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: формирование первоначального представления о внутреннем строении человека у учащихся коррекционной школы

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по развитию речи "Как устроен человек"»


Тема урока: «Как устроен человек»


Цель: формирование первоначального представления о внутреннем строении человека.


Задачи урока:


Образовательная: дать представление о частях тела и внутренних органах человека, их функциях;


Коррекционно-развивающая: коррекция и развитие познавательной деятельности, коррекция зрительной памяти на основе упражнений в запоминании и воспроизведении изучаемого материала; расширение и обогащение словарного запаса;


Воспитательная: воспитывать мотивационную активность, уверенность в своих возможностях.



Оборудование:

учебник – С.В.Кудрина «Окружающий мир» для 4класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, компьютерная презентация, индивидуальные карточки «Строение человека», карточки со словами для фронтальной работы, изображение тела человека, изображение внутренних органов, лупа, воздушные шары, набор «Как устроен человек».














ХОД УРОКА


Этап урока

Цель

Формы и методы организации

УД

Деятельность учителя

Деятельность

учащихся

Примечание

1. ОРГАНИЗАЦИОННАЯ -ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

Организ-ный и мобилизующий


Цель: мотивирование к учебной деятельности

Блиц -опрос

Ребята, сегодня у нас не совсем обычный урок- к нам пришли гости. Давайте повернемся и поздороваемся.

Теперь глазки на меня.

Скажите, каким должен быть ученик?


Вывод: я желаю быть вам на уроке умными, активными, аккуратными, доброжелательными- и тогда у вас всё получится!



Приветствуют гостей

Отвечают на вопрос

Слайд 1

1 мин

Актуализация опорных знаний

Цель: Активизирование познавательной деятельности учащихся и повышение интереса к учению


Дидактическая

игра


Сейчас я предлагаю вам сыграть в игру «Узнай кто это». Вам нужно будет по силуэту узнать, кто изображен на картинке, и сказать по каким признакам вы определили названия картинок?

А как вы узнали человека?



Вывод: Сегодня на уроке мы будем говорить о человеке.


Узнают и называют картинки с изображением силуэтов изученных ранее животных, называют их признаки

Слайд 2


3 мин

Проверка домашнего задания


Цель: Выяснение степени усвоения изученного материала

  • Устный рассказ

(1 группа)

  • Чтение по опорной таблице

(2 группа)

  • Рассказ по картинке

(3 группа)


На прошлом уроке мы начали изучать новую тему «Из чего состоит человек».

Каждому ученику нужно было подготовить домашнее задание. Давайте, посмотрим, как это у вас получилось.


Вывод: вы хорошо подготовились. И нужно помнить, что мало что-то знать, нужно ещё и уметь рассказать об этом.



Устные ответы учеников каждой учебной группы

Ответы учащихся

Слайд 3

5 мин

Сообщение темы урока

Цель:

определение и формулирование темы урока



Загадка





Подведение к теме урока

Отгадайте загадку:

Ног нет, а хожу,
Рта нет, а скажу,
Когда спать, когда вставать,
Когда урок нам начинать.


Посмотрите на картинки….Скажите, почему они разные? Что о них вы можете сказать?


Вывод: итак, сегодня на уроке мы узнаем, как устроен человек ВНЕШНЕ и ВНУТРИ.



Отгадывают загадку,

отвечают на вопросы



Слайд 4

2 мин



2. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

Изучение нового материала

Цель:

Формирование представления о внутренних органах человека и их функциях

коррекция и развитие познавательной деятельности

расширение и обогащение словарного запаса



Рассказ педагога с практическими действиями учащихся



Рассмотрим тело человека ВНЕШНЕ.

Тело человека покрыто кожей, ногтями, волосами. Возьмите лупу рассмотрите свою кожу, ногти.

Что вы видите?

Вывод: кожу, волосы и ногти нужно содержать в чистоте.

Слушают педагога

Рассматривают в лупу кожу, ногти

Отвечают на вопросы

Слайд 5

Работа с лупой

4 мин

Рассмотрим тело человека ВНУТРИ.

Откройте учебник стр.91

Рассмотрим тело человека ВНУТРИ.

Будем отвечать на вопросы по плану (план ответа на доске)

  1. Как называется орган ?

  2. Как он работает?

  3. Как сохранить его здоровым?






  • В голове у каждого человека находится головной мозг. Найдите и покажите его на рисунке в учебнике. Как вы думаете, в чем заключается его работа?

Можем ли мы заставить наш мозг работать лучше?

Для того, чтобы мозг работал активнее можно делать специальные упражнения. Давайте выполним такую зарядку.

  • В грудной клетке почти посередине находится сердце. Это самый главный орган человека, наш моторчик. Найдите и покажите его на рисунке в учебнике.

- Как вы думаете, почему называют сердце мотором? Правильно –оно постоянно работает, «стучит». Приложите руку, послушайте? Присядьте 10 раз и послушайте опять? Что изменилось?

  • Также в грудной клетке находятся легкие. С помощью легких мы дышим. В легких находится воздух. Давайте проверим, сколько воздуха может поместиться у нас в легких. Сделайте очень глубокий вдох и выдохните в воздушный шар. Покажите, у кого, сколько воздуха помещается в легких.

  • Ниже под легкими находится наш желудок. Покажите его изображение на рисунке в учебнике. Кто знает, какую работу выполняет он?

Желудок перемалывает всю пищу, которая попадает к нам в организм. Как мы должны заботится о своем желудке?



Вывод: внутри человека находятся мозг, легкие, сердце, желудок. Есть еще много органов внутри человека, но о них вы узнаете в старших классах.








Участвуют в беседе,

выполняют практические действия, связанные с изучением нового материала

Практические действия:

Упражнения для активации работы головного мозга

Приседания

Надувание воздушного шара

На доске схема тела человека по ходу объяснения прикрепляются картинки с изображением внутренних органов

15 мин



3. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

Первичное закрепление и проверка усвоения знаний

Цель:

 установление правильности и осознанности усвоения учебного материала, выявление пробелов, неверных представлений и их коррекция



Дифференцированная работа по карточкам



Рассказ с показом у доски




Сейчас будем выполнять работу по карточкам.

1 группа- подписать названия органов человека, показать стрелочкой на схеме.

2 группа- прочитать названия органов человека, соединить стрелочкой на схеме.

3 группа –прочитать названия органов.

Вывод: попробуйте рассказать о внутреннем строении человека с помощью вашей опорной схемы. (Один учащийся выполняет у доски)

Выполняю задание на индивидуальных карточках

Рассказывают ( с дифференцированной помощью педагога) о внутреннем строении человека

Карточки

5 мин

Домашнее задание

Цель:

сообщение объема и содержания домашнего задания с фиксацией в дневнике


Объяснение педагогом дифференцированного домашнего задания

К следующему уроку вы

1 группа - подготовите рассказ по схеме., рассмотрите рис.на стр.91.

2 группа- рассмотрите рисунок на стр.91., выучите названия внутренних органов

3 группа- научитесь правильно произносить названия внутренних органов, раскрасите рисунок.

Записывают домашнее задание в дневник

3 мин

Рефлексия

Цель:

оценивание успешности изучаемого материала

Упражнения на внимание

А сейчас проверим, как вы запомнили изученные части тела человека

  • Я называю орган человека, а вы, молча, показываете его на себе.

  • Я показываю часть тела человека, а вы называете ее.


Вывод: все молодцы. За работу на уроке получили отметки…….

Спасибо за урок.

Выполняют упражнения на внимание и знание частей тела человека

Набор

«Умные карточки»

2 мин






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!