СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по русскому языку 1 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Крестики-нолики.

Русский язык (1 класс)

Учебник: Русский язык

Страницы:

Наглядно-демонстрационные материалы:

игравое поле 3х3; условные знаки"х"(8 шт); два набора "1" ,"2", "3"; два музыкальных молоточка; песочные часы;мяч;две прищепки; иллюстрации к сказкам;фонограммы песен в иполнении сказочных героев.

Вводная часть:

1.Организационный момент. Команды под музыку входят в зал. Ведущий. Добрый день, ребята и взрослые! Сегодня мы проводим информационно-развлекательную игру «Крестики-нолики». Число «8 является ее символом. В каждой команде по 8 человек (4 родителя, 4 ребенка), в игре 8 конкурсов. Тема игры «О чем нам книги говорят ?  Перед вами поле, где указаны номера конкурсов, в которых вы будете участвовать. После каждого конкурса подводится итог, который отмечается на игровом поле знаком команды. В игре победит та команда, чьих знаков окажется больше. Между конкурсами — пауза.

Основная часть:

Ход урока  II. Конкурс «Угадайка»  Задания даются каждой команде по очереди. Время для обдумывания – 1-З с.  Задания для команды 1  1. Прилетели галки в поле  И уселись на снегу...  Стану я учиться в школе —  Разобраться в них смогу. (Буквы.)  2. Ящик для ручек и карандашей.. (Пенал.)  З. Сумка школьника. (Портфель.)  4. Месяц зимних каникул. (Январь.) Задания для команды 2  1. Что за чиж на черном поле  Чертит клювом рыхлый снег?  У чижа ни ног, ни крыльев,  Ни пера, ни пуха нет. (Мел.)  2. Перерыв между уроками. (Перемена.)  З. Комната для занятий в школе. (Класс.)  4. Первая буква алфавита. (А.)  Ведущий. В какой сказке Корней Чуковский рассказал о добром докторе?  Дети. «Доктор Айболит».  Далее следует пауза «Лучшая ученица» (газета «Начальная школа», 1/1999).  III. Конкурс «Бросайка»  Ведущий. Пришло время для взаимоиспытаний. Ваша задача — выслушать вопрос до конца, обдумать ответ за 1-З с.  Команда, задающая вопрос, выбирает отвечающего и бросает ему мяч. От каждой команды по два вопроса.  Далее следует пауза — частушки «Видели, видели2 (г «Начальная школа», 44/1999).  4.Конкурс «Счастливый случай»  Команда, готовая к ответу, дает сигнал музыкальным лоточком сразу после вопроса.  Задания командам  1. Самая первая книга ученика. (Букварь.)  2. У кого смерть на конце иглы? (У Кощея Бессмертного)  3. В кого превратился Гадкий утенок? (В лебедя.)  4. Столица нашей Родины. (Москва.)  5. Мама ягненка. (Овца.)  б. Мальчик-луковка? (Чиполлино.)  7. Аппарат, на котором Баба Яга совершает полет. (Ступа)  8. Продавец лечебных пиявок. (Дуремар.)  Далее следует пауза — отрывок из сказки А. С. Пушкина «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях»  У. Конкурс «Заморочки из бочки»  Каждой команде выдается мешочек с коконами от киндер- сюрпризов с заданиями внутри.  Ведущий. Вам нужно вынуть кокон из мешочка, раскрыть его, прочитать задание, за короткое время обсудить и дать ответ.  Задания для команды 1  1. Жилище Бабы Яги? (Избушка.)  2. Сказочное название скатерти. (Самобранка.)  3. Кто из обитателей болота стал женой царевича? (Лягушка) 4. Что вы попросили бы у Буратино? (Ключик.)  5. Кто пишет книги? (Писатель.)  б. Из какой травы для лебедей вязали свитера? (Из крапивы)  7. Имя мальчика, который стал козленочком. (Иванушка)  Задания для команды 2  1. Какое ученое звание имел Карабас-Барабас? (Доктор кукольных наук.)  2. В какой сказке зимой собирали цветы? («Двенанадцать месяцев».)  3. Где хранится смерть страшного долгожителя, героя русских сказок? (На конце иглы)  4. Необычный вид транспорта, на котором герой русской. народной сказки попал к царю во дворец. 5. Верный друг Гены. (Чебурашка.)  6. Что мешало спать принцессе? (Гор шина.)  7. Девочка из цветка. (Дюймовочка.)  Далее следует пауза — песня «Колобок» (газета .Начальная школа., К 1/1999).  6. Конкурс « Темная лошадка»  Ведущий. Наша гостья окружена книгами со всех сторон. Она помогает любить их, находить их на нужной полочке. С ней очень часто встречаются люди, которые любят, ценят и читают книги. Кто это?  дети. Библиотекарь.  Ведущий. Встречайте гостью нашей игры библиотекаря школы.  Библиотекарь. Кто на все вопросы мне ответит?  Кто расскажет про дела вокруг? Да, такой волшебник есть на свете:  Книга — лучший спутник мой и друг.  Предлагаются отрывки из книг Х. К. Андерсена «Гадкий утенок., .Дикие лебеди., .Дюймовочка..».  После отгадывания демонстрируются книги с этими сказками, библиотекарь приглашает ребят познакомиться со школьной библиотекой и прочитать сказки Х. К. Андерсена, которые ребятам еще не знакомы.  Далее следует пауза — игра с прищепкой.  7. Конкурс «Ситуация»  Ведущий. Вашему вниманию будут предложены ситуации и несколько предполагаемых ответов. Вы выбираете правильный и цифрой сообщаете ответ.  Ситуация для команды 1  Когда Печкин, почтальон из деревни Простоквашино, постучал в дверь, ему ответили:  1) .Дерни за веревочку, дверь и откроется.  2) .У нас все дома.  3) .Кто там?.  Ситуация для команды 2  Сергей Михалков рассказал о человеке огромного роста. Его звали?  1) Емеля,  2) Степан,  3) Иванушка.  Ведущий. Телеграмма «Спасите! Нас съел Серый волк!» принадлежит:  1) Колобку,  2) Красной Шапочке,  З) семерым козлятам.  Далее следует пауза — стихотворение «Красная Шапочка» (газета Начальная школа, 44/1999).  8. Конкурс «Называйка»  Команде предлагается выбрать одну из двух карточек. На обратной стороне написано название сказки. Участникам команды за некоторое время нужно подготовить и показать пантомиму, чтобы соперники догадались о названии сказки.  К. И. Чуковский Х.К. Андерсен  «Доктор Айболит» «Гадкий утенок»  IХ. Конкурс для зрителей  Этот конкурс предлагается во время подготовки участников команд.  Ведущий. Уважаемые зрители, попробуйте отгадать и вы названия сказок по их иллюстрациям. л  Ведущий предлагает иллюстрации к сказкам:  1. «По щучьему велению»,  2. «Сказка о рыбаке и рыбке»,  З. «Репка,  4. «Двенадцать месяцев»,  5. «Теремок«.  Х. Конкурс «Песенная перекличка»  Ведущий. Каждой команде представляется случай услышать песню в исполнении сказочного героя. После звучания фонограммы команда дает ответ на вопросы: какой это персонаж, из какой сказки?  Звучат фонограммы песен.

Завершающая часть:

ХI. Подведение итогов  Ведущий. Вот и закончилась игра.  Расходиться нам пора...  На табло взгляните все – Подведем итог игре.

Домашнее задание:

Первого уровня:

нет

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!