СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по русскому языку

Нажмите, чтобы узнать подробности

Дать первоначальные представления о 3-м склонении имён существительных, расширить знания детей о 1 и 2 склонениях имён существительных.

Просмотр содержимого документа
«конспект урока по русскому языку»

КОНСПЕКТ УРОКА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ В 3 КЛАССЕ

Учитель начальных классов Шукайлова Людмила Алексеевна


УМК: «Начальная школа XXI века»

Тема урока: 3 склонение имен существительных.

Тип урока: Усвоение новых знаний.

Цель: Познакомить учащихся с 3-м склонением имён существительных.

Задачи урока:

1. Дать первоначальные представления о 3-м склонении имён существительных, расширить знания детей о 1 и 2 склонениях имён существительных.
2. Формировать навыки нахождения слов в именительном и винительном падежах, развивать связную речь учащихся, логическое мышление.

3. Воспитывать чувство бережного отношения к растениям.

Оборудование: мультимедийный проектор, экран, ПК, презентация, выполненная в Power Point, учебник "Русский язык" 3 класс, часть 2 (автор Иванов С.В.), гербарий растений, Толковый словарь Ожегова, ноутбуки


Ход урока:


1. Организационный момент. (Слайд 1)

Долгожданный дан звонок,

Начинается урок!

- Давайте улыбнемся и пожелаем друг другу удачи! Тихо сели.


2. Объявление темы урока и постановка цели. (Слайд 2)

- Сегодня на уроке мы познакомимся с 3-м склонением имён существительных, узнаем, какие слова относятся к этому склонению, научимся находить их в предложениях и, конечно же, вспомним 1 и 2 склонения.


3. Каллиграфическая минутка. (Слайд 3)

- Ребята! Начинается минутка чистописания. Разгадав мою загадку, вы узнаете, какая буква пришла сегодня к нам в гости.

Лист бумаги по утрам

На квартиру носит нам,

На одном таком листе

Много разных новостей. (газета).

- Письмо, какой буквы мы будем сегодня тренировать? Составьте свои росчерки со строчной буквой «г», соблюдая наклон вправо, высоту букв, соединение и оригинальность. Поменяйтесь тетрадями и оцените работу соседа карандашом по данным критериям.


4. Словарно-орфографическая работа. (Слайд 4,5)

- Наше словарное слово на этом уроке – гарнир.

- Что вы можете сказать об этом слове? (имя существительное 2 склонения мужского рода, нарицательное, неодушевлённое).

- Подберите однокоренные слова (гарнирный, гарнирчик). Какой части речи эти слова? С помощью чего образовались?

- Чтобы узнать лексическое значение слова, обратимся к нашей волшебной книге – Толковый словарь С. И. Ожегова. Лексическое значение слова - овощи, каша и другие добавления к мясным и рыбным блюдам.

- Лексическое значение слова – коллекция засушенных растений.

- Составим предложение с этим словом (Катя принесла красивый гербарий). Запишем предложение в тетрадь и выделим грамматическую основу предложения.

- Ребята! Я тоже для вас принесла удивительный гербарий (демонстрация гербария): земляника, хвощ, осина, полынь. Давайте определим склонение этих слов и узнаем, какое слово лишнее (1 ученик возле доски, остальные вспоминают 1 и 2 склонения). Слово полынь не относится ни к 1 склонению, ни ко 2. Значит, это слово 3-го склонения. (Микровывод делают сами учащиеся).

Микровывод: К 3 склонению относятся существительные женского рода с нулевым окончанием и ь на конце. Ь в окончание не входит.


5. Физкультминутка. (Слайд 6)

Если слово мужского рода - прыжок, если женского рода – хлопок (конь, пень, мама, тетрадь, каша, стол, полынь, метель, труба, зонт, ствол).


6. Закрепление. Работа с учебником. (Слайд 7)


7. Обобщение. (Слайд 8)

Игра «Подбери слова». За 3 минуты 1 ряд подбирает имена существительные 1 склонения, 2 ряд – 2 склонения, 3 ряд – 3 склонения.


8. Подведение итогов. (Слайд 9)

- Урок подходит к концу! Что вы расскажете своим родителям про наш сегодняшний урок русского языка дома? Что нового узнали? Что необычного? Молодцы!


9. Домашняя работа.

Придумать и записать по пять слов к каждому склонению.




Список использованной литературы

Журжина Ш. В. Дидактические материалы по русскому языку. - М.: ООО «Обучение», 2006.

Иванов С.В. Русский язык. 3 класс. В 2 частях. Часть 2 – Москва Издательский центр «Вентана-Граф» 2012



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!