Личностные: проявляют к собеседнику внимание, терпение, используют вежливые слова в общении; проявляют ценностное отношение к дружбе, взаимовыручке.
Метапредметные: добывать новые знания, использовать дополнительную информацию (знания) для решения учебной задачи, наблюдать и делать самостоятельные выводы; определять успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем; учиться доносить свою позицию до других, оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).
Предметные: научатся определять и различать падежные формы существительных.
Этап урока Цель этапа: | Деятельность учителя/ деятельность учащихся | Формируемые УУД |
1. Орг. момент Цель: подготовка учащихся к работе на уроке, включение в учебную деятельность | Прозвенел уже звонок, Сядьте тихо и неслышно, И скорей начнём урок. Будем мы писать, трудиться, Ведь заданья нелегки. Нам, друзья, нельзя лениться, Так как мы ученики. Уч-ль: Здравствуйте, ребята. Сели правильно, вспомнили правила посадки при письме, постарайтесь весь урок придерживаться их. Уч-к: (Настраиваются на работу в классе). | Регулятивные: формирование способности к организации своей деятельности Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. |
2. Определение темы урока | Уч-ль: Ребята, отгадайте загадки и определите тему урока: «Иван Родил Девчонку, Велел Тащить Пеленку». По первым буквам прочитай, Все шесть братишек называй. Их имена скорей скажи. Конечно, это... Уч-к: Падежи. Уч-ль: Именительный, родительный, Дательный, винительный, Творительный, предложный... Все их запомнить сложно. Ты в памяти всегда держи Названия. Это... Уч-к: Падежи. Уч-ль: Мы не просто будем говорить о падежах, сегодня мы научимся их различать. Предположите тему урока. Уч-к: Различение падежей. | Регулятивные: в сотрудничестве с учителем ставить учебные задачи. Личностные: мотивировка на достижение цели. Познавательные: структурирование знаний. Коммуникативные: корректно формулировать свою точку зрения. |
3. Работа по теме урока Цель: дальнейшее успешное усвоение новых знаний и учебных действий. | Уч-ль: Откройте тетради, запишите число, классная работа. Откройте учебник на стр. 102 упр. 91. Спиши текст, подчеркни разные формы одного и того же слова. Определи, в каких падежах оно употреблено. Надпиши падежи. Уч-к: (Работа в тетради). Уч-ль: Проверка. Уч-ль: Какие формы одного и того же слова вы подчеркнули? Уч-к: Сахарница, сахарницу, сахарницы. Уч-ль: В каких падежах оно употреблено? Уч-к: Сахарница - И. п, сахарницу – В. п, сахарницы – Р. п. Уч-ль: Хорошо. Упр. 96. Спишите текст, вставляя нужные буквы. В первых четырех предложениях подчеркни главные члены предложения. У выделенных слов определи падеж и напиши сверху. Уч-к: (Работа в тетради). Уч-ль: Какие буквы вставили? Уч-к: Папа шагает по улице с дочкой. Дочка собаку ведет на цепочке. Держит собака в зубах поводок. А в поводке выступает щенок. Так и не мог я в тот вечер понять, Кто же кого из них вывел гулять. Уч-ль: Какой падеж определили у выделенных слов? Уч-к: По улице – Д. п, с дочкой – Т. п, собаку – Р. п, на цепочке – П. п, собака – И. п, в зубах – П. п, поводок – В. п, в поводке – П. п. | Коммуникативные: инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации. Познавательные: моделирование, решение проблемы, построение логической цепи рассуждений, выдвижение гипотез и их обоснование. |
4. Физминутка Цель: создание условий для сохранения здоровья учащихся. | Физминутка Дети по лесу гуляли, за природой наблюдали Вверх на солнце посмотрели и их лучики согрели Бабочки летали, крыльями махали. Дружно хлопаем, ножками топаем! Хорошо мы погуляли и немножечко устали! | Познавательные: умение одновременно удерживать несколько видов деятельности: двигательную, речевую, мыслительную. |
5. Продолжение работы по теме урока Цель: привлечение детей к усвоению новых знаний. | Уч-ль: Упр. 95. Спишите отрывки из сказки, вставляя нужные буквы. Определите падежи выделенного слова. Образуй недостающую падежную форму. Выпишите две пары родственных слов. Уч-к: (Работа в тетради). | Познавательные: умение структурировать знания, выбор наиболее эффективных способов решения задания, умение осознанно и произвольно строить высказывания. |
6. Рефлексия. Итог урока Цель: создание условий для упорядочивания и обобщения полученной информации на уроке. Рефлексия. | Уч-ль: Над какой темой мы сегодня работали? Уч-к: Различение падежей. Уч-ль: Встаньте, пожалуйста, те, у кого получалось сегодня абсолютно всё. – Молодцы. - Встаньте, пожалуйста, те, у кого почти всё получалось. – Молодцы, вам совет: не торопитесь, будьте внимательны. - Встаньте, пожалуйста , те, у кого ничего не получалось. – (если такие будут – Да, определять падежи – сложное задание, но это не последний урок по теме, мы будем определять падежи и в дальнейшем, и я думаю, ни у кого из класса проблем здесь не будет). | Познавательные: контроль и оценка процесса и результатов деятельности. Личностные: самооценка на основе критерия успешности; Коммуникативные: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью. |
7. Домашнее задание Цель: познакомить детей с домашним заданием | Уч-ль: Ребята, запишите домашнее задание стр. 103. упр. 94. Урок окончен. | Личностные: способность организации самостоятельной учебной деятельности. |