СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по Русскому языку

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока в 3 классе "Различение падежей" разработан в соответствии с ФГОС НОО по УМК Перспективная начальная школа. 

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по Русскому языку»

Колобова Антонида Михайловна


Технологическая карта урока

Программа (УМК): «Перспективная начальная школа»

Класс: 3

Дата проведения урока: 30 ноября 2017 год

Дисциплина: Русский язык

Тема урока: Различение падежей

Цель урока: Совершенствовать умение определять падежи, умение правильно задавать падежные вопросы.

Задачи урока:

  1. Обучающая: создать условия для расширения знаний о падежах; формировать навык безошибочного определения и различения падежных форм имен существительных, познакомить с предлогами, употребляющимися с падежами.

  2. Развивающая: развивать умение распознавать падежи по вопросу, предлогу; развивать внимание, монологическую речь, орфографическую зоркость, навык полноценного письма.

  3. Воспитывающая: воспитывать внимание, навык полноценного письма.

Планируемые результаты:

Личностные: проявляют к собеседнику внимание, терпение, используют вежливые слова в общении; проявляют ценностное отношение к дружбе, взаимовыручке.

Метапредметные: добывать новые знания, использовать дополнительную информацию (знания) для решения учебной задачи, наблюдать и делать самостоятельные выводы; определять успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем; учиться доносить свою позицию до других, оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).

Предметные: научатся определять и различать падежные формы существительных.

Тип урока: Открытие новых знаний.

Методы: Словесный, практический.

Формы: индивидуальная работа, проблемная ситуация, поиск решения проблемы.

Оборудование и ПО: учебник «Русский язык» 3 класс 1 часть М.Л. Каленчук, Н.А. Чуракова, Т.А. Байкова. Академкнига/учебник 2012, рабочие тетради.

План урока:

  1. Орг. момент (2-3 мин.)

  2. Определение темы урока (3 мин.)

  3. Работа по теме урока (20 мин.)

  4. Физминутка (1 мин.)

  5. Продолжение работы по теме урока (5-7 мин.)

  6. Рефлексия. Итог урока (4 мин.)

  7. Домашнее задание (1мин.)








Ход урока:

Этап урока

Цель этапа:

Деятельность учителя/ деятельность учащихся

Формируемые УУД

1. Орг. момент


Цель: подготовка учащихся к работе на уроке, включение в учебную деятельность

Прозвенел уже звонок,

Сядьте тихо и неслышно,

И скорей начнём урок.

Будем мы писать, трудиться,

Ведь заданья нелегки.

Нам, друзья, нельзя лениться,

Так как мы ученики.

Уч-ль: Здравствуйте, ребята. Сели правильно, вспомнили правила посадки при письме, постарайтесь весь урок придерживаться их.

Уч-к: (Настраиваются на работу в классе).

Регулятивные: формирование способности к организации своей деятельности

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

2. Определение темы урока



Уч-ль: Ребята, отгадайте загадки и определите тему урока:

«Иван Родил Девчонку, Велел Тащить Пеленку».

По первым буквам прочитай, Все шесть братишек называй.

Их имена скорей скажи. Конечно, это...

Уч-к: Падежи.

Уч-ль: Именительный, родительный,

Дательный, винительный,

Творительный, предложный...

Все их запомнить сложно.

Ты в памяти всегда держи

Названия. Это...

Уч-к: Падежи.

Уч-ль: Мы не просто будем говорить о падежах, сегодня мы научимся их различать.

Предположите тему урока.

Уч-к: Различение падежей.

Регулятивные: в сотрудничестве с учителем ставить учебные задачи.

Личностные: мотивировка на достижение цели.

Познавательные: структурирование знаний.

Коммуникативные: корректно формулировать свою точку зрения.

3. Работа по теме урока

Цель: дальнейшее успешное усвоение новых знаний и учебных действий.

Уч-ль: Откройте тетради, запишите число, классная работа.

Откройте учебник на стр. 102 упр. 91.

Спиши текст, подчеркни разные формы одного и того же слова. Определи, в каких падежах оно употреблено. Надпиши падежи.

Уч-к: (Работа в тетради).

Уч-ль: Проверка.

Уч-ль: Какие формы одного и того же слова вы подчеркнули?

Уч-к: Сахарница, сахарницу, сахарницы.

Уч-ль: В каких падежах оно употреблено?

Уч-к: Сахарница - И. п, сахарницу – В. п, сахарницы – Р. п.

Уч-ль: Хорошо. Упр. 96. Спишите текст, вставляя нужные буквы. В первых четырех предложениях подчеркни главные члены предложения. У выделенных слов определи падеж и напиши сверху.

Уч-к: (Работа в тетради).

Уч-ль: Какие буквы вставили?

Уч-к: Папа шагает по улице с дочкой.

Дочка собаку ведет на цепочке.

Держит собака в зубах поводок.

А в поводке выступает щенок.

Так и не мог я в тот вечер понять,

Кто же кого из них вывел гулять.

Уч-ль: Какой падеж определили у выделенных слов?

Уч-к: По улице – Д. п, с дочкой – Т. п, собаку – Р. п, на цепочке – П. п, собака – И. п, в зубах – П. п, поводок – В. п, в поводке – П. п.

Коммуникативные: инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации.

Познавательные: моделирование, решение проблемы, построение логической цепи рассуждений, выдвижение гипотез и их обоснование.

4. Физминутка

Цель: создание условий для сохранения здоровья учащихся.

Физминутка

Дети по лесу гуляли, за природой наблюдали

Вверх на солнце посмотрели и их лучики согрели

Бабочки летали, крыльями махали.

Дружно хлопаем, ножками топаем!

Хорошо мы погуляли и немножечко устали!

Познавательные: умение одновременно удерживать несколько видов деятельности: двигательную, речевую, мыслительную.

5. Продолжение работы по теме урока

Цель: привлечение детей к усвоению новых знаний.


Уч-ль: Упр. 95. Спишите отрывки из сказки, вставляя нужные буквы. Определите падежи выделенного слова. Образуй недостающую падежную форму. Выпишите две пары родственных слов.

Уч-к: (Работа в тетради).

Познавательные: умение структурировать знания, выбор наиболее эффективных способов решения задания, умение осознанно и произвольно строить высказывания.


6. Рефлексия. Итог урока

Цель: создание условий для упорядочивания и обобщения полученной информации на уроке.

Рефлексия.


Уч-ль: Над какой темой мы сегодня работали?

Уч-к: Различение падежей.

Уч-ль: Встаньте, пожалуйста, те, у кого получалось сегодня абсолютно всё. – Молодцы.

- Встаньте, пожалуйста, те, у кого почти всё получалось. – Молодцы, вам совет: не торопитесь, будьте внимательны.

- Встаньте, пожалуйста , те, у кого ничего не получалось. – (если такие будут – Да, определять падежи – сложное задание, но это не последний урок по теме, мы будем определять падежи и в дальнейшем, и я думаю, ни у кого из класса проблем здесь не будет).


Познавательные: контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

Личностные: самооценка на основе критерия успешности;

Коммуникативные: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью.

7. Домашнее задание

Цель: познакомить детей с домашним заданием

Уч-ль: Ребята, запишите домашнее задание стр. 103. упр. 94. Урок окончен.





Личностные:

способность организации самостоятельной учебной деятельности.







Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!