СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по русскому языку 2 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок может использоваться в любом УМК. К уроку имеется презентация. Тема урока "Закрепление написания сочетаний ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ". К уроку имеется презентация., которая повышает учебную мотивацию.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по русскому языку 2 класс»

Урок : Русский язык-2 кл (ПНШ)

Подготовила: Костерина Людмила Валентиновна

Повторение пройденного. Правописание сочетаний ЖИ-ШИ,ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ.

 Оборудование: компьютер, мультимедийная установка, мультимедийная презентация, карточки для работы в группах, карточки-светофор.



Цель: создать условия для применения полученных знаний по правописанию данных сочетаний, продолжать работу по решению орфографических задач.

Задачи:

  • способствовать развитию умений видеть данные орфограммы, правильно оформлять их на письме;

  • формировать умение выделять главное, сопоставлять, сравнивать, включать в систему имеющиеся знания, осуществлять контроль, самоконтроль и взаимопроверку;

  • формировать УУД.

Планируемые результаты: учащиеся научатся находить данные сочетания; применять имеющиеся знания в новой ситуации; планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее выполнения; определять наиболее эффективные способы достижения результата; оценивать себя, границы своего знания и незнания; работать в паре, группе.



Перечень УУД (универсальных учебных действий), выполняемых

учащимися на данном уроке:

Личностные УУД:

самоопределение общечеловеческих норм;

развитие мотивов и смысловой учебно-образовательной деятельности, формирование внутренней позиции школьника

Метапредметные УУД

Регулятивные УУД:

Организация рабочего места;

Определение цели выполнения задания на уроке;

планирование; прогнозирование; контроль; коррекция; оценка.

Познавательные УУД:

анализ, синтез, группировка, умение ориентироваться в системе

своих знаний, в учебнике;

умение добывать новые знания: находить ответы на вопросы,

используя иллюстрации.

Коммуникативные УУД:

сотрудничество с учителем и сверстниками; учёт разных мнений;

выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью;

учиться работать в паре, группе - умение договариваться.

Тип урока: урок повторения.

Форма проведения: индивидуально - парно-групповая.

Методы обучения: словесные, наглядные, практические.

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Средства


I Орг.момент





II Актуализация знаний














III

Постановка учебной задачи.

























IV Работа по теме урока















V Физминутка




VI Применение знаний в новой ситуации.
















































VII Проверка знаний по теме.








VIII Домашнее задание








IХ Рефлексия



Самоопределение, мотивация к учебной деятельности.

  -прозвенел сейчас звонок - начинаем наш урок.


Подведение под тему минутки чистописания.

-Посмотрите на доску, прочитайте загадку, попробуйте догадаться какую букву мы с вами будем сегодня прописывать.

-Подтвердим нашу догадку, посмотрев на доску. Пропишите данные буквы и сочетания.

-Давайте составим предложение для чего нам нужны часы?

-Запишите это предложение и подчеркните в слове часы орфограмму.


-Посмотрите на доску. Какие слова можно образовать из данных слогов?

- На какую орфограмму все эти слова? Какая орфограмма нам встретилась на минутке чистописания? Подумайте, какая будет тема нашего урока?

- Это для нас новая тема?

-Что же мы будем делать на уроке?

Подтвердим нашу догадку.





Словарная работа. Вставьте пропущенную букву, орфограмму подчеркните. Проверьте себя. Просигнальте, мне как вы справились с этой работой.

- Если бы не было словарных слов при проверке на доске, где бы вы ещё могли проверить правильность написания этих слов?




Физминутка «Дети по лесу гуляли»




-Сейчас мы с вами закрепим, как вы умеете писать и находить данные сочетания. Для этого разбейтесь 1 и 2 ряд в группы, 3 ряд будет работать в парах..

Вспомните правила работы в паре.

Правила работы в группе.

- Третий ряд, откройте обратный словарь, найдите букву Ж, а ваш сосед Ш, договоритесь между собой, кто какую букву выбирает. Напишите по 5 слов на данные буквы во мн. ч.


-1,3 группа поработают редакторами или учителями, кому, что больше нравится и будут исправлять ошибки, вторая группа поработает над текстом и восстановит порядок предложений.


Проверка парной работы.

- Оцените свою работу, а затем работу своего соседа.


Проверка 2 группы-зачитайте свой текст.





Проверка 1,3 группы. Посмотрите на доску и проверьте все ли ошибки вы смогли увидеть?



Списывание деформированного текста.



Проверьте свой текст.


Оцените себя.




Задание дифференцировано:

1.Р.т. с41, №50.

2. Напишите сочинение о зиме, чтобы в нём встречались слова на наши сочетания.

-Задание для себя выберите сами.


-Давайте подведём итог урока





Оцените свою работу на уроке.


Учащиеся получают эмоциональный настрой на восприятие.

 

 





-отгадка-часы, писать будем букву ч .

 

 

 

 

 

 





 -Часы показывают нам точное время.

 

 





-Жизнь, живот ,…



-сочетание ЖИ

-сочетание ЧА




-Будем писать слова с этими сочетаниями.


-Нет, мы уже это изучали.


-Закреплять, повторять




Записывают слова с последующей самопроверкой.



-В словаре «Пиши правильно»












Выполняют физминутку.











Дети читают памятку





Работа детей в парах.










Работа в группах..















Командир группы зачитывает текст. Сравнивает его с образцом. Оценивание работы группы и себя в группе


Обе группы сравнивают свои работы и оценивают свою работу и работу своей группы




Дети списывают текст, вставляя орфограммы и слова.


Самопроверка и самооценка.
















-Мы сегодня повторяли написание…

-работали над …

-мне понравилось…

-мне было трудно…
















 (слайд 1)

 

 

 

 





(слайд 2)

 

 

 

 

 

 (слайд 3)













(слайд 4)












(слайд 5)








(слайд 6-11)

(проверка светофор)















(слайд 12)









(слайд 13-14)






(слайд 15)


Обратный словарь, рус.яз II ч.










Карточки №1, №2.








Светофор.





(слайд18)



Светофор.




Светофор.

(слайд 19)





(слайд 20)




(слайд 21)



Светофор.


(слайд 22)












(слайд 23)






свтофор



















Список литературы.

  1. Учебник Русский язык 2 класс, ч 1 и 2 .

Н.А.Чуракова , Москва Академкнига/ Учебник 2012 Русский язык 2 класс, ч 1 и 2 .

2. Тетрадь Русский язык ,2 класс, 1ч

Т.А. Байкова, Москва Академкнига/ Учебник 2012

3 Русский язык . Методическое пособие.

Н.А. Чуракова , Москва Академкнига/ Учебник 2012

4.Информационные технологии на уроках в начальной школе. Составитель О.В. Рыбъякова. Волгоград: Учитель, 2008г.

5.Лакоценина Т.П. «Необычные уроки в начальной школе». Часть 2. Ростов – на Дону: ЗАО «Книга»; издательство «Учитель», 2008г.

6.С.А. Арженовская, О.А. Архипова «Уроки русского языка с применением информационных технологий». 1-4 классы. Методическое пособие. Москва, издательство «Планета», 2011г

7.Интернет-ресурсы.






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!