Этапы учебного занятия | Ход учебного занятия | Формирование УУД |
| |
I. Организационный момент Стадия вызов. Цель: включение детей в деятельность на личностно- значимом уровне | Утром солнышко проснулось, Улыбнулось, потянулось. И, отбросив одеяло На зарядку побежало. | Личностные: эмоциональный настрой на урок; мотивация на учебную деятельность. Регулятивные: развиваем умение: планировать свою деятельность. |
II. Актуализация знаний. Словарная работа Цель: определить тему урока на основе изученных словарных слов, развивать орфографическую зоркость. | - Прочитайте слова на доске (слайде). В…р…на, в…р…бей, с…р…ка, С…д, с…довник, пос…дил. - Что общего у всех этих слов? - Самостоятельно разбейте слова на группы, в зависимости от вида орфограммы. - Как проверить правильность написания слов? - Запишите слова второй групп. Чем похожи слова второй группы? Сделайте вывод. - Вспомните, как называются такие слова? | Учащиеся вставляют пропущенные буквы с использованием интерактивной доски. - Все слова обозначают предмет; орфограмма – безударная гласная Работа в парах: - слова можно разделить на две группы: проверяемые безударные гласные и непроверяемые. Разбивая слова на группы доказывают свою точку зрения, записывают слова, оформляя орфограмму на письме. I группа: ворона, воробей, сорока. II группа: сад, садовник, посадил. - Это словарные слова и необходимо знать их написание. -Написание слов можно проверить по орфографическому словарю (работа с орфографическим словарем). Дети записывают слова первой группы. - Называют слова с орфограммой проверяемая безударная гласная в слове. Подбирают проверочное слово. Выделяют корень. Это родственные слова, у них одинаковый корень. - Однокоренные или родственные слова, у них одинаковый корень. | Познавательные: выполнять классификацию, уметь анализировать и делать вывод. Коммуникативные: уметь оформлять свои мысли в устной речи с учётом жизненной ситуации; обосновывать свою точку зрения, уметь выслушивать и принимать решение партнёра. Регулятивные: выполнять учебные задания в соответствии с целью и задачами учебной деятельности. Предметные: уметь применять орфографические правила. |
III Мотивационный этап. Самоопределение к деятельности. Цель: обсуждение затруднений, проговаривание задач урока | Физминутка Работа в группах. 1 группа: Задание: разобрать картинку из готовых пазлов и собрать из этих частиц новую картинку. 2 группа: Разобрать готовый дом из конструктора и собрать из этих же частей новый предмет. 3. Группа: Помочь Ане и Ване решить спор при написании слов в предложении. Ваня предлагает написать: В лису ребята увидели рыжую лесу. А Аня наоборот: В лису ребята увидели рыжую лису. Разбор предложения. 4. Группа: Работа на интерактивной доске со строками: Проверь слова, да не сп…ши, Красиво, грамотно, сп…ши! | - Представитель группы вытягивает конверт с заданием. - Дети проделывая работу делают вывод: что можно разобрать любую картинку и собрать новую из этих же частей. Части не меняются, а сюжет поменялся. - Дети делают вывод: можно разобрать предмет и из этих же деталей собрать новый предмет. - Доказывают, что была права Аня. Что Ваня неправильно подобрал проверочные слова и перепутал лексическое значение слов. Слова леса и лиса не родственные, не однокоренные. Подбирая родственные слова, доказывают их написание: - лиса – лис, лисонька - леса – лес Делают синтаксический разбор предложения: находя в предложение грамматическую основу и признак. - Работают со словами, доказывая их написание– сп…ши – сп…ши. В одном случае надо вписать букву е, проверочное слово – спешка; в другом надо писать и -, проверочное слово спишет. Дети доказывают, что написание слов различно, лексическое значение разное, а звуковая транскрипция будет одинакова. Делают вывод: что слово состоит из слогов, звуков и буков. | Познавательные: учиться искать информацию из разных источников. Коммуникативные: уметь формулировать высказывание, обосновывать собственные позиции; работать в группе. Регулятивные: выделять и формулировать познавательные цели с помощью учителя, планировать совместно с учителем свои действия для достижения целей. |
III.Формулирование темы и целей урока. Цель: получить новую информацию, осмыслить её, соотнести с уже имеющимися знаниями. | - Посмотрите внимательно, сегодня, чтоб выполнить задание, сделать что – то новое и более интересное необходимо было разобрать или собрать предмет, предложение. - С сегодняшнего дня мы туже самую работу будем делать, но только со словами. Попробуйте сформулировать тему урока, оттолкнувшись от нашей работы на уроке. - Правильно мы должны научиться находить части в слове и собирать слова из частей. Выполнять разбор слова по составу. Работа по учебнику и интерактивной доске. - Как называется раздел? - Как звучит тема урока? - Послушайте, что сообщает профессор Самоваров. Какой секрет он вам открыл? - Почему надо знать эти части? Упр. 57, 59,60 Первичное знакомство с понятиями приставка, суффикс. Выполняя упражнения: дети отрабатывают нахождение общей части слова – корень, находят перед корнем общую часть – приставку, после корня общую часть – суффикс. - Разбор слова по составу: наклейка | - Разбирать и собирать слово – подбирая родственные слова – однокоренные. - Состав слова. - Как собрать и разобрать слово. - Слово можно разобрать на части. - Чтобы понять значение многих слов, правильно использовать их в речи и грамотно писать. - с. 45 правило. Вывод профессора Самоварова. - Окончание, основа, корень (подбирание однокоренных слов), приставка, суффикс. | Личностные: понимание глобального значения корня для любого предмета. Познавательные: использовать графические средства, строить логические цепи рассуждения. Коммуникативные: уметь слушать, уметь формировать высказывания. Регулятивные: аргументировать свои мнения, уметь делать умозаключение. Предметные: формирование определений корень слова, однокоренные слова, знакомство с понятием морфема. |
IV. Закрепление изученного материала. Цель этапа: создать условия для мотивировки активной, осознанной деятельности учащихся. | Физминутка - Задание на карточках. Подчеркните карандашами разных цветов три группы родственных слов. 1 вариант – Сад, дубовый, ходить, садовник, дуб, посадка, переход. 2 вариант – Дом, часовщик, лесник, домовой, часовой, лес, домашний, час, перелески. - Работа с интерактивной доской. Собрать слова. Соотнести с правильной схемой. | - Проверка на интерактивной доске. | Личностные: осознание ответственности за выполнение учебного действия. Познавательные: уметь структурировать знание. Коммуникативные: грамотно строить речевые высказывания. Регулятивные: выполнять учебные задания в соответствии с целью; умение соотносить учебные действия с известными правилами. Предметные: Знать части слова. |
V. Итог урока. Рефлексия деятельности. Цель: оценить свою работу на уроке. | - Какую цель мы с вами ставили на уроке? - Как вы считаете, мы справились с поставленной задачей? - Что вам больше всего понравилось? - Что нового узнали? - Чему научились? - Оцените свою работу на уроке с помощью наших Светофорчиков. | Л.: определить свою степень усвоения данной темы, степень эмоционального удовлетворения от процесса работы на уроке. П.: умение анализировать свою деятельность. Р.: адекватно понимать причины успеха/ не успеха в учебной деятельности. |