СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по русскому языку

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: «Раздельное написание предлогов со словами»

Цель: развивать умение писать предлоги раздельно с другими словами в предложении.

УДД: Р: проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве

П: классификация по заданным признакам

К: Формулировать собственное мнение и позицию

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по русскому языку»

21.04.16г. Урок№

Тема: «Раздельное написание предлогов со словами»

Цель: развивать умение писать предлоги раздельно с другими словами в предложении.

УДД: Р: проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве

П: классификация по заданным признакам

К: Формулировать собственное мнение и позицию

Ход урока.

  1. Орг. Момент.

  2. Актуализация знаний.

а) Чистописание

б) Словарная работа.

- Отгадайте загадку.

Будит лес, поля и горы,

Все полянки и сады.

Он во все стучится норы,

Напевает у воды.

-« Просыпайтесь! Просыпайтесь!

Пойте, смейтесь, улыбайтесь!»

Далеко слышна свирель.

Это будит всех….(апрель).

- Это новое словарное слово. Какая гласная ударная в слове?

- Какая гласная безударная? Написание этой буквы надо запомнить.

- Разделите слово на слоги и для переноса.

3. Самоопределение к деятельности.

( На доске запись.)

Выходить…..(дом)

Идти……….(лес)

Говорить….(брат)

Заботиться…(щенок)

- Объедините слова.

- Какая часть речи помогла нам составить словосочетания? (Предлог.)

- Для чего служит предлог?

- Как пишется предлог с другими словами?

-Спишите, раскрыв скобки.

Тропинка (с)пускалась (с)горы. Цветы (под)резали (под)корень.

- Объясните написание. ( У глаголов предлогов не бывает, поэтому пишем слова слитно. У существительных предлоги есть, поэтому слова пишем раздельно.)

- Как вы, думаете, чем мы сегодня будем заниматься на уроке?

4. Работа по теме урока.

Упр. 189 (с.111) (Самостоятельное выполнение.)

- Как доказать, что предлог пишем отдельно от других слов? (Между предлогом и словом можно вставить другое слово.)

Карточка 1. Вставьте пропущенные предлоги.

Петя вошел…класс. Он сел….парту. Вынул…портфеля книги и положил….парту. Петя сидит…Юрой. Учитель вызвал Петю…доске. Мальчик стоит …доски и отвечает урок.

Упр.191 (с.112) (Самостоятельное выполнение.)

Карточка 2. Составьте из слов предложения. Подсчитайте количество слов в предложении. Подчеркните предлог.

Первый, показался, из, росток, земли. Емеля, щуку, из, вытащил, проруби. Коля, другу, к, пришел. Сережа, птицами, за, наблюдал. Собака, к, подбежала, дому. Дождей, из-за, раскисли, дороги. Лампа, над, висела, столом.

5.Физминутка.

6. Закрепление изученного материала.

Упр.187 (с.110) (Самостоятельное выполнение.)

Карточка 3. Составьте предложения из данных слов, правильно подбирая предлоги. Пастух, стадо, пасет (у,в) речке. Ребята, (у,в) реке, купаются. Кошка (с, из) комнаты, выскочила. Галка (с,на) крыши, сарая, слетела. Дым, идет (с,из) трубы. Бабушка (с, из) Киева, приехала.

7.Рефлексия

Карточка (В)лесах цв.тет орешник. (По)опушкам л.сов, (по)склонам оврагов (по)явились ранние цветы. Орел (с)вил себе гн.здо на высоком д.реве. Л.са (до)бралась (до)курятника.

- Спишите текст, раскрыв скобки.

- Назовите существительные с предлогами.

- Назовите глаголы.

- Объясните написание проверяемой безударной гласной.

- Подберите проверочные слова.

8. Подведение итогов урока.

- О какой части речи говорили сегодня на уроке?

- Что новое узнали о предлоге?

- Для чего служат предлоги?

- Перед какими слова пишутся предлоги?

- Перед какими слова никогда не пишутся?

- Что понравилось на уроке?

- Оцените свою работу на уроке?


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!