СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по русскому языку.Чередование звуков в корнях слов, которое мы не видим на письме.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Проблемно -диалогический тип урока по знакомству с алгоритмом проверки безударной гласной в корне слова.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по русскому языку.Чередование звуков в корнях слов, которое мы не видим на письме.»

Тема урока. Чередование звуков в корнях слов, которое мы не видим на письме.

Тип урока: урок открытия нового знания

Технология построения урок: проблемно-диалогическая

Цель урока: организовать учебную деятельность учащихся на умение находить в слове букву безударного гласного звука, требующую проверки на письме и правильно писать в безударных слогах слов.

Задач: образовательные: уточнить представления учащихся об ударных и безударных гласных в слове; наблюдение над произношением и написанием ударных и безударных гласных в слове; совершенствовать умение различать гласные в ударных и безударных слогах;

развивающие: развивать умение осуществлять поиск нужной информации в учебнике; развивать наблюдательность внимание; создать условия для активизации работы в паре;

воспитательные: формировать навыки учебного сотрудничества с учителем; с пониманием необходимости ориентироваться на позицию партнёра; развивать чувство взаимопомощи, поддержки.

Технологии: технологии системного подхода, ИКТ, здоровьесберегающие технологии.

Фомы контроля: контроль учителя, взаимоконтроль, самоконтроль.

Основные термины, понятия: звук, буква, алфавит, азбука, гласный звук, буква, обозначающая гласный звук, ударный гласный звук, безударный гласный звук, проверяемое слово, проверочное слово.

Планируемый результат

Предметные умения

Правописные умения:

находить в двусложных словах букву безударного гласного, написание которой нужно проверять;

различать проверочное и проверяемое слово;

подбирать проверочные слова путем изменения формы слова

Учебно-языковые умения:

- видеть в слове орфограмму ("опасное место"), уметь ее объяснить

-уметь правильно произносить сочетания букв, слова с учетом фонематических норм русского языка.

Речевые умения: владеть диалогической формой речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.

Личностные УУД:

- устанавливать связь между целью учебной деятельности и ее мотивом;

- определять общие для всех правила поведения;

- определять правила работы в парах;

-оценивать усваиваемое содержание учебного материала (исходя из личностных ценностей);

- устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом.

Регулятивные УУД:

- определять и формулировать цель деятельности на уроке;

- формулировать учебные задачи;

- работать по предложенному плану, инструкции;

- высказывать свое предположение на основе учебного материала;

- отличать верно выполненное задание от неверного;

- осуществлять самоконтроль;

-совместно с учителем и одноклассниками давать оценку своей деятельности на уроке.

Познавательные УУД:

- ориентироваться в учебнике, тетради;

-ориентироваться в своей системе знаний (определять границы знания/незнания);

- находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях, используя свой жизненный опыт;

- проводить анализ учебного материала;

- проводить классификацию, указывая на основание классификации;

- проводить сравнение, объясняя критерии сравнения

- уметь определять уровень усвоения учебного материала.

Коммуникативные УУД:

- слушать и понимать речь других;

- уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли ;

- владеть диалогической формой речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.

Ход урока.

1.Организационный момент. Мотивирование к учебной деятельности.

Приветствие гостей. (Ребёнок)

Мы рады приветствовать вас в классе нашем

Возможно, есть классы и лучше, и краше.

Но пусть в этом классе вам будет светло,

Пусть будет уютно и очень легко!

(Учитель) Поручено нам вас сегодня встречать,

Начнём же урок, не будем зря время терять.

Спасибо. Будем надеяться, что настроение у наших гостей улучшилось, и они с удовольствием отдохнут в нашем классе и порадуются нашим успехам. (Слайд- солнышко)

Улыбнитесь друг другу. Пусть сегодняшний день принесёт нам всем радость общения друг с другом. и творческих удач.

2. Актуализация опорных знаний и умений учащихся. (План работы на доске)

Пальчиковая гимнастика. Подготовим пальчики к работе

Чистописание

Ребята, сегодня у нас необычный, волшебный урок.

-Откройте тетради, запишите число, классная работа.

Положите ручки и скажите, о каком времени года говорится в стихотворении И. Никитина? (портрет, картинка)

На дворах и домах

Снег лежит полотном

И от солнца блестит

Разноцветным огнём. (Зима)

В тетрадях мы изобразим необычные снежинки. (Учитель показывает, а дети обводят по доске)

Какие буквы спрятались в них? (а,е,о,и,я) Обратить внимание на посадку детей.

Запись букв.

Что вы можете о них сказать? (Гласные буквы, которые нужны для обозначения звуков)

На какие группы можно разделить гласные звуки? (ударные и безударные; делают согласный звук в паре мягким и твёрдым)

Прочитайте слова и скажите, что в них общего? (Заяц, мороз, ветер, пальто, лимон) (Слова-предметы, словарные слова, состоят из двух слогов, имеют в записи гласные, которые повторили)

Спишите слова и поставьте в них ударение и подчеркните безударный гласный. (Проверьте задание в паре по образцу и оцените работу друга на листочках)

Сможем ли мы проверить написание этих гласных букв или их нужно запомнить?

Первый этап пути пройден. Эти буквы возьмём с собой, пусть согревают нас зимой. (а,е,о,и,я)

3 Постановка проблемы урока. Введение в тему.

Миша получил записку от друга. Прочитайте предложение.

«Миша, приходи к нам вечером с мечом» (с м.чом- листок с буквой выставляют на доску)

Миша записку прочитал и взял с собой деревянный меч, который ему недавно подарили.

Ребята, увидев его, расстроились, что не придётся поиграть в футбол.

-Почему так произошло?

-Какое правило не знал друг Миши?

-Как правильно записать это слово? Спишите это предложение правильно. Оцените свою запись.

С м…чом- мяч -с мячом Вот какая горячая буква я и её подружки

Исходя из этой проблемы, назовите тему нашего урока.(Чтение темы по учебнику) стр. 122

Какую цель мы ставим перед собой?(учиться писать слова с безударной гласной в корне слова)

Я вам предлагаю ответить на вопросы:

-Что надо проверять?(безударные гласные а,е,и,о,я) (Слайд)

-Где надо проверять? (в корне слова)

-Когда надо проверять? (в безударном положении)

-Как надо проверять? (надо подобрать однокоренное слово с ударным звуком в корне.)

-Чем надо проверять?(проверяем ударением)

4. Работа над темой урока.

Безударный - хитрый гласный,

Слышим мы его прекрасно.

На письме какая буква?

Здесь поможет нам наука.

А теперь, давайте составим алгоритм проверки безударной гласной, которым будем пользоваться в дальнейшем.

1) Работа по учебнику в группах. (Стр. 122-123) Посмотрите на правила работы в группах.

Прочитайте текст и составьте план проверки безударной гласной.

2) Физминутка.(под музыку. Вальс снежинок)

3) Составление алгоритма. (Рассуждения детей)

Выполняют прикрепление записей с помощью степлера. (отдельные листочки для каждой команды)

АЛГОРИТМ

Прочитай слово.

Поставь ударение.

Выдели корень.

Определи безударную гласную

Подбери проверочное слово.

4) Упражнение в написании безударных гласных. Упражнение 91 (Устно) (на доске: леса (лес) лиса (лисы),

Спишите Словосочетания под цифрой 1. Оцените свою запись.

5) Самостоятельная работа в парах.

Работа по тетради упражнение 46.

(Дополнительно* упражнение92 по учебнику) Оцените свою запись

6) Самостоятельная работа.

Слуху вы не доверяйте, удареньем проверяйте.

(Карточки со словами)

З.ма, р.ка, в.да, сн.га, г.ра, н.га, п.ля, сл.ды, в л.су, за л.сой. Оцените свою запись

5. Закрепление пройденного. Фронтальная работа. (на доске)

Миша выполнял задание и просит вас помочь ему проверить.

Пришла зема. Снига покрыли паля, лиса. На снигу слиды лесы.

6.Подведение итогов урока.

1)Фронтальная беседа.

-Какую цель вы перед собой ставили?

-Что надо проверять?(безударные гласные а,е,и,о,я) (Слайд)

-Где надо проверять? (в корне слова)

-Когда надо проверять? (в безударном положении)

-Как надо проверять? (надо подобрать однокоренное слово с ударным звуком в корне.)

-Чем надо проверять?(проверяем ударением)

На память я даю вам стихотворение памятку, вы прочитайте его и оно поможет вам в работе.


2) Рефлексия. (снежинки)

− Кто из вас смог сам открыть новое знание? Докажите.

− Кто встретил трудности? В чем? Почему?

− Теперь я предлагаю вам оценить свою работу на уроке. Перед вами карточки с числами 1, 2, 3. Выберите картинку с изображением номера. Осталось прежнее настроение?

Все этапы плана урока мы выполнили?

- Что будете делать дома для того, чтобы знания окрепли?

7. Домашнее задание. Тетрадь. Задание по выбору упр. 47 или упр. 48.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!