СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по русскому языку для 2 класса по теме "Правописание разделительного мягкого знака"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок русского языка по теме "Правописание разделительного мягкого знака". Содержится презентация, девизы к уроку для оформления кабинета.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока»

Тип урока: комплексное применение знаний и умений.

Оборудование: учебник, меловая и интерактивная доска, карточки.

Технологическая карта изучения темы

Тема

Правило написания разделительного ь в словах.

Цели


Образовательные: учить распознавать орфограммы на изученные правила; развивать умение соотносить произношение слова с разделительным мягким знаком и написанием этого слова; развивать орфографическую зоркость.

- Воспитывать культуру поведения при фронтальной работе, индивидуальной работе.

- Формировать УУД:

- Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

- Регулятивные УУД: умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение.

- Коммуникативные УУД: умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им.

- Познавательные УУД: умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Планируемый результат

Предметные: Учить распознавать орфограммы на изученные правила; развивать умение соотносить произношение слова с разделительным мягким знаком и написанием этого слова.

Личностные: Уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.

Метапредметные: Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение (Регулятивные УУД).

Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения на уроке и следовать им (Коммуникативные УУД).

Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке (Познавательные УУД).

Основные понятия

Разделительный мягкий знак.

Межпредметные связи

Русский язык, литература, окружающий мир, математика

Ресурсы:

- основные

- дополни

тельные

- В.П. Канакина, В.Г. Горецкий Русский язык. Учебник для 2-го класса. Часть 2;


- карточки со словами

- электронные физкультминутки, обучающая программа

- алгоритм самооценки

Организация пространства

Фронтальная работа, индивидуальная работа, работа в парах и группах






























Этап

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

1. Организационный момент









Включение в деловой ритм. Устное сообщение

(Слайд №2)

В природе есть солнце. Оно светит и всех нас любит и греет.

(Слайд №3)

Так пусть же каждый его лучик заглянет к нам в класс и не только обогреет нас, но и придаст сил, активности, уверенности в знаниях.

- Мы сегодня с вами ученые – исследователи в лаборатории русского языка. А в любой лаборатории ученые сначала изучают новое, делают открытие, а потом подтверждают на практике.

Подготовка к работе







личностные

регулятивные

коммуникативные

2. Актуализация знаний

1) Словарная работа













2) Чистописание




1. Словарная работа

- У нас на уроке гость. Кто это, узнаете, отгадав загадку. (Слайд №4)

Чернокрылый, красногрудый,

И зимой найдет приют.

Не боится он простуды,

С первым снегом тут как тут!

(Слайд №5)

Выяснение лексического значения слова

- Интересно, почему этих прекрасных птиц назвали так? Как вы думаете?

- Этой зимой особенно много снегирей в нашем городе. Поэтому этот гость захотел быть участником нашего урока.

2. Чистописание

- Пропишите это слово у себя в тетради зеленым цветом два раза, поставьте ударение.


Ответы учащихся.








- Снегирь.






Прописывают слово.


коммуникативные

познавательные

3. Постановка учебной задачи. Этап выявления места и причины затруднения



Работа в группах

  1. Конерс
































2) Сообщение темы урока






















3) Физкультминутка для глаз



- Чтобы совершить открытие нового, необходимо вспомнить то, что мы уже знаем.




1.-На партах лежат листочки оранжевого, зеленого и розового цвета со словами. Возьмите эти листочки и подойдите к тому углу, где находится лист такого же цвета. В группе изучите слова и правило, к которому они подобраны. Как только ответ будет готов, поднимаем вверх правую руку.

(Слайд №6)


1 группа: мал..чик, пал..то, кон..ки, л..динка, здоров..е (оранжевые)


2 группа: ден.., пен.., олен.., метел.., дерев..я (зеленые)


3 группа: коч..ка, свеч..ка, реч..ной, руч..ной, в..юга

(розовые)


- На какое правило оказались слова в группах?


- Какие слова лишние? /Вывешиваю на доску слова: ЗДОРОВЬЕ, ВЬЮГА, ДЕРЕВЬЯ. /







- Что мы уже знаем о мягком знаке? /Вывешиваю на доску таблички/

/ смягчает согласные

Ь /

\ здоровье ?

\ вьюга

\ деревья


2.Сообщение темы урока

- Тема сегодняшнего урокаэто выяснение новой функции Ь.

3.Первичное закрепление.

(Слайд №7)

- Снегирь прилетел к нам из леса и принес с собой слова, которые его напугали: метель, мороз, иней, льдинка, вьюга, сугроб.

Посмотрите на экран.

- Что это за слова, кто заметил?


- Что еще заметили в словах?


- Распределите слова на группы по этому признаку. Что получилось?

(Слайд №8)



/Звук вьюги. Дети возвращаются на свои места. /

- Закройте глаза и представьте зимний лес. Откройте глаза. (Слайд №9 - вьюга)


Физкультминутка для глаз

- Мы сделали зарядку для глаз, чтобы быть более внимательными. (Слайд №10)

- Посмотрите на слова 2 столбика внимательно. Что объединяет эти слова?

Какие функции у Ь знака?





- Какое слово оказалось лишним?







Работа в группах по классу.

Выяснение правила.




Ответы учащихся

1.Мягкий знак – показатель мягкости согласного в середине слова.

2. Мягкий знак – показатель мягкости согласного на конце слова.

3.Сочетания букв ЧК-ЧН пишется без мягкого знака.


- Лишние слова, потому что они не относятся к данным правилам. В этих словах разделительный Ь.








- Ь-смягчает согласные в середине слова и на конце слов и звука не дает.
















- Они все обозначают явления природы зимой.

- В некоторых словах есть буква Ь.

/Распределяют слова на группы на магнитной доске/

- 1 группа: мороз, иней снегопад;

- 2 группа: метель, вьюга, льдинка.


/Слушают с закрытыми глазами/


Физкультминутка для глаз



- Во всех словах есть Ь


- В некоторых словах Ь указывает на мягкость предшествующего согласного, а в слове вьюга –и смягчает, и разделяет согласную от гласной.

- Слово вьюга

регулятивные

целеполагание

общеучебные

логические














































Метапредметн.связи

4. Построение проекта выхода из затруднения

1) Звуко-буквенный анализ слова








2) Наблюдение о месте написания разделительного Ь.


Работа в парах










3) Физкультминутка


- Произнесите вместе со мной слово ВЬЮГА.

- Что вы заметили? /Слово как будто разделилось на 2 части. /

- Какой звук мы слышим сразу после В’ -?


- Запишите вместе со мной это слово и его звуковую схему: вьюга- - 5б., 5 зв.

- А если уберем Ь из этого слова, что получится?




Работа в парах(Слайд №11)

- У каждой пары на партах лежат листочки голубого цвета. На них записаны слова с мягким знаком – показателем мягкости согласного и разделительным Ь. Вам надо выписать в тетрадь только слова с разделительным Ь.

Огоньки, счастье, просьба, пьют, ноль, листья, пальто, льёт, стальной, воробьи.

- Кто в нашей лаборатории гений и сможет сделать открытие: перед какими гласными пишется разделительный Ь?

(Слайд №12 – схема-сигнал)



Физкультминутка

- А на улице мороз и нам нужно согреться!


Произносят вслух с последующим наблюдением и анализом звуков и букв в слове/

- После мягкого согласного слышится звук

/Запись в тетрадях. /


- Получится . Такого слова нет.


Работа в парах








- Разделительный Ь пишется после согласной.

- Перед Е, Ё, И, Ю, Я.

- Звук .



Физкультминутка

/Поют и выполняют движения под музыку. /

регулятивные

познавательные

коммуникативные


5. Этап реализации построенного проекта.



Работа по учебнику (с.32 упр.52)








- Любые открытия должны подтверждаться практикой. Поэтому приступаем к практической части нашего исследования. Выполним задание по учебнику.

(Слайд №13)

Работа по учебнику (с.32 упр.52)

- Спишите слова в тетрадь и обратите внимание, после какой буквы пишется разделительный Ь и перед какой буквой.

(Слайд №14)

Ателье, бельё, вьюга, друзья, ручьи.

- Подчеркните разделительный Ь одной чертой, а следующую за ним гласную - двумя чертами.

- После какой буквы пишется разделительный Ь?


- Перед какими буквами? /Указываю на схему на доске:

(Слайд №15 – схема-сигнал)


- Какой звук слышится после мягкого согласного?








Индивидуальная работа. Работают по учебнику. Выполняют задание письменно в тетрадь.







Делают вывод.




- После мягкого согласного звука слышится звук



6. Первичное закрепление.


Наблюдение над образованием новых слов при помощи разделительного Ь.



- Мне кажется, что у разделительного Ь не простая роль и функция.

(Слайд №16)

- Наш гость-снегирь принес слово СЕМЯ.

- Интересно, почему снегирь выбрал именно это слово?

- А еще снегирь хотел узнать, что может получиться с этим словом, если добавить Ь?

- Прочитайте получившееся слово.

(Слайд №17)

- Что такое семя и семья? Это одинаковые слова по лексическому значению? (Зимой мы подкармливаем птиц семенами, тем самым помогаем им выжить. Семья – это наши близкие родственники.)

- Снегирь прилетел не один, а со своими пернатыми друзьями. Посмотрите внимательно и сосчитайте, сколько птиц разместилось в нашем классе.


- Какой вывод можно сделать о новой роли буквы.

- Запишите эту пару слов. Подчеркните разделительный Ь.


- Составьте предложение со словом СЕМЬЯ.

- Какие отношения должны быть в семье?






Беседа с детьми о помощи птицам зимой.

- Получилось новое слово.

Семя – семья


/ Разбор лексического значения слова с целью выявления новой роли разделительного Ь./






- С помощью разделительного Ь могут образоваться новые слова.

/ Записывают слова в тетрадь. /


/ Высказывают свое мнение/



регулятивные

познавательные

коммуникативные

7. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.


Работа в группах

Кластер




- У вас в группах лежит лист формата А-4. Вам нужно обсудив с ребятами своей группы, заполнить этот кластер по нашей сегодняшней теме «Разделительный Ь».

- У кого готово, поднимаем руки группы в замке.

- Какой вывод можно сделать по сегодняшней теме?




Оформляют кластер и озвучивают.

/ Е

/ Ё

Ь - И

\ Ю


регулятивные

коммуникативные

8. Этап включения в систему знаний и повторения.



1.Сингапур.

- А теперь проверим, можем ли мы с вами, как ученые-исследователи, услышать в словах разделительный Ь.

Если я говорю слово с разделительным Ь – вы встаете, если с Ь-показателем мягкости согласного – садитесь на место.


Деревья, пальто, ружьё, метель, зверь, зверьё, букварь, Дарья, пальма, друзья, осень, варенье, печенье, снегирь.

- Замечательные ученые!

Структура Сингапура…


/Учащиеся встают, если слышат в слове разделительный Ь, и садятся на стул, если Ь-показатель мягкости согласного звука. /






регулятивные

9. Рефлексия учебной деятельности на уроке

1. (Слайд №18) Работа с пословицей

- Ребята, посмотрите на экран. Снегирь нам опять приготовил задание.

- Соберите пословицу из слов. Что получилось?

Перьями, птица, а, человек, красна, уменьем.

- Что обозначает Ь в этих словах?


- Тот участник нашей лаборатории, кто сегодня ставит себе, как исследователю, +, пусть красиво запишет эту пословицу себе в тетрадь.

(Слайд №19)

- Проверьте написанное у себя в тетради.

- Возьмите эту пословицу, как девиз, на все последующие открытия.


2. Итог урока

- Какую новую функцию мягкого знака мы сегодня открыли в нашей лаборатории?

- Что мы уже знали? /Схема на доске из слов /


- А что мы узнали нового?

- В нашей лаборатории русского языка открытие новой функции мягкого знака прошло успешно. Я вас поздравляю. Поаплодируйте друг другу.

- Кто хотел бы похвалить себя за работу на уроке, поднимите руку. А теперь поаплодируйте себе.

- Кто хотел бы похвалить своего одноклассника и за что?

- Урок окончен. Все - умницы!



Составляют пословицу из слов.

Красна птица перьями, а человек – уменьем.

- Разделяет согласную с гласной.



Записывают пословицу в тетрадь









- Разделительную


- Ь-показатель мягкости согласного звука.

- Ь –разделительный.






Оценивание друг друга.




регулятивные

личностные


Просмотр содержимого документа
«+ метель»

метель

мороз

вьюга

льдинка

снегопад

иней



Ь







Смягчает

Разделяет





?




Просмотр содержимого документа
«Образуйте форму множественного»

Выпишите слова с разделительным Ь мягким знаком. Подчеркните Ь одной чертой, а гласную после него двумя чертами.

Огоньки, счастье, просьба, пьют, ноль, листья, пальто, льёт, стальной, воробьи.



Выпишите слова с разделительным Ь мягким знаком. Подчеркните Ь одной чертой, а гласную после него двумя чертами.

Огоньки, счастье, просьба, пьют, ноль, листья, пальто, льёт, стальной, воробьи.



Выпишите слова с разделительным Ь мягким знаком. Подчеркните Ь одной чертой, а гласную после него двумя чертами.

Огоньки, счастье, просьба, пьют, ноль, листья, пальто, льёт, стальной, воробьи.



Выпишите слова с разделительным Ь мягким знаком. Подчеркните Ь одной чертой, а гласную после него двумя чертами.

Огоньки, счастье, просьба, пьют, ноль, листья, пальто, льёт, стальной, воробьи.



Выпишите слова с разделительным Ь мягким знаком. Подчеркните Ь одной чертой, а гласную после него двумя чертами.

Огоньки, счастье, просьба, пьют, ноль, листья, пальто, льёт, стальной, воробьи.



Выпишите слова с разделительным Ь мягким знаком. Подчеркните Ь одной чертой, а гласную после него двумя чертами.

Огоньки, счастье, просьба, пьют, ноль, листья, пальто, льёт, стальной, воробьи.











Выпишите слова с разделительным Ь мягким знаком. Подчеркните Ь одной чертой, а гласную после него двумя чертами.

Огоньки, счастье, просьба, пьют, ноль, листья, пальто, льёт, стальной, воробьи.



Выпишите слова с разделительным Ь мягким знаком. Подчеркните Ь одной чертой, а гласную после него двумя чертами.

Огоньки, счастье, просьба, пьют, ноль, листья, пальто, льёт, стальной, воробьи.



Выпишите слова с разделительным Ь мягким знаком. Подчеркните Ь одной чертой, а гласную после него двумя чертами.

Огоньки, счастье, просьба, пьют, ноль, листья, пальто, льёт, стальной, воробьи.



Выпишите слова с разделительным Ь мягким знаком. Подчеркните Ь одной чертой, а гласную после него двумя чертами.

Огоньки, счастье, просьба, пьют, ноль, листья, пальто, льёт, стальной, воробьи.



Выпишите слова с разделительным Ь мягким знаком. Подчеркните Ь одной чертой, а гласную после него двумя чертами.

Огоньки, счастье, просьба, пьют, ноль, листья, пальто, льёт, стальной, воробьи.



Выпишите слова с разделительным Ь мягким знаком. Подчеркните Ь одной чертой, а гласную после него двумя чертами.

Огоньки, счастье, просьба, пьют, ноль, листья, пальто, льёт, стальной, воробьи.







Составьте из слов каждой строки предложения. Запишите в тетрадь только предложение, в котором есть слова с разделительным Ь

1.сидит, на, снегирь, рябине

2.птицы, деревьях, на, гнёзда, вьют

3.на, лесную, олень, полянку, вышел



Составьте из слов каждой строки предложения. Запишите в тетрадь только предложение, в котором есть слова с разделительным Ь

1.сидит, на, снегирь, рябине

2.птицы, деревьях, на, гнёзда, вьют

3.на, лесную, олень, полянку, вышел



Составьте из слов каждой строки предложения. Запишите в тетрадь только предложение, в котором есть слова с разделительным Ь

1.сидит, на, снегирь, рябине

2.птицы, деревьях, на, гнёзда, вьют

3.на, лесную, олень, полянку, вышел



Составьте из слов каждой строки предложения. Запишите в тетрадь только предложение, в котором есть слова с разделительным Ь

1.сидит, на, снегирь, рябине

2.птицы, деревьях, на, гнёзда, вьют

3.на, лесную, олень, полянку, вышел



Составьте из слов каждой строки предложения. Запишите в тетрадь только предложение, в котором есть слова с разделительным Ь

1.сидит, на, снегирь, рябине

2.птицы, деревьях, на, гнёзда, вьют

3.на, лесную, олень, полянку, вышел







Составьте из слов каждой строки предложения. Запишите в тетрадь только предложение, в котором есть слова с разделительным Ь

1.сидит, на, снегирь, рябине

2.птицы, деревьях, на, гнёзда, вьют

3.на, лесную, олень, полянку, вышел



Составьте из слов каждой строки предложения. Запишите в тетрадь только предложение, в котором есть слова с разделительным Ь

1.сидит, на, снегирь, рябине

2.птицы, деревьях, на, гнёзда, вьют

3.на, лесную, олень, полянку, вышел



Составьте из слов каждой строки предложения. Запишите в тетрадь только предложение, в котором есть слова с разделительным Ь

1.сидит, на, снегирь, рябине

2.птицы, деревьях, на, гнёзда, вьют

3.на, лесную, олень, полянку, вышел



Составьте из слов каждой строки предложения. Запишите в тетрадь только предложение, в котором есть слова с разделительным Ь

1.сидит, на, снегирь, рябине

2.птицы, деревьях, на, гнёзда, вьют

3.на, лесную, олень, полянку, вышел



Составьте из слов каждой строки предложения. Запишите в тетрадь только предложение, в котором есть слова с разделительным Ь

1.сидит, на, снегирь, рябине

2.птицы, деревьях, на, гнёзда, вьют

3.на, лесную, олень, полянку, вышел







Просмотр содержимого документа
«задания по цвету конерс»


1 группа:

мал..чик, пал..то, кон..ки, л..динка, здоров..е



1 группа:

мал..чик, пал..то, кон..ки, л..динка, здоров..е



1 группа:

мал..чик, пал..то, кон..ки, л..динка, здоров..е



1 группа:

мал..чик, пал..то, кон..ки, л..динка, здоров..е




1 группа:

мал..чик, пал..то, кон..ки, л..динка, здоров..е



1 группа:

мал..чик, пал..то, кон..ки, л..динка, здоров..е




1 группа:

мал..чик, пал..то, кон..ки, л..динка, здоров..е



1 группа:

мал..чик, пал..то, кон..ки, л..динка, здоров..е




1 группа:

мал..чик, пал..то, кон..ки, л..динка, здоров..е



1 группа:

мал..чик, пал..то, кон..ки, л..динка, здоров..е











2 группа:

ден.., пен.., олен.., метел..,

дерев..я


2 группа:

ден.., пен.., олен.., метел..,

дерев..я



2 группа:

ден.., пен.., олен.., метел..,

дерев..я


2 группа:

ден.., пен.., олен.., метел..,

дерев..я



2 группа:

ден.., пен.., олен.., метел..,

дерев..я



2 группа:

ден.., пен.., олен.., метел..,

дерев..я



2 группа:

ден.., пен.., олен.., метел.., дерев..я


2 группа:

ден.., пен.., олен.., метел..,

дерев..я



2 группа:

ден.., пен.., олен.., метел..,

дерев..я



2 группа:

ден.., пен.., олен.., метел..,

дерев..я


















3 группа:

коч..ка, свеч..ка, реч..ной, руч..ной, в..юга




3 группа:

коч..ка, свеч..ка, реч..ной, руч..ной, в..юга



3 группа:

коч..ка, свеч..ка, реч..ной, руч..ной, в..юга




3 группа:

коч..ка, свеч..ка, реч..ной, руч..ной, в..юга




3 группа:

коч..ка, свеч..ка, реч..ной, руч..ной, в..юга





3 группа:

коч..ка, свеч..ка, реч..ной, руч..ной, в..юга





3 группа:

коч..ка, свеч..ка, реч..ной, руч..ной, в..юга



3 группа:

коч..ка, свеч..ка, реч..ной, руч..ной, в..юга





3 группа:

коч..ка, свеч..ка, реч..ной, руч..ной, в..юга



3 группа:

коч..ка, свеч..ка, реч..ной, руч..ной, в..юга





Просмотр содержимого презентации
«Презентация Microsoft PowerPoint»

«Правописание слов с разделительным мягким знаком»  2 класс УМК «ШКОЛА РОССИИ»

«Правописание слов с разделительным мягким знаком»

2 класс

УМК «ШКОЛА РОССИИ»

В природе есть солнце. Оно светит и всех нас любит и греет.

В природе есть солнце.

Оно светит

и всех нас любит и греет.

Так пусть же каждый его лучик  заглянет к нам в класс и не только обогреет нас, но и придаст сил,  активности, уверенности в знаниях.

Так пусть же каждый его лучик

заглянет к нам в класс

и не только обогреет нас,

но и придаст сил,

активности, уверенности в знаниях.

Чернокрылый, красногрудый, И зимой найдет приют. Не боится он простуды, С первым снегом тут как тут! .

Чернокрылый, красногрудый,

И зимой найдет приют.

Не боится он простуды,

С первым снегом тут как тут!

.

Дерево ожиданий

Дерево ожиданий

1 группа: мал..чик, пал..то, кон..ки, л..динка, здоров..е  2 группа: ден.., пен.., олен.., метел.., дерев..я  3 группа: коч..ка, свеч..ка, реч..ной, руч..ной, в..юга

1 группа: мал..чик, пал..то, кон..ки, л..динка, здоров..е

2 группа: ден.., пен.., олен.., метел.., дерев..я

3 группа: коч..ка, свеч..ка, реч..ной, руч..ной, в..юга

Метель, мороз, вьюга,  иней, льдинка, снегопад

Метель, мороз, вьюга, иней, льдинка, снегопад

Сравните   мороз иней снегопад

Сравните

  • мороз
  • иней
  • снегопад

Сравните   мороз иней снегопад

Сравните

  • мороз
  • иней
  • снегопад

-Выпишите слова разделительным Ь Огоньки, счастье, просьба, пьют, ноль, листья, пальто, льёт, стальной, воробьи.

-Выпишите слова разделительным Ь

Огоньки, счастье, просьба, пьют, ноль, листья, пальто, льёт, стальной, воробьи.

Работа по учебнику  стр.32 упр.52

Работа по учебнику

стр.32 упр.52

Ателье, бельё, вьюга, друзья, ручьи. После какой буквы пишется разделительный Ь? Перед какими буквами пишется разделительный Ь знак? Вывод!!!

Ателье, бельё, вьюга, друзья, ручьи.

  • После какой буквы пишется разделительный Ь?
  • Перед какими буквами пишется разделительный Ь знак?
  • Вывод!!!

семя - …. ь .

семя - …. ь .

семя - сем ь я

семя - сем ь я

Красна птица перьями, а человек – уменьем.

Красна птица перьями, а человек – уменьем.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!