Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по русскому языку для 3 класса " Повторяем старое - узнаем новое"»
Перспектива. Учебник Л.Ф. Климанова.
Подготовила и провела учитель МБОУ № Гимназия № 3»
г.о Королев. Голубниченко Н.И. учитель 1 –ой категории.
Тема урока: «ПОВТОРЕНИЕ ИЗУЧЕННЫХ ОРФОГРАММ»
Цель: Проверить знания учащихся по теме.
Задачи: формировать интерес к русскому языку,
повторить с детьми изученные орфограммы и их графическое обозначение; закрепить умение находить «Опасные места» в словах. Развивать самостоятельность, внимание.
Ход урока
Организационный момент. Сл
Актуализация знаний.
Дети в тетрадях записывают число. Классная работа. Чистописание
Сообщение темы и цели урока. Девиз урока. Слайд № 1,2.
Учитель. Сегодня у нас урок под названием « Повторяем старое – знаем новое.
-Откроем учебник (Л.Ф. Климанова) с 58.
Вопросы с №1-2 разобрать устно.
Повторение изученных орфограмм.
Учитель. Я предлагаю вам побывать на экзамене и сдать его по билетам , как это делали ваши мамы и папы. (задать вопрос. Кто знает, что такое экзамен ?) Заранее готовятся 9 билетов с вопросами – билетами - орфограммами. Одну из орфограмм не давать, а потом спросить у детей. (Какую орфограмму мы не назвали?)
Дети по очереди вытягивают, отвечают. И на доску вывешиваются плакаты с правилами.
1) Заглавная буква в именах людей, названиях городов, рек и других именах собственных.
2) Проверяемые безударные гласные в корне слова;
3) Парный по звонкости/глухости согласный на конце и в середине слова;
4) Написание сочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу, чк-чн, чщ.
5) Непроизносимые согласные в корне слова;
6) Разделительный Ь. разделительный Ъ;
7) Непроверяемые гласные и согласные в корне слова.
8) Удвоенные согласные.
В тетрадях и на доске дети пишут свои примеры к данным правилам.
Физминутка.
Дружно помогаем маме -
Мы белье полощем сами.
Раз, два, три, четыре –
Потянулись, наклонились,
Хорошо мы потрудились.
5. Закрепление
1. Работа может быть групповой или самостоятельной.
Раздаются листочки с заданием. Проверяются на электронной доске.
Слайд № 3,4
Зап..вал песню -…
Зап..вал таблетку - …
Поехал в ..рёл -…
Горный ..рёл -…
Съел лу…-…
Пошёл на лу… - …
2. Записываем на доску и в тетрадь предложение. Выделяем опасные места в словах. Байкал – это самое чистое озеро в мире! (Задаем вопросы по предложению.) Рассказываем детям о Байкале. Слайд № 5
3. Самостоятельное списывание. Нахождение и выделение «Опасных мест» в словах. Упр. № 4 (с. 58).
6. Итог урока. Рефлексия. Слайд 6,7
Домашнее задание.