СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по русскому языку для 7 класса "Действительные и страдательные причастия"

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока по русскому языку для 7 класса 

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по русскому языку для 7 класса "Действительные и страдательные причастия"»

Урок русского языка в 7 классе

УчительГришко Н.В.

Тема: «Действительные и страдательные причастия»

Цель урока:

Дидактическая – усвоение обучающимися понятий «действительное и страдательное» причастие, их морфемных признаков;

Деятельностная: Развивать умения и навыки различать действительные и страдательные причастия, развивать логическое мышление, устную и письменную речь, способности к мыслительной деятельности, языковое чутье;

Воспитательная: воспитывать интерес к предмету, прививать художественный вкус, пробудить желание создавать творческие работы;

Планируемые образовательные результаты:

Предметные: научиться по грамматическим признакам определять и различать действительные и страдательные причастия.

Метапредметные:

коммуникативные: уметь строить продуктивное речевое взаимодействие со сверстниками и взрослыми;

регулятивные: уметь принимать и сохранять учебную задачу;

познавательные: уметь осуществлять анализ, выделять существенные признаки объекта.

Личностные: формирование устойчивой мотивации и познавательного интереса к проблемно-поисковой деятельности.


Методы и формы обучения: проблемно-диалогический (побуждающий от проблемной ситуации диалог, побуждающий к гипотезам диалог); индивидуальная, групповая, фронтальная.

Оборудование: учебник, интерактивная доска.

-Ход урока-

1. Организационный момент, самоопределение к деятельности.

Слово учителя: Здравствуйте, ребята, садитесь. Я вижу, что вы пришли на урок с хорошим настроением, надеюсь, что оно поможет вам в овладении новыми знаниями и умениями. Откройте, пожалуйста, тетради, запишите число.

2. Актуализация опорных знаний.

А) «Лингвистический эксперимент»

Проведём лингвистический эксперимент. На столе лежит карандаш. Назовите его постоянные признаки (синий, деревянный, ученический, цветной и т. д.)

- Слова какой части речи вы использовали? (прилагательные)

- Назовите временный признак этого предмета (лежащий на столе, тонко пишущий и т.д.) Слова какой части вы использовали? (причастия)

- Теперь я беру со стола карандаш. Назовите его признак, используя причастие.

- Я бросаю карандаш на пол. Назовите временные признаки (брошенный, летящий, лежащий).

- Я поднимаю карандаш, назовите временный признак этого предмета (поднятый).

- Слова какой части речи мы используем для обозначения временного признака предмета.

- Перед вами на слайде все причастия, которые мы назвали. Распределите их на две группы. В первой укажите причастия, обозначающие признак предмета, который сам действует. Во второй группе укажите причастия, обозначающие признак предмета, который испытывает на себе действие другого предмета.

2 обучающихся у доски

3. Определение темы урока, цели и его задач:

Слово учителя: посмотрите на первую колонку, в нее мы выписали причастия, обозначающие признак предмета, который действует сам, а во вторую колонку – обозначающие признак предмета, который испытывает предмет на себе действие другого.

Как же называются такие причастия?

Откройте учебник стр. 122, как называется параграф? (Действительные и страдательные причастия).

Давайте определим название темы нашего урока? (Запишем в тетрадь)

Какие цели и задачи мы поставим перед собой?

4. Построение проекта выхода из затруднения детьми нового знания.

Работа в парах.

- Составьте определение понятия «действительное причастие» на основе наблюдения.

- Составьте определение понятия «страдательное причастие» на основе наблюдения.

Сопоставьте ваши выводы с теоретическим материалом (Учебник «Теория». § 14).

Работа с учебником. Прочитайте определение действительных и страдательных причастий.

5. Первичное закрепление во внешней речи.

Работа со схемой «Суффиксы действительных и страдательных причастий».

Упражнение 162. У доски два ученика: один выписывает причастия действительные, другой страдательные. Выделяют суффиксы.

6. Самостоятельная работа с самопроверкой по схеме учебника.

Упр.163

  1. Включение в систему знаний и повторение.

На доске вы видите звёзды. На каждой написан теоретический вопрос, выберите его и дайте аргументированный ответ. Приводите примеры. Составьте свои вопросы по теме урока и задайте классу.

  1. Рефлексия

- Составьте синквейн на тему «Причастие».

- Ответьте на вопросы:

1.Какие затруднения вы испытывали при изучении темы урока?

2.Где можно применить новые знания?

Домашнее задание:

  1. Достаточный уровень – мини-сочинение с использование действительных и страдательных причастий «Мой Севастополь».

  2. Средний – упражнение 164.






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!