Создание проблемной ситуации.
- А может ли глагол писаться с не раздельно? ( Предположения детей )
- Давайте исследуем с вами глаголы. ( Слайд 8)
(не)годую
(не)навижу
(не)здоровится
-Прочитайте глаголы. Объясните значение этих глаголов. Прочитайте эти глаголы без не.
- Есть в русском языке такие слова?
- Как мы запишем эти глаголы? ( Слайд 9)
Создание алгоритма «Правописание не с глаголами»
(Таблички алгоритма учитель открывает на доске)
Не с глаголом
/ \
раздельно слитно
/ \
употребляется без не не употребляется без не
6 . Откройте скобки и запишите предложение. ( Комментированное выполнение задания) ( Слайд 10)
Дети (не)навидят уколы и (не)годуют, когда им (не)здоровиться.
V Закрепление изученного материала.
1. Работа над загадкой.
Не куст, а с листочками,
Не рубаха, а сшита,
Не человек, а рассказывает.
Инсценировка басни.
Две книжки
Однажды встретились две книжки,
Разговорились меж собой.
- Ну, как твои делишки?-
Одна спросила у другой.
-Ох, милая, мне стыдно перед классом.
Хозяин мой обложки вырвал с мясом!
Да что обложки… Оборвал листы!
Из них он делает кораблики, плоты
И голубей…
Боюсь, листы пойдут на змей.
Тогда лететь мне в облака!
А у тебя целы бока?
-Твои мне не знакомы муки,
Не помню я такого дня.
Чтобы, не вымыв чисто руки,
Сел ученик читать меня!
А посмотри-ка на мои листочки,
На них чернильной не увидишь точки.
Про кляксы я молчу,-
О них и говорить-то неприлично…
Зато и я его учу
Не как- нибудь, а на «отлично».
-Ну, мой на тройках едет еле-еле
И даже двойку получил на той неделе..
_____________________
В басне нет загадки: расскажут напрямик
И книжки и тетрадки, какой ты ученик.
-Как книжки и тетрадки могут рассказать о том, какой ты ученик?