СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по русскому языку на тему:"Правописание не с глаголом"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Создание проблемной ситуации.

- А может ли глагол писаться с не раздельно? ( Предположения детей )

- Давайте исследуем с вами глаголы. ( Слайд 8)

(не)годую

(не)навижу

(не)здоровится

-Прочитайте глаголы. Объясните значение этих глаголов.  Прочитайте эти глаголы без не.

- Есть в русском языке такие слова?

- Как мы запишем эти глаголы? ( Слайд 9)

Создание алгоритма «Правописание не с глаголами»

(Таблички алгоритма учитель открывает на доске)

                                        Не с глаголом

                          /                                        \

                 раздельно                                слитно

                    /                                                \

употребляется без не                     не употребляется без не

6 . Откройте скобки и запишите предложение. ( Комментированное выполнение задания) ( Слайд 10)

Дети (не)навидят уколы и (не)годуют, когда им (не)здоровиться.

V Закрепление изученного материала.

1. Работа над загадкой.

  Не куст, а с листочками,

  Не рубаха, а сшита,         

  Не человек, а рассказывает.

 

Инсценировка басни.           

                       Две книжки

        Однажды  встретились две книжки,

        Разговорились меж собой.

        - Ну, как твои делишки?-

        Одна спросила у другой.

        -Ох, милая, мне стыдно перед классом.

        Хозяин мой обложки вырвал с мясом!

        Да что обложки… Оборвал листы!

        Из них он делает кораблики, плоты

        И голубей…

        Боюсь, листы пойдут на змей.

        Тогда лететь мне в облака!

        А у тебя целы бока?

        -Твои мне не знакомы муки,

        Не помню я такого дня.

        Чтобы, не вымыв чисто руки,

        Сел ученик читать меня!

        А посмотри-ка на мои листочки,

        На них чернильной не увидишь точки.

        Про кляксы я молчу,-

        О них и говорить-то неприлично…

        Зато и я его учу

        Не как- нибудь, а на  «отлично».

        -Ну, мой на тройках едет еле-еле

        И даже двойку получил на той неделе..

           _____________________                                                                                              

        В басне нет загадки: расскажут напрямик

        И книжки и тетрадки, какой ты ученик.

-Как книжки и тетрадки могут рассказать о том, какой ты ученик?

 

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!