СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по русскому языку на тему " Приставки " 2 класс УМК " Планета знаний "

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока  по русскому языку на тему " Приставки " 2 класс УМК " Планета знаний "

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по русскому языку на тему " Приставки " 2 класс УМК " Планета знаний "»


ПРИСТАВКА

Цели деятельности учителя: ввести понятие «приставка»; показать, что приставки образуют однокоренные слова с новым лексическим значением; учить определять значащую роль приставок в словах, их словообразовательную роль в образовании однокоренных слов, образовывать слова с помощью приставок, выписывать глаголы и обозначать в них приставки.

Планируемые результаты: личностные: обнаруживают устойчивое внимание, подчиненное той деятельности, которую выполняют; выражают интерес к освоению новой учебной информации; метапредметные: регулятивные – научатся самостоятельно организовывать своё рабочее место; получат возможность научиться объяснять, какой способ действий был использован для выполнения задания, как работали; познавательные – научатся использовать простейшие схемы для решения конкретных языковых задач; коммуникативные – научатся слышать, точно реагировать на реплики; получат возможность научиться соблюдать в повседневной жизни нормы речевого этикета и правила устного общения; предметные: научатся определять значащую роль приставок в словах, их словообразовательную роль в образовании однокоренных слов; образовывать слова с помощью приставок.

Ход урока

I. Организационный момент. Сообщение темы урока.

− Что такое корень? Какую часть слова называют суффиксом?

− Сегодня на уроке познакомимся с новой частью слова, которую называют приставка.

II. Актуализация знаний.

− Напишите данные слова без суффиксов.

Столбик − …, тракторист − …, пенёк − ….

− Выпишите слова с суффиксами. Выделите их.

орех, стол, брат,

− Образуйте и запишите однокоренные слова с суффиксом

Мышь − …, печь − …, куча − …, берёза − …, полоса − …, чаша − …, газета − …, площадь − …, ягода −….

Карточка 1. Запишите слова в два столбика.

Куст, шарик, кустик, шар, ёж, ключик, ёжик, ключ.

Карточка 2. Спишите. Выделите в словах корень и суффикс.

Лучик, огонёк, шажок, кораблик, сухарик, сынок, холодок, денёк, уголок.

Карточка 3. Образуйте новые слова, используя суффиксы.

Дуб, двор, ключ, кот, дом, хвост.

III. Работа по учебнику.

− Рассмотрите рисунки в учебнике. Почему для каждого слова потребовался отдельный рисунок? (Каждое слово имеет свое лексическое значение.)

− Какое значение вносят в глагол выделенные части слов? Что делает собака на каждом рисунке?

выходит входит обходит

уходит подходит

− Выделите корень в этих словах. Где находятся части слов вы-, у-, в-, под-, об-? (Перед корнем.)

− Эти части слов называются приставками. Прочитайте в учебнике определение, что такое приставка.

− Как обозначается приставка? ( )

− Какими словами поэт описывает снег в упражнении 7? (Славный, роскошь.) Какие действия автор приписывает осени?

− Выпишите глаголы, обозначьте в них приставки. (Обожгла, обломала, сокрушила.)

– Составьте слова в упражнении 8.

– Запишите стихотворение в авторском варианте из упражнения 9.

Ветер Бык

в наш лес эту песню

песню донёс. как мог,

Песню Рысь

охотничий Пёс.

Волк Сом

эту песню

Филин

на опушке.

Дружно Уж

песню А соловей

лягушки. эту песню

− Какое значение словам придаёт приставка про-? (Действие, которое завершено.)

IV. Рефлексия деятельности.

− Какая часть слова называется приставкой?

Домашнее задание: упражнения 3–4 (рабочая тетрадь, с. 30


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!