Конспект урока по русскому языку 4 класс с нерусским языком обучения.
Тема: Глагол. Времена глаголов.
Цель: Дать понятие о глаголе как части речи, формировать умение ставить вопрос к глаголам и отличать от других частей речи, выяснить роль глагола в речи. Научить определять времена глаголов в предложениях.
Задачи: совершенствовать навык работы с учебником; способствовать развитию и обогащению речи; формировать развитие орфографической зоркости.
Форма работы: групповая, индивидуальная.
Ход урока:
Урок начинается с деления на группы с помощью конфет. Учащиеся рассаживаются по местам, создавая три команды по цветам конфет.
Тренинг: Давайте и мы подарим друг другу улыбки. Улыбнитесь мне, друг другу . Молодцы!
— Я желаю, чтобы урок русского языка принёс вам радость. Для этого вам приготовила много интересного. Чтобы урок был радостным для всех, какими вы должны быть на уроке?
( быть активными, внимательными)
— Чтобы быть внимательными на уроке, вы должны уметь слушать и уважать мнение других. Вы уверены в себе? Хотите ли продолжать узнавать тайны русского языка? Тогда отправляемся в путь.
Опрос домашнего задания
Что мы изучали?
Стратегия " КУБИК"
Что такое существительное?
Что обозначает?
На какие вопросы отвечает?
На какие группы делится?
Как изменяется существительное ?
Назовите три рода.
-А теперь давайте проведем интересную зарядку для мозгов "Кто что делает?” (Прием «мозговой штурм»)
Повар -…, врач - ….., учитель - …, ученик - …, баянист - …, художник - …, портниха - …, продавец - …, пекарь - .., ветер - …, гром - …, трава - .., дождь - …, огонь - …, солнце - .., вода - ..
Итак, сегодня на урок русского языка к нам какая часть речи придёт? Глагол. Тема нашего урока?
— Глагол – это важнейшая часть речи в русском языке. Уже в самом названии подчёркивается его особая значимость. Глаголить – значит говорить. С помощью глагола мы узнаём, как всё в этом мире двигается, говорит, меняет краски, как звучит, как чувствует себя. Имена прилагательные помогают нам уточнить то, что названо именем существительным, но глаголы могут «оживить» окружающий нас мир.
— Сейчас я предлагаю вам взять листочки с отрывком из произведения Татьяны Рик «Здравствуй, Дядюшка Глагол» . Внимательно прочтите этот отрывок. Поставьте «+» напротив того, что вам известно; «-» что не известно; «?» – о чём захочется спросить.
Задание: С кем познакомился Женька?
— Почему этот человек показался ему чудным?
— Чем он отличался от других жителей – частей речи?
— Каким он называл свой характер?
— Прочтите, что написано красным шрифтом. А теперь закончите эти предложения: Глаголы – это… Глаголы обозначают — … Глаголы отвечают на вопросы…
Какая группа быстрей справляется с заданием получает смайлик.
ФИЗМИНУТКА.
Каждый день по утрам делаем зарядку. (ходьба)
Очень нравится нам делать по порядку:
Весело шагать, руки поднимать.
Приседать и вставать, прыгать и скакать.
Игра: По действиям вам нужно догадаться, какие предметы их могут совершать?
( Шипит, ползает, извивается,… Растёт, цветёт, пахнет… Облизывается, мурлычет, мяукает,,, Идут, тикают, бьют…) .
Игра: Верю – не верю. Верите ли вы, что глагол обозначает слово – говорить? Верите ли вы, что глагол называет предмет? Верите ли вы, что глагол обозначает действие предмета? Верите ли вы, что без глагола наша речь не интересна? Верите ли вы, что с помощью глагола всё в мире двигается? Верите ли вы, что глагол может существовать без существительного и прилагательного?
Этап. «Парад смайликов»
Домашнее задание: придумать и записать 6 – 7 глаголов на тему: Что я делаю в школе?