СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по русскому языку (с нерусским языком обучения).Тема "Глагол. Времена глаголов."

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Дать понятие о глаголе как части речи, формировать умение ставить вопрос к глаголам и отличать от других частей речи.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по русскому языку (с нерусским языком обучения).Тема "Глагол. Времена глаголов."»


Конспект урока по русскому языку 4 класс с нерусским языком обучения.


Тема:  Глагол. Времена глаголов.

Цель:   Дать понятие о глаголе как части речи, формировать умение ставить вопрос к глаголам и отличать от других частей речи, выяснить роль глагола в речи.  Научить определять времена глаголов в предложениях.  

Задачи: совершенствовать навык работы с учебником;  способствовать развитию и обогащению речи; формировать развитие орфографической зоркости.

Форма работы: групповая, индивидуальная.

Ход урока:

Урок начинается с деления на группы с помощью конфет. Учащиеся рассаживаются по местам, создавая три команды по цветам конфет.

Тренинг: Давайте и мы подарим друг другу улыбки. Улыбнитесь мне, друг другу . Молодцы!

— Я желаю, чтобы урок русского языка принёс вам радость. Для этого вам приготовила много интересного. Чтобы урок был радостным для всех, какими вы должны быть на уроке?

( быть активными, внимательными)

— Чтобы быть внимательными на уроке, вы должны уметь слушать и уважать мнение других. Вы уверены в себе? Хотите ли продолжать узнавать тайны русского языка? Тогда отправляемся в путь.

Опрос домашнего задания

Что мы изучали?


Стратегия " КУБИК"


  1. Что такое существительное?

  2. Что обозначает?

  3. На какие вопросы отвечает?

  4. На какие группы делится?

  5. Как изменяется существительное ?

  6. Назовите три рода.


-А теперь давайте проведем интересную зарядку для мозгов "Кто что делает?” (Прием «мозговой штурм»)

Повар -…, врач - ….., учитель - …, ученик - …, баянист - …, художник - …, портниха - …, продавец - …, пекарь - .., ветер - …, гром - …, трава - .., дождь - …, огонь - …, солнце - .., вода - ..


Итак, сегодня на урок русского языка к нам какая часть речи придёт? Глагол. Тема нашего урока?

— Глагол – это важнейшая часть речи в русском языке. Уже в самом названии подчёркивается его особая значимость. Глаголить – значит говорить.  С помощью глагола мы узнаём, как всё в этом мире двигается, говорит, меняет краски, как звучит, как чувствует себя. Имена прилагательные помогают нам уточнить то, что названо именем существительным, но глаголы могут «оживить» окружающий нас мир.


— Сейчас я предлагаю вам взять листочки с отрывком из произведения Татьяны Рик «Здравствуй, Дядюшка Глагол» . Внимательно прочтите этот отрывок. Поставьте «+» напротив того, что вам известно; «-» что не известно; «?» – о чём захочется спросить.

Задание: С кем познакомился Женька?

— Почему этот человек показался ему чудным?

— Чем он отличался от других жителей – частей речи?

— Каким он называл свой характер?

— Прочтите, что написано красным шрифтом. А теперь закончите эти предложения: Глаголы – это… Глаголы обозначают — … Глаголы отвечают на вопросы…


Какая группа быстрей справляется с заданием получает смайлик.

ФИЗМИНУТКА.
Каждый день по утрам делаем зарядку. (ходьба)
Очень нравится нам делать по порядку:
Весело шагать, руки поднимать.

Приседать и вставать, прыгать и скакать.


Игра: По действиям вам нужно догадаться, какие предметы их могут совершать?

( Шипит, ползает, извивается,… Растёт, цветёт, пахнет… Облизывается, мурлычет, мяукает,,, Идут, тикают, бьют…) .


Игра: Верю – не верю. Верите ли вы, что глагол обозначает слово – говорить? Верите ли вы, что глагол называет предмет? Верите ли вы, что глагол обозначает действие предмета? Верите ли вы, что без глагола наша речь не интересна? Верите ли вы, что с помощью глагола всё в мире двигается? Верите ли вы, что глагол может существовать без существительного и прилагательного?


Этап. «Парад смайликов»


Домашнее задание: придумать и записать 6 – 7 глаголов на тему: Что я делаю в школе?










Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!