СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по русскому языку "Стартовая диагностическая работа" 4 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

конспект урока по русскому языку по теме "Стартовая диагностическая работа", 4 класс. УМК "Начальная школа 21 века"

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по русскому языку "Стартовая диагностическая работа" 4 класс»

06.09. Русский язык.

Тема: Стартовая диагностическая работа.

Цель: Создание условий для формирования умений писать под диктовку в соответствии с изученными правилами орфографии и пунктуации. Контролировать правильность записи текста, находить неправильно написанные слова и исправлять ошибки.

Находить и отмечать в словах орфограммы. Объяснять, доказывать правильность написания слова с изученными орфограммами.

Находить ошибки, недочёты и исправлять их. Учитывать степень сложности задания и определять для себя возможность/невозможность его выполнения.

Способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью.

Ход урока.

  1. Оргмомент.

  2. Знакомство с текстом диагностической работы.

Вариант 1

1. Отметь / слова, написание которых не соответствует
их произношению.

рыбка пудра сделать

грустный живот буква

2. Напиши, какими звуками различаются эти слова.

игра — икра

примерять – примирять ______________

рысь — рис

грусть — груздь ____________________________________________________________

3. Отметь / правильные утверждения. Подчеркни слова, которые доказывают твой выбор. Если можешь, запиши свои примеры.

В слове может быть нулевое окончание.

стена, лес, кино, болото, шарф

В слове может не быть окончания.

городок, ручей, пальто, дно, кенгуру _______________________________

В слове может не быть приставки.

пень, полёт, ключик, выход

В слове может не быть корня.

поход, лётчик, клюв, мяукать, льдина ___________________________

4. Запиши слова в четыре столбика в зависимости от того, в какой части слова находится орфограмма.

походы, ключик, (на) даче, полёты, липовый, полевой, (к) земле, (на) горке, (у) горы, орешек

5. Подчеркни каждое из выделенных слов как член предложения.

а) Мама постелила на стол скатерть.

б) С юга вернулись перелётные птицы.

в) Весной начинаются оттепели, капели с крыш.

г) Мелкие лужицы покрыты льдом.

6. Прочитай предложение на языке КРОКС. Разбери его
по членам предложения.

Патуранская кронь в закмучке брынзала кринякую шмявку.

7. Отметь / правильные ответы.

Имена существительные изменяются:

по родам

по лицам

по падежам

по склонениям

по числам

8. Прочитай данные ниже географические названия.
Запиши эти имена существительные в нужный столбик таблицы.

Россошь, Велиж, Фатеж, Сергач, Неручь, Несвиж

2-е скл.

3-е скл.











Какое правило помогло тебе понять, как нужно распределить слова? 9. Отметь / имена прилагательные.

зелень синий горяч

умнее лисий

10. Даны окончания имён прилагательных женского рода. Укажи, в форме какого падежа и числа пишутся эти окончания. Найди все возможные варианты.

-ая ___________________________________________________

-ой

-яя

-юю ________________________________________________________________

11. Отметь / правильные утверждения.

Безударные окончания существительных 1-го склонения можно проверить окончаниями слова зима.

Безударные окончания существительных 3-го склонения можно проверить окончаниями слова сирень.

Безударные окончания существительных 2-го склонения можно проверить окончаниями слова стол.

Безударные окончания существительных 1-го склонения можно проверить окончаниями слова весна.

12. Отметь / правильные рассуждения.
о погоде, потому что о столе

к ветке, потому что к стене

о кровате, потому что о земле

на карнавале, потому что на слоне

13. Определи род' приведённых ниже географических названий и запиши их в нужный столбик таблицы.
Тебе поможет форма предложного падежа.

Именительный падеж: Лебедянь, Мезень, Ивдель, Вымь, Кбростень, Нёжеголь.

Предложный падеж: о Лебедяни, о Мезени, об Ивделе, о Выми, о Коростене, о Нежеголи.

м. р.

ж. р.





14. Допиши окончания имён прилагательных,
картофельн пюре

красив тюль

сладк карамель

концерты рояль

15. В каждой группе найди и подчеркни «лишнее» с точки зрения грамматических признаков имя существительное. Объясни свой выбор.

а) ёлка, ель, сосна, липа

б) грусть, костёр, журавль, успех _

в) окно, пальто, кресло, зеркало _

г) фасоль, тюлень, пароль, тополь

Вариант 2

1. Отметь / слова, написание которых не соответствует их произношению.

устный сжать кукла

мудрый шишка сказка

2. Напиши, какими звуками различаются эти слова,

басня — башня

спешите — спишите ______________________________________
пыль — пил

лесть — лезть ____________________________________________

3. Отметь / правильные утверждения. Подчеркни слова, которые доказывают твой выбор. Если можешь, запиши свои примеры.

В слове может не быть суффикса.

мудрость, ключик, река, полевой, крокодил _______________

В слове может не быть окончания.

жираф, кино, стекло, такси, капель

В слове может быть нулевое окончание.

туман, пальто, лиса, стакан, бревно _____________________________

В слове может не быть корня.

вылет, ящик, кость, шить, вьюга __________________________________

4. Запиши слова в четыре столбика в зависимости от того, в какой части слова находится орфограмма.

(к) реке, осмотр, подземный, (на) поле, лучик, котик, берёзовый, (на) окне, горошек, (за) окнами.

















5. Подчеркни каждое из выделенных слов как член предложения.


а) Белый снег покрыл крыши домов.

б) На столе стояла банка с малиновым вареньем.

в) Папа купил сегодня Виталику аквариум.

г) Летом в саду созревают фрукты, а в лесу ягоды.

6. Прочитай предложение на языке КРОКС. Разбери его по членам предложения.

На индявке будеятая щецза стрюмукла некузявую тричку.

7. Отметь / правильные ответы. Имена существительные изменяются:

по родам

по лицам

по падежам

по склонениям

по числам

8. Прочитай данные ниже географические названия.

Запиши эти имена существительные в нужный столбик таблицы.

Нарочь, Пучеж, Галич, Трубёж, Морочь, Сенёж

2-е скл.

3-е скл.











Какое правило помогло тебе понять, как нужно распределить слова?

9. Отметь / имена прилагательные.

шумный тишь рыбий

веселее прозрачен

10. Даны окончания имён прилагательных среднего рода.

Укажи, в форме какого падежа и числа пишутся эти окончания. Найди все возможные варианты.

-ому

-ое ___________________________________________________________________

-ом _____________________________________________________________________

-ее _________________________________________________________________

11. Отметь / правильные утверждения.

Безударные окончания существительных 2-го склонения можно проверить окончаниями слова брат.

Безударные окончания существительных 1-го склонения можно проверить окончаниями слова земля.

Безударные окончания существительных 2-го склонения можно проверить окончаниями слова весло.

Безударные окончания существительных 3-го склонения можно проверить окончаниями слова рожь.

12. Отметь / правильные рассуждения.
о синице, потому что о воробье
к горке, потому что к земле

о еле, потому что о лисе

на зеркале, потому что на окне

13. Определи род приведённых ниже географических названий и запиши их в нужный столбик таблицы.
Тебе поможет форма предложного падежа.

Именительный падеж: Любань, Костополь, Кинель, Чердынь, Каргополь, Акколь.

Предложный падеж: о Любани, о Костополе, о Кинеле, о Чердыни, о Каргополе, об Акколе.

м. р.

ж. р.





14. Допиши окончания имён прилагательных,
яблочн повидло

витаминн шампунь

небесн лазурь

светл вестибюль

15. В каждой группе найди и подчеркни «лишнее» с точки зрения грамматических признаков имя существительное. Объясни свой выбор.

а) стекло, болото, пианино, ведро

б) мама, книга, сестра, дочь

в) гроздь, акварель, календарь, метель ____________________________

г) грусть, вратарь, дворник, букварь ________________________


  1. Самостоятельная работа учащихся.

  2. Самопроверка.

  3. Итог урока. Рефлексия.

  4. Домашнее задание. Р.Т: стр. 5-6, упр. 3.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!