Русский язык 4 класс
Тема
Винительный падеж одушевлённых имён существительных множественного числа
Цель урока: создать условия для формирования умения распознавать одушевлённые имена существительные в винительном падеже множественного числа, правильно писать окончания в винительном падеже, оценивать результаты своей деятельности.
Тип урока: решение учебной задачи
Планируемые результаты:
Понимают и сохраняют учебную задачу урока
Распознают одушевлённые имена существительные в винительном падеже
Правильно пишут окончания у существительных в винительном падеже множественного числа
Личностные результаты:
УУД:Регулятивные: понимают учебную задачу и стремятся выполнить её
Познавательные :общеучебные –представлять информацию в виде таблицы, составлять алгоритм действий.
Логические-осуществляют сравнение окончаний у сущ .Вин. Падежа
Коммуникативные-работать в парах, в группах, умеют слушать собеседника, вступать в речевое общение.
Основное содержание темы, понятия.
Имя существительное, одушевлённое, неодушевлённое, Винительный падеж, множественное, единственное число, склонение, окончание.
Ход урока
Организация начала урока
Прозвенел уже звонок
Начинается урок!
Мотивация к учебной деятельности
А девиз у нас такой :
« То, что знаешь –не скрывай,
На вопросы отвечай.»
Актуализация знаний
Запишите отгадки
1. Всегда во рту, а не проглотишь. (Язык).
2. Тот кто совершает поезду в транспорте. (Пассажир)
3. Учреждение, собирающее и хранящее произведения печати для общего пользования. (Библиотека)
4. Дорога (в саду, в парке) с рядами деревьев, посаженных по обеим сторонам. (Аллея)
5. Государство в котором мы проживаем. (Россия)
Тест
1. Имена существительные обозначают:
К) признак предмета
Л) действие
М) предмет
2.Одушевленные имена существительные отвечают на вопрос:
М) что делает?
Н) какой? Какое?
О) кто?
3. Имена существительные изменяются:
О) по числам и падежам;
Н) по родам;
4. Сколько падежей в русском языке
А) 7;
Б) 9;
Д) 6.
5. Склонение – это:
Ж) словообразование;
Е) словоизменение.
6. Сколько склонений в русском языке
М)1
Е) 2
Ц) 3
7.На какие вопросы отвечает существительные в Винительном падеже?
А) кого? Что?
Б) кого? Чего?
В)кто? Что?
4.Целеполагание
Работа в группах
Измените выделенные существительные. Поставьте их во множественное число ,выделив окончание, определив склонение и падеж.
1.Охотник заметил …волков…………….(волк) и выстрелил.
2. Охотник заметил …зайцев… .……….. (заяц) и выстрелил.
3. Охотник заметил ………мышей……….(мышь).
4. Охотник заметил…белок……………. (белка).
5.Усвоение новых знаний и способа деятельности
Составление таблицы, алгоритма.
Заполните таблицу в группах.
Падеж | Окончания 1 скл | Окончания 2 скл. | Окончания 3 скл. | примечание |
Винительный падеж | 0 | Ов ев | ей | |
Составление алгоритма по группам
Алгоритм
1.определить падеж
2склонение
3 посмотреть в таблицу
6.Самостоятельная работа
7.Итог урока
8.Рефлексия учебной деятельности.
Лист самооценки
1.Я научился правильно писать и выделять окончания у одушевлённых имён существительных множественного числа Винительного падежа.
2.Я научился правильно определять падеж и склонение существительных.
3.Мне нужна ещё помощь по определению окончаний, падежей у одушевлённых имён существительных множественного числа.
4 Я оцениваю свои знания по этой теме на отметку-