СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по русскому языку.Тема "Винительный падеж одушевлённых имён существительных множественного числа" 4 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока по русскому языку. 4 класс.Тема " Винительный падеж одушевлённых имён существительных множественного числа"Урок составлен в соответствии с новыми требованиями ФГОС.Тип урока :решение учебной задачи.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по русскому языку.Тема "Винительный падеж одушевлённых имён существительных множественного числа" 4 класс»

Русский язык 4 класс

Тема

Винительный падеж одушевлённых имён существительных множественного числа

Цель урока: создать условия для формирования умения распознавать одушевлённые имена существительные в винительном падеже множественного числа, правильно писать окончания в винительном падеже, оценивать результаты своей деятельности.

Тип урока: решение учебной задачи

Планируемые результаты:

  • Понимают и сохраняют учебную задачу урока

  • Распознают одушевлённые имена существительные в винительном падеже

  • Правильно пишут окончания у существительных в винительном падеже множественного числа

Личностные результаты:

УУД:Регулятивные: понимают учебную задачу и стремятся выполнить её

Познавательные :общеучебные –представлять информацию в виде таблицы, составлять алгоритм действий.

Логические-осуществляют сравнение окончаний у сущ .Вин. Падежа

Коммуникативные-работать в парах, в группах, умеют слушать собеседника, вступать в речевое общение.

Основное содержание темы, понятия.

Имя существительное, одушевлённое, неодушевлённое, Винительный падеж, множественное, единственное число, склонение, окончание.

Ход урока

  1. Организация начала урока

        1. Прозвенел уже звонок

        2. Начинается урок!

  2. Мотивация к учебной деятельности

        1. А девиз у нас такой :

        2. « То, что знаешь –не скрывай,

        3. На вопросы отвечай.»

  3. Актуализация знаний

  4. Запишите отгадки

  5. 1.     Всегда во рту, а не проглотишь. (Язык).

  6. 2.     Тот кто совершает поезду в транспорте. (Пассажир)

  7. 3.     Учреждение, собирающее и хранящее произведения печати для общего пользования. (Библиотека)

  8. 4.     Дорога (в саду, в парке) с рядами деревьев, посаженных по обеим сторонам. (Аллея)

  9. 5.     Государство в котором мы проживаем. (Россия)





Тест

1. Имена существительные обозначают:

К) признак предмета 
Л) действие 
М) предмет

2.Одушевленные имена существительные отвечают на вопрос:

М) что делает? 
Н) какой? Какое? 
О) кто?

3. Имена существительные изменяются:

О) по числам и падежам; 
Н) по родам;

4. Сколько падежей в русском языке

А) 7; 
Б) 9; 
Д) 6.

5. Склонение – это:

Ж) словообразование; 
Е) словоизменение.

6. Сколько склонений в русском языке

М)1
Е) 2
Ц) 3

7.На какие вопросы отвечает существительные в Винительном падеже?

А) кого? Что?

Б) кого? Чего?

В)кто? Что?



4.Целеполагание

Работа в группах

Измените выделенные существительные. Поставьте их во множественное число ,выделив окончание, определив склонение и падеж.

1.Охотник заметил …волков…………….(волк) и выстрелил.

2. Охотник заметил …зайцев… .……….. (заяц) и выстрелил.

3. Охотник заметил ………мышей……….(мышь).

4. Охотник заметил…белок……………. (белка).

5.Усвоение новых знаний и способа деятельности

Составление таблицы, алгоритма.

Заполните таблицу в группах.

Падеж

Окончания

1 скл

Окончания

2 скл.

Окончания

3 скл.

примечание

Винительный падеж

0

Ов

ев

ей




Составление алгоритма по группам

Алгоритм

1.определить падеж

2склонение

3 посмотреть в таблицу

6.Самостоятельная работа





7.Итог урока

8.Рефлексия учебной деятельности.



Лист самооценки

1.Я научился правильно писать и выделять окончания у одушевлённых имён существительных множественного числа Винительного падежа.

2.Я научился правильно определять падеж и склонение существительных.

3.Мне нужна ещё помощь по определению окончаний, падежей у одушевлённых имён существительных множественного числа.

4 Я оцениваю свои знания по этой теме на отметку-




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!