СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по русскому языку.Тема .Знакомство с буквой Ш.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: « Буква Ш, обозначающая звук ш »

Цели:

 - формируем умение выделять звук в слове;

- формируем умение учить находить слова с заданным звуком;

- формируем умение различать звуки и буквы: буква как знак звука;

 

Коммуникативные УУД

1. Формируем умение слушать и понимать других;

2. Формируем умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;

3. Формируем умение оформлять свои мысли в устной форме.

 

 

Познавательные УУД

1. Формируем умение на основе анализа объектов делать выводы.

2. Формируем умение обобщать и классифицировать по признакам;

3. Формируем умение ориентироваться на страницах учебника;

4. Формируем умение находить ответы на вопросы в тексте.

Регулятивные УУД

1. Формируем умения учиться высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника;

2. Формируем умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;

3. Формируем умение прогнозировать предстоящую работу (составлять план);

Личностные УУД

1. Формируем мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности;

2. Формируем умение оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией.

 

                                                                Ход урока

 

  1. Орг. Момент.

     -Внимание, дружок!

      Ты готов начать урок?

Все ль на месте, все ль в порядке:

Ручки, книжки и тетрадки.

Есть у нас девиз такой:

«Все что нужно под рукой!»

  1. Актуализация знаний.

А)-Давайте начнём сегодняшнее занятие с фонетической разминки.

Я буду называть слова, а вы показывать кружок, соответствующий первому звуку слова.

- Если в слове первый звук гласный, какой кружок вы покажете? (вы показываете красный кружок)

- Если не гласный? (белый кружок)

Учитель называет слова: овощи, аист, гайка, азбука, пение, ум, искра, гибкий, ирисы, парус. (Необходимо очень чётко проговаривать первый звук в слове.)

- Сколько кружков получилось? (10.)

- Сколько слов начиналось с гласного звука?

         - Сколько красных кружков получилось? (6.)

        - А сколько белых кружков получилось?

        - Кто может назвать звуки, которые мы услышали и обозначили      кружками? (Если дети не помнят, учитель помогает, повторяет слова, а дети выделяют звук.) [о] [а] [г] [а] [п,] [у] [и] [г,] [и] [п]

           - Назовите только гласные звуки.

         - А как можно назвать остальные звуки?

3. Тема урока

    -Откройте стр. 67 «Букваря» и ответе на вопрос: «Какая тема сегодняшнего урока?»

-Давайте составим план нашего урока.

-Первый пункт нашего плана это чтение слов с буквой Ш.

(Читаем 1 и 2 столбики слов по одному, 3 столбик хором, а 4 шепотом.)

-Из прочитанных слов назовите слова, которые отвечают на вопрос «Что делает?» и «что делают?»

-Какой звук обозначает буква Ш?

-Кто готов дать характеристику этому звуку?

(выслушиваем ответы, правильный и полный ответ повторяем хором)

 

   4.  Физ. Минутка.

Игра- аукцион».Дети по рядам называют слова на букву Ш. Побеждает тот ряд, который больше всего назовет слов на данную букву)

 

 

5. Закрепление нового материла.

-Открываем рабочие тетради стр. 36.

Задание №1

-Поставьте галочки около изображения тех предметов, названия которых начинается на букву Ш.

 

Задание №2

- Отгадайте букву, которая спряталась.

 

Работа с текстом в учебнике.

-Давайте прочитаем текс по цепочке.  (дети читают по цепочке, а потом учитель)

-Найдите первое предложение. Какой знак препинания стоит в конце этого предложения?

-Прочитайте его с вопросительной интонацией.

-Давайте ответим на этот вопрос.

-Назовите схожие по звучанию слова в конце предложений.

-Прочитайте стихотворение сначала медленно ,а потом быстро.

-А кого еще можно встретить в лесу ?

-Какое настроение вызвало у вас это стихотворение?

 

6.Рефлексия

 -Что у вас сегодня на уроке получилось?

-С чем вы не справились?

-Что вам мешало?

 

 

 

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!