Конспект по литературному чтению в 1 классе
Тема урока: Звуки [к], [к'] , буква К к
Тип урока: изучение нового материала
Цель: познакомить учащихся с буквой «К» и звуками, которые она обозначает.
Личностные УУД:
-оценивать усваиваемое содержание учебного материала;
- устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом.
Регулятивные УУД:
- определять и формулировать цель деятельности на уроке;
- формулировать учебные задачи;
- работать по предложенному плану, инструкции;
- высказывать свое предположение на основе учебного материала;
Познавательные УУД:
- находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;
- проводить анализ учебного материала;
- уметь определять уровень усвоения учебного материала.
Коммуникативные УУД:
- слушать и понимать речь других;
- уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;
Ход урока
Организационный момент
Наши ушки на макушке,
Глазки хорошо открыты.
Слушаем, запоминаем,
Ни минуты не теряем.
Формулирование темы урока
К нам в гости сегодня пришёл сказочный герой. Догадайтесь, кто это?
Не лежалось на окошке –
Покатился по дорожке… (Колобок)
– Произнесём слово хором. Сколько слогов в слове? Почему? Назовите первый звук. Какой он: гласный или согласный? Докажите. Твёрдый или мягкий? Глухой или звонкий?
– Сделаем вывод: звук [к] – согласный, твёрдый, глухой.
– Не сидится на месте Колобку. Покатился он во двор. А во дворе услышал много разных голосов. Узнаем, кого встретил Колобок. (слайд2).
Птица ходит по двору,
Будит деток поутру,
На макушке гребешок,
Кто же это ?
(Петушок!)
– Как кричит петушок? (ку-ка-ре-ку!)
- Сколько слогов? (4 слога), назовите первый звук (к), какой он? (согласный, твердый, глухой).
По воде я плаваю,
По земле хожу.
Я такая славная -
Слов не нахожу!
Есть у вас одна минутка?
Полюбуйтесь! Я ведь... (утка)
– Как крякает уточка? (кря-кря!)
– Сколько слогов?(2)Какой звук звучал в начале ваших ответов?(к). Какой он?(согласный, твердый, глухой)
– Покатился Колобок дальше, прибежал на луг. Отгадайте, кто ему там встретился.
Не зверь, не птица, нос, как спица,
Летит – кричит, сядет – молчит. (комар)
– Сколько слогов в этом слове?(2).С какого звука начинается?(к). Какой он?(согласный, твердый, глухой)
Вроде рыба, вроде нет –
Шлет фонтаном всем привет.
На волнах весь день лежит
Чудо-юдо рыба-…. (кит).
- Сколько слогов в слове кит?(2)С какого звука начинается слово кит? [к'] . Какой он? ( мягкий, согласный, глухой)
- Какой же буквой мы обозначали эти звуки? [к'] , (к).
- Как вы думаете, какая же тема нашего урока?(Буква К к, Звук [к'], [ к].
- Какую цель мы сегодня поставим?
– Чему будем учиться? (Называть слова с новыми звуками; узнаем букву, которая обозначает эти звуки; читать слоги, слова, предложения с новой буквой.)
Работа по теме урока
Физминутка
Вы, наверное, устали?
Ну, тогда все дружно встали.
Ножками потопали,
Ручками похлопали.
Покрутились, повертелись
И за парты все уселись.
Глазки крепко закрываем,
Дружно до 5 считаем.
Открываем, поморгаем
И работать продолжаем.
Работа по учебнику
– Откроем учебник на странице 48.
- Что зашифровано в наших схемах?
- Какой цветок нарисован? (мак). Произнесите последний звук. Какой он? (согласный, твердый, глухой)
– Что изображено на 2 картинке? (маки)
– Сколько слогов в этом слове?(2)
- Назовите последний слог. Какой звук вы слышите? (мягкий)
Значит, звуки [к], [к'] согласные, всегда глухие, могут быть твёрдыми и мягкими
– Какой буквой обозначаются эти звуки? Покажите их в учебнике. Почему их две? Для чего нужна заглавная буква?
Начало предложения пишется с большой буквы, имена, фамилии, а остальные слова – с маленькой.
- Ребята, давайте прочитаем слоги сверху вниз. Кто может прочитать?
- Прочитаем слова кони и кино по слогам. Кто может?
– Рассмотрите иллюстрацию. Что вы на ней видите?(2 мальчика), Что они делают (косят траву).
– Ребята, знаете ли вы, чем косят траву? (косой)
– А что ещё может обозначать слово «коса»?(коса девочки)
- Кто может выразительно прочитать стихотворение?
- Ребята, на с.49 написана пословица.
- Как вы думаете, что она обозначает? (Если мастер хороший, тогда и работа будет выполнена хорошо).
- Ребята, давайте рассмотрим иллюстрацию на с.49.
- Кого вы видите? ( 2 мужчин, кота в сапогах, замок, карету)
- Может кто-нибудь знает название этой сказки? (Кот в сапогах)
- А кто автор сказки? (Шарль Перро)
-Ребята, кто может прочитать первую пословицу?
– Сейчас вам предстоит выполнить задание в паре. Обсудите, как вы понимаете эту пословицу?
(Учиться не всегда бывает просто, нужно прикладывать немалые усилия и терпение). – 1 пословица.
- Давайте, прочитаем вторую пословицу. Обсудите в паре, что она обозначает.
(Пословица говорит об удачном окончании, завершении начатого дела, о том, что любое дело важно довести до конца) - 2 пословица.
Итог.
–Ребята, вспомните, герой какой сказки помогал нам сегодня на уроке? (Колобок)
- С какой буквой мы сегодня с вами познакомились?
- Что мы может сказать про звук и букву К?
Рефлексия
Детям раздаются яблоки двух цветов - красные и зеленые. Они поднимают яблоко: зеленое - я считаю, что сделал все на отлично и у меня хорошее настроение, красное - не справился с заданием, у меня грустное настроение.