СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по русскому языку в 1 классе. Тема урока:" Звук [к], [к`].Буква К к.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока по русскому языку в 1 классе. Тема урока: "Звук [к ],[к`]. Буква К к.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по русскому языку в 1 классе. Тема урока:" Звук [к], [к`].Буква К к.»

Конспект по литературному чтению в 1 классе

Тема урока: Звуки [к], [к'] , буква К к

Тип урока: изучение нового материала

Цель: познакомить учащихся с буквой «К» и звуками, которые она обозначает.

Личностные УУД:

-оценивать усваиваемое содержание учебного материала;

- устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом.

Регулятивные УУД:

- определять и формулировать цель деятельности на уроке;

- формулировать учебные задачи;

- работать по предложенному плану, инструкции;

- высказывать свое предположение на основе учебного материала;

Познавательные УУД:

- находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;

- проводить анализ учебного материала;

- уметь определять уровень усвоения учебного материала.

Коммуникативные УУД:

- слушать и понимать речь других;

уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;



Ход урока

  1. Организационный момент



Наши ушки на макушке,

Глазки хорошо открыты.

Слушаем, запоминаем,

Ни минуты не теряем.

 

  1. Формулирование темы урока



 К нам в гости сегодня пришёл сказочный герой. Догадайтесь, кто это?

Не лежалось на окошке –
Покатился по дорожке… (Колобок)

– Произнесём слово хором. Сколько слогов в слове? Почему? Назовите первый звук. Какой он: гласный или согласный? Докажите. Твёрдый или мягкий? Глухой или звонкий?

– Сделаем вывод: звук [к] – согласный, твёрдый, глухой.

– Не сидится на месте Колобку. Покатился он во двор. А во дворе услышал много разных голосов. Узнаем, кого встретил Колобок. (слайд2).

Птица ходит по двору,
Будит деток поутру,
На макушке гребешок,
Кто же это ?
(Петушок!)

– Как кричит петушок? (ку-ка-ре-ку!)

- Сколько слогов? (4 слога), назовите первый звук (к), какой он? (согласный, твердый, глухой).

По воде я плаваю,
По земле хожу.
Я такая славная -
Слов не нахожу!
Есть у вас одна минутка?
Полюбуйтесь! Я ведь... (утка)

– Как крякает уточка? (кря-кря!)

– Сколько слогов?(2)Какой звук звучал в начале ваших ответов?(к). Какой он?(согласный, твердый, глухой)

– Покатился Колобок дальше, прибежал на луг. Отгадайте, кто ему там встретился.

Не зверь, не птица, нос, как спица,
Летит – кричит, сядет – молчит. (комар)

– Сколько слогов в этом слове?(2).С какого звука начинается?(к). Какой он?(согласный, твердый, глухой)

Вроде рыба, вроде нет – 
Шлет фонтаном всем привет.
На волнах весь день лежит
Чудо-юдо рыба-…. (кит).

- Сколько слогов в слове кит?(2)С какого звука начинается слово кит? [к'] . Какой он? ( мягкий, согласный, глухой)

- Какой же буквой мы обозначали эти звуки? [к'] , (к).

- Как вы думаете, какая же тема нашего урока?(Буква К к, Звук [к'], [ к].

- Какую цель мы сегодня поставим?

– Чему будем учиться? (Называть слова с новыми звуками; узнаем букву, которая обозначает эти звуки; читать слоги, слова, предложения с новой буквой.)

  1. Работа по теме урока

Физминутка

Вы, наверное, устали?

Ну, тогда все дружно встали.

Ножками потопали,

Ручками похлопали.

Покрутились, повертелись

И за парты все уселись.

Глазки крепко закрываем,

Дружно до 5 считаем.

Открываем, поморгаем

И работать продолжаем.



Работа по учебнику

– Откроем учебник на странице 48.

- Что зашифровано в наших схемах?

- Какой цветок нарисован? (мак). Произнесите последний звук. Какой он? (согласный, твердый, глухой)

– Что изображено на 2 картинке? (маки)

– Сколько слогов в этом слове?(2)

- Назовите последний слог. Какой звук вы слышите? (мягкий)

Значит, звуки [к], [к'] согласные, всегда глухие, могут быть твёрдыми и мягкими

– Какой буквой обозначаются эти звуки? Покажите их в учебнике. Почему их две? Для чего нужна заглавная буква?

Начало предложения пишется с большой буквы, имена, фамилии, а остальные слова – с маленькой.

- Ребята, давайте прочитаем слоги сверху вниз. Кто может прочитать?

- Прочитаем слова кони и кино по слогам. Кто может?

– Рассмотрите иллюстрацию. Что вы на ней видите?(2 мальчика), Что они делают (косят траву).

– Ребята, знаете ли вы, чем косят траву? (косой)

– А что ещё может обозначать слово «коса»?(коса девочки)

- Кто может выразительно прочитать стихотворение?

- Ребята, на с.49 написана пословица.

- Как вы думаете, что она обозначает? (Если мастер хороший, тогда и работа будет выполнена хорошо).

- Ребята, давайте рассмотрим иллюстрацию на с.49.

- Кого вы видите? ( 2 мужчин, кота в сапогах, замок, карету)

- Может кто-нибудь знает название этой сказки? (Кот в сапогах)

- А кто автор сказки? (Шарль Перро)

-Ребята, кто может прочитать первую пословицу?

– Сейчас вам предстоит выполнить задание в паре. Обсудите, как вы понимаете эту пословицу?

(Учиться не всегда бывает просто, нужно прикладывать немалые усилия и терпение). – 1 пословица.

- Давайте, прочитаем вторую пословицу. Обсудите в паре, что она обозначает.

(Пословица говорит об удачном окончании, завершении начатого дела, о том, что любое дело важно довести до конца) - 2 пословица.

  1. Итог.

–Ребята, вспомните, герой какой сказки помогал нам сегодня на уроке? (Колобок)

- С какой буквой мы сегодня с вами познакомились?

- Что мы может сказать про звук и букву К?

  1. Рефлексия

Детям раздаются яблоки двух цветов - красные и зеленые. Они поднимают яблоко: зеленое - я считаю, что сделал все на отлично и у меня хорошее настроение, красное - не справился с заданием, у меня грустное настроение.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!