СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по русскому языку в 1 классе. Тема:"Правописание парных согласных на конце слов"

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

ЦЕЛЬ: формирование умения находить в слове орфограмму "парный согласный на конце слова" и правильно графически её обозначать,

Задачи урока:

 Образовательные:

  • совершенствовать умение распознавать слова с парными согласными на конце и подбирать проверочные слова;
  • сравнение согласных букв в проверочном и проверяемом словах;
  • учить применять полученные знания на практике.

Развивающие:

  • формирование произвольного внимания, развитие устойчивости и

распределения внимания;

  • развитие слуховой и оперативной памяти;
  • развитие логического  и творческого мышления, умения делать выводы;
    • развитие устной и письменной речи учащихся;
    • развитие орфографической зоркости учащихся.

Воспитательные:

  • формирование познавательной мотивации;
  • воспитывать чувство взаимопомощи и сотрудничества при работе в парах.
  • воспитание аккуратности при работе.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по русскому языку в 1 классе. Тема:"Правописание парных согласных на конце слов"»

Открытый урок по русскому языку в 1 классе по теме:

" Правописание парных согласных звуков на конце слов."


ЦЕЛЬ: формирование умения находить в слове орфограмму "парный согласный на конце слова" и правильно графически её обозначать,

Задачи урока:

 Образовательные:

  • совершенствовать умение распознавать слова с парными согласными на конце и подбирать проверочные слова;

  • сравнение согласных букв в проверочном и проверяемом словах;

  • учить применять полученные знания на практике.

Развивающие:

  • формирование произвольного внимания, развитие устойчивости и

распределения внимания;

  • развитие слуховой и оперативной памяти;

  • развитие логического  и творческого мышления, умения делать выводы;

    • развитие устной и письменной речи учащихся;

    • развитие орфографической зоркости учащихся.

Воспитательные:

  • формирование познавательной мотивации;

  • воспитывать чувство взаимопомощи и сотрудничества при работе в парах.

  • воспитание аккуратности при работе.




Ход урока.

1. Орг.момент


2. Актуализация знаний

На доске написаны слова: гора, снег, река, поля, дуб, зуб.

- Какое задание можно составить для этих слов? (Разделить на группы)

- Как можно разделить слова на группы? (Гора, река, поля; снег, дуб, зуб)

- По какому признаку вы разделили слова? (Слова с безударными гласными и слова с парными согласными)

- Как проверить написание слов с безударными гласными? (Подобрать проверочное слово так, чтобы безударная гласная стояла под ударением)

- Как проверить написание слов с парными согласными? (Подобрать проверочное слово так, чтобы после парного согласного стоял гласный)


3. Самоопределение к деятельности.

- Чтобы узнать тему урока, нужно ответить на вопросы. За каждый правильный ответ, я открываю букву


1. Из чего состоит текст? (Предложение)

2. Что содержит вопросительное предложение? (Вопрос)

3. Из чего состоит слово? (Слог)

4. Как называется звук, который состоит из голоса и шума? (Звонкий)

5. Рогалик, рогалик,

Золотые рожки!

Тучки сели на плечи,

С тучки свесил ножки. (Месяц)

6. Как называются согласные звуки, которые образуют пары по глухости и звонкости? (Парные)

7. Крупный населенный пункт? (Город)

8. Ребенок, который учится в школе? (Ученик)

9. Слог, который произносится с большой силой в голоса. (Ударный)

10. Звуки мы слышим и произносим, а что записываем? (Буквы)

11. Какие звуки состоят из голоса, образуют слог? (гласные)


- Прочитайте слова, которые получились. (Парные звуки)

- Назовите тему урока. (Правописание парных согласных звуков на конце слов.)

- Какие цели и задачи ставите перед собой? (ответы детей)



4. Работа по теме урока

Работа по учебнику.

Упр.12 (с.99)

- Прочитайте.

- Как подобрать проверочное слово? (Нужно изменить слово так, чтобы после парного согласного стоял гласный)

- Запишите проверочные слова. Подчеркните буквы, написание которых вы проверяли.

- Прочитайте пары слов. Назовите буквы, написание которых вы проверили.

Словарная работа.

Хозяин лесной
Просыпается весной,
А зимой, под вьюжный вой,
Спит в избушке снеговой. 
(Медведь)

Почему медведя так назвали? Если знать происхождение слова "медведь", легко запомнить его правописание.

Слово "медведь" образовалось от двух слов: "мед" и "ведать".Слово "ведать" обозначало когда-то "есть, пробывать".

Работа с видеоматериалом. (Словарная работа. Медведь)

- Когда так говорят, объясните значение выражения.

  • Медведь на ухо наступил. ( О человеке у которого отсутствует музыкальный слух)

  • Медвежья услуга (Услуга, приносящая вместо пользы вред)

- Составьте предложение со словом медведь.


5. Физминутка


6. Закрепление изученного материала.

Работа в рабочих тетрадях на печатной основе

Упр.5 (с.50) Дети делают упражнение под той цифрой, которую выбрали.

1. - В какое слово вставляем пропущенную буквы? (Проверочное слово)

- Какое слово называют проверочным? (Проверочное слово - это слово, в котором проверяемая буква находиться перед гласным звуком)

2. - В какое слово вставляем пропущенную буквы? (Проверяемое слово)

- Какое слово называют проверяемым? (Проверяемое слово - это слово в котором проверяется написание буквы, обозначающей парный по глухости-звонкости согласный звук на конце слова.)

- Выберите одно из заданий и выполните его самостоятельно, после проверим.

Упр.6 (с.50)

Выполняют самостоятельно. После на полях чертят шкалу, где указывают как справились. Затем групповая проверка. Соотнесение своей самооценки с учительской.

Упр.7 (с.51)

Коллективная работа.

Упр.8(с.51)

Выполняют самостоятельно. После на полях чертят ступеньку, где указывают как справились. Затем групповая проверка. Соотнесение своей самооценки с учительской.

Домашнее задание: с.52, упр. 9, 10.


7. Рефлексия

Видеоматериал: Упражнение "Помоги гномикам починить домик" и упражнение из рабочей тетради "Вставь нужную букву".

- Как проверить парный согласный на конце слова?

- Оцените свою работу на уроке.


8. Подведение итогов.

- Что мы делали сегодня на уроке?

- Какое задания вам больше всего понравилось?

- Какие задания вызвали затруднения?

- Покажите с каким настроением вы заканчиваете урок.






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!