Открытый урок по русскому языку в 1 классе по теме:
" Правописание парных согласных звуков на конце слов."
ЦЕЛЬ: формирование умения находить в слове орфограмму "парный согласный на конце слова" и правильно графически её обозначать,
Задачи урока:
Образовательные:
совершенствовать умение распознавать слова с парными согласными на конце и подбирать проверочные слова;
сравнение согласных букв в проверочном и проверяемом словах;
учить применять полученные знания на практике.
Развивающие:
распределения внимания;
развитие слуховой и оперативной памяти;
развитие логического и творческого мышления, умения делать выводы;
Воспитательные:
формирование познавательной мотивации;
воспитывать чувство взаимопомощи и сотрудничества при работе в парах.
воспитание аккуратности при работе.
Ход урока.
1. Орг.момент
2. Актуализация знаний
На доске написаны слова: гора, снег, река, поля, дуб, зуб.
- Какое задание можно составить для этих слов? (Разделить на группы)
- Как можно разделить слова на группы? (Гора, река, поля; снег, дуб, зуб)
- По какому признаку вы разделили слова? (Слова с безударными гласными и слова с парными согласными)
- Как проверить написание слов с безударными гласными? (Подобрать проверочное слово так, чтобы безударная гласная стояла под ударением)
- Как проверить написание слов с парными согласными? (Подобрать проверочное слово так, чтобы после парного согласного стоял гласный)
3. Самоопределение к деятельности.
- Чтобы узнать тему урока, нужно ответить на вопросы. За каждый правильный ответ, я открываю букву
1. Из чего состоит текст? (Предложение)
2. Что содержит вопросительное предложение? (Вопрос)
3. Из чего состоит слово? (Слог)
4. Как называется звук, который состоит из голоса и шума? (Звонкий)
5. Рогалик, рогалик,
Золотые рожки!
Тучки сели на плечи,
С тучки свесил ножки. (Месяц)
6. Как называются согласные звуки, которые образуют пары по глухости и звонкости? (Парные)
7. Крупный населенный пункт? (Город)
8. Ребенок, который учится в школе? (Ученик)
9. Слог, который произносится с большой силой в голоса. (Ударный)
10. Звуки мы слышим и произносим, а что записываем? (Буквы)
11. Какие звуки состоят из голоса, образуют слог? (гласные)
- Прочитайте слова, которые получились. (Парные звуки)
- Назовите тему урока. (Правописание парных согласных звуков на конце слов.)
- Какие цели и задачи ставите перед собой? (ответы детей)
4. Работа по теме урока
Работа по учебнику.
Упр.12 (с.99)
- Прочитайте.
- Как подобрать проверочное слово? (Нужно изменить слово так, чтобы после парного согласного стоял гласный)
- Запишите проверочные слова. Подчеркните буквы, написание которых вы проверяли.
- Прочитайте пары слов. Назовите буквы, написание которых вы проверили.
Словарная работа.
Хозяин лесной
Просыпается весной,
А зимой, под вьюжный вой,
Спит в избушке снеговой.
(Медведь)
Почему медведя так назвали? Если знать происхождение слова "медведь", легко запомнить его правописание.
Слово "медведь" образовалось от двух слов: "мед" и "ведать".Слово "ведать" обозначало когда-то "есть, пробывать".
Работа с видеоматериалом. (Словарная работа. Медведь)
- Когда так говорят, объясните значение выражения.
Медведь на ухо наступил. ( О человеке у которого отсутствует музыкальный слух)
Медвежья услуга (Услуга, приносящая вместо пользы вред)
- Составьте предложение со словом медведь.
5. Физминутка
6. Закрепление изученного материала.
Работа в рабочих тетрадях на печатной основе
Упр.5 (с.50) Дети делают упражнение под той цифрой, которую выбрали.
1. - В какое слово вставляем пропущенную буквы? (Проверочное слово)
- Какое слово называют проверочным? (Проверочное слово - это слово, в котором проверяемая буква находиться перед гласным звуком)
2. - В какое слово вставляем пропущенную буквы? (Проверяемое слово)
- Какое слово называют проверяемым? (Проверяемое слово - это слово в котором проверяется написание буквы, обозначающей парный по глухости-звонкости согласный звук на конце слова.)
- Выберите одно из заданий и выполните его самостоятельно, после проверим.
Упр.6 (с.50)
Выполняют самостоятельно. После на полях чертят шкалу, где указывают как справились. Затем групповая проверка. Соотнесение своей самооценки с учительской.
Упр.7 (с.51)
Коллективная работа.
Упр.8(с.51)
Выполняют самостоятельно. После на полях чертят ступеньку, где указывают как справились. Затем групповая проверка. Соотнесение своей самооценки с учительской.
Домашнее задание: с.52, упр. 9, 10.
7. Рефлексия
Видеоматериал: Упражнение "Помоги гномикам починить домик" и упражнение из рабочей тетради "Вставь нужную букву".
- Как проверить парный согласный на конце слова?
- Оцените свою работу на уроке.
8. Подведение итогов.
- Что мы делали сегодня на уроке?
- Какое задания вам больше всего понравилось?
- Какие задания вызвали затруднения?
- Покажите с каким настроением вы заканчиваете урок.