- развивать умение владеть способом действия при выборе букв о-а в корнях –гор,-гар.
формирования логических действий анализа, сравнения, установления причинно-следственных связей, развитие знаково-символических действий замещения, моделирования.
совместную деятельность, распределять роли, взаимно контролировать действия друг друга).
Тип урока : урок закрепления.
Этапы урока | УУД | Деятельность учителя | Деятельность ученика |
1. Орг. момент. | интерес к предмету, чувство прекрасного и бережное отношение к слову | Приветствие учеников, проверка готовности учащихся к уроку. Эмоциональный настрой. Эпиграф урока: «Даже в прекраснейших своих грезах человек не может вообразить ничего прекраснее природы». Альфонс Ламартин -За окном осень, и я сегодня буду давать вам за удачный ответ «золотые» осенние листочки. | Приветствуют учителя, проверяют готовность к уроку. Запись в тетради даты. |
2.Актуализация знаний.
Синтаксическая и орфографическая пятиминутка. | формирования логических действий анализа, установления причинно-следственных связей, моделирование, осуществление учебных действий, осуществление учебных действий, чувство прекрасного и бережное отношение к слову | Запись на доске: И ст..ит берёза В сонн..й т..шине И г..рят сн..жинки В з..л..том огне. (С.Есенин). | Фронтальный опрос. Знаки препинания и схему один ученик выносит на доску, |
3.Объявление темы и целей урока. | Целеполагание, прогностическая самооценка , умение правильно выражать свои мысли, подбирая и используя для этого необходимые языковые средства, | -В предложении, с которым мы работали, встретилось слово ГОРИТ с чередованием гласных в корне . На прошлом уроке мы уже работали с этой орфограммой. Объявление темы и постановка целей урока. После закрепления темы вы будете знать: • правила правописания букв о-а в гор/гар. В результате усвоения темы вы будете уметь: • правильно писать слова с изученной орфограммой; • графически обозначать орфограммы; отличать корень -гор/-гар- от омонимичных корней -Подумайте, как вы усвоили уже это материал,. Сможете ли справиться с заданиями? Оцените себя . | Дети ставят цели урока. Сделать акцент на омонимичных корнях. Дети ставят цели: Делают прогностическую самооценку. |
4.Повторение и закрепление изученного. | Анализ, установление причинно-следственных связей, развитие знаково-символических действий замещения; осуществление учебных действий, контроль и самоконтроль, коррекция, обогащение словарного запаса учащихся, сотрудничать с учителем | -Давайте вспомним, как мы должны действовать при выборе гласной в корне –гар-/-гор. Как выделяется орфограмма? Одинаковы мы внешне, Схожи очень, хороши, Но, определяя корень, прежде Ты подумай, не спеши. Размышляй над нашим смыслом, В содержание вникай, Лишь тогда нас различишь ты, Лишь тогда не будет тайн. Что вы знаете об омонимичных корнях? -Сейчас мы с вами будем разгадывать кроссворд. У многих из вас на столе лежит карточка, на которой написано лексическое значение того или иного слова. Вы по порядку читаете свою карточку, мы узнаём слово по его лексическому значению, записываем и объясняем правописание. 1.Остаток недогоревшей свечи (огарок) 2.Огорчаться, испытывать чувство горечи. (горевать) 3. Подвижная старинная славянская игра, в которой стоящий впереди ловит по сигналу других участников, убегающих от него поочередно парами (горелки) 4. Смуглый цвет кожи, получаемый при долгом пребывании на солнце в теплое время года (загар) .5.Подвергаться действию огня. (гореть) 6.Сгореть до конца, погаснуть (догореть) 7.Склон горы, холма. (косогор) | Дети вспоминают способ действия. Разгадывают кроссворд. Один ученик работает у доски, остальные – в тетрадях, выбирают нужный способ действия. |
5Контроль. Самостоятельная работа со взаимопроверкой. | формирования логических действий анализа, сравнения, установления причинно-следственных связей осуществление учебных действий, контроль и самоконтроль | Цифровой диктант. 1.Г..рит 2.Заг..рает 3.Заг..р 4.Сг..рел 5.Ог..рок 6.Приг..рел 7.Г..рение 8.Заг..рается 9.Перег..р 10.Выг..рел | Работа взаимопроверка по образцу. . |
6 Игра «мягкая посадка» | формирования логических действий анализа, сравнения, установления причинно-следственных связей осуществление учебных действий, контроль и самоконтроль | Земля, касаться, загорел, лицо, роскошные, лестный (отзыв ),собака, блестеть, гора, косой, прикосновение, нора, дерево, дуб, громыхать, голубка, голубка, селедка, солнце, сердце, лесной, малина. радостный | |
7Развитие речи, закрепление. Работа в парах. | формирования логических действий анализа, сравнения, установления причинно-следственных связей умение правильно выражать свои мысли, подбирая и используя для этого необходимые языковые средства, обогащение словарного запаса учащихся, сотрудничать с учителем; умение работать в паре интерес к предмету, чувство прекрасного и бережное отношение к слову | Чтение текста учителем под музыку . Леса в Мещере разбойничьи, глухие. Хорошо идти весь день по этим лесам. Пробираться сквозь заросли кустов, по дорогам к дальнему озеру. Путь в лесах – это километры тишины, безветрия. Я люблю лесные сумерки, когда из мхов тянет сыростью, в траве горят светлячки. Закат тяжело пылает на кронах деревьев, золотит их старинной позолотой. Последний луч солнца ещё касается их верхушек, а у подножия сосен уже темно и глухо. Бесшумно летают и словно заглядывают в лицо летучие мыши. На западе ещё тлеет зорька, в зарослях волчьих ягод кричит выпь.Вот и озеро. Здесь под березой расположились знакомые рыбаки. Их лиц я не вижу из-за дыма костра, который то разгорается, то гаснет. ( По К. Паустовскому.) - Определите, что пред вами текст. Докажите свою точку зрения. - Озаглавьте текст. - Укажите тему текста ( о чем текст). - Укажите тип речи текста (рассуждение, повествование, описание). - Подумайте, какого стиля текст: разговорного или художественного (делового, научного, публицистического). Задание к тексту: выписать слова с чередованиями гласных в корне (изученные орфограммы). Заросли горят касается ( нет суф. а) в зарослях расположились ( нет суф. а) разгорается | Дети работают фронтально с текстом, а затем по парам ( выписывают все слова с чередованиями) |
8Домашнее задание | | Выписать 5 предложений с изучаемой орфограммой; Составить словарный диктант из слов с изучамой орфограммой. | |
9Подведение итогов. Рефлексия. | формирования логических действий анализа, сравнения, установления причинно-следственных связей коррекция, оценка и самооценка. | САМООЦЕНКА У кого вторая оценка выше, чем первая, или на одном уровне с первой?.У кого ниже? Почему? | Оценивают свои силы по шкале, сравнивают оценку прогностическую, и ретроспективную. |