Конспект урока с использованием современных педагогических технологий в 6классе
на тему:
«Имя числительное».
Лузянина Вера Николаевна,
учитель русского языка и литературы
МБОУ «ООШ» с. Читаево
Конспект урока с использованием современных педагогических технологий в 6классе на тему: «Имя числительное».
Познакомить с именем числительным как самостоятельной частью речи.
Цели:
Познакомить учащихся с именем числительным как самостоятельной частью речи(общее значение, морфологические признаки, синтаксическая роль в предложении);
Сформировать умение находить в тексте числительные среди других частей речи;
Развивать умение обобщать, делать выводы;
Развивать творческие способности учащихся.
Задачи:
- формировать умение задавать вопросы к числительным;
- различать количественные и порядковые числительные;
- анализировать использование количественных и порядковых числительных в речи.
Тип урока: изучение нового материала.
Формы работы: групповая, в парах, индивидуальная.
Оборудование: мультимедиа, экран, иллюстративный и раздаточный материал, карточки.
Ход урока:
Организация класса. Тренинг – настрой на урок.
- какое сегодня число?
- сколько человек в классе?
- сколько учащихся пришли на урок с хорошим настроением?
- сколько тебе лет?
- в каком классе ты учишься?
Сообщение темы урока и целей урока.
Учитель зачитывает пословицы, поговорки, загадки с использованием цифр. Предложить учащимся привести свои примеры.
Вопросы к классу:
- Что общего вы заметили в этих предложениях?
3.Задание в парах: из предложенных букв собрать слово (число).
- Сегодня мы познакомимся с новой частью речи, которая называет числа.
- Как вы думаете, зачем они нужны?
4.Создание проблемной ситуации. Постановка учебной задачи.
- сколько раз нужно отмерить, чтобы один раз отрезать?
- сколько будет дважды два?
- сколько богатырей было в сказке А.С. Пушкина «Сказка о мертвой царевне»?
- сколько коробов можно набрать?
- сколько нужно иметь друзей?
- сколько стрел было у Ивана – царевича?
- сколько нот?
Ответы: семь, четыре, семь богатырей, три, сто, три, семь.
- На какой вопрос отвечают данные числительные?
- что они обозначают?
- Сформулируйте правило: что такое имя числительное, какие бывают числительные, на какие вопросы они отвечают?
- Итак, числительные, которые отвечают на вопрос сколько? и обозначают количество предметов, называют количественными.
Числительные, которые отвечают на вопрос какой? и обозначают порядок предметов при счете, называют порядковыми.
5. Индивидуальная работа с карточками:
- если мы слышим количественные числительные поднимаем карточку с буквой «К», если порядковые – «П».
6. Самостоятельная работа в парах (слайд)
- как отличить имена числительные от слов с количественным значением, относящихся к другим частям речи? Определите лишние слова.
Два спортсмена | пятак |
Двое в лодке | Пятый в заплыве |
двоюродный | шестиклассник |
двойка | Пять олимпийских колец |
Двойник чемпиона | Три лыжника |
Тройной тулуп | Утроить результат |
Задание №1:
- просклонять числительные: шесть, шестой;
- как изменяются числительные? (по падежам)
Задание №2:
- работа с учебником (упр.345)
7. Закрепление изученного материала.
Игра «Какое слово спрятано?»: внутри, подвал, столетник, постриг
Игра «Запиши цифры словами» ос3е (острие), 100л (стол), пи100лет (пистолет), о5 (опять), ви3на(витрина)
Физминутка с проговариванием числительных.
8. Рефлексия.
9. Домашнее задание: составить кроссворд с использованием в ответах числительных.