СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по самопознанию на тему " Мир и согласие" 5 класс

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

В данной разработке урока раскрываются раскрывается духовно- нравственная ценность -внутренний покой ,все этапы урока направлены на раскрытие таких качеств как -умение позитивно мыслить,уравновешенность,терпение и др.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по самопознанию на тему " Мир и согласие" 5 класс»


План урока «Самопознание»

Школа : КГУ сш им Вихрева с дмц

Дата : 4.05.2016

№ : 15-16

Тема Мир и согласие между людьми

Ценность: внутренний покой ,терпение,уравновешенность

Качества: умение позитивно мыслить

Педагог:___Гайворонская О.Е.

Класс: 5

Кол-во уч-ся :


Цель: углубить понятие учащихся о мире и согласии между людьми через внутренний покой .

Задачи:

Обучающие: Продолжить работу по раскрытию качеств-

терпения, уравновешенности.

Развивающие: Развивать умение позитивно мыслить , правильно ритмично дышать .

Воспитательные: Воспитывать чувство необходимости жить по совести .

Ресурсы:(материалы, источники)

Компьютер ,интерактивная доска, звуковая система.

Ход урока:

1.Орг.момент. Позитивный настрой. Организационный момент.

Позитивный настрой под музыку Шри Чинмоя «Мировой океан»», текст «Прогулка по морскому дну».

Пожалуйста, сядьте удобно, спинку держите прямо. Расслабьтесь. Закройте глаза и сделайте несколько глубоких вдохов; расслабьте тело. Через несколько секунд мы отправляемся в путешествие на дно моря.

Представьте, что вы идете вдоль берега моря. Прислушайтесь к мягкому всплеску волн и крику чаек. Почувствуйте песок под босыми ногами. На песочном берегу вы видите чудесных маленьких черепашат ,которые ринулись в море ,чтобы в прекрасном море продолжить свою жизнь. Вдалеке вы видите дельфина. Он подплыл, чтобы взять вас с собой на дно моря. Медленно забираемся к нему на спину, держимся крепко и отправляемся в путь. Как замечательно плыть под водой, когда вы чувствуете себя удобно и безопасно на спине у этого чудного ,необыкновенного животного. Посмотрите вокруг: лючи яркого солнца пронизывают всю толщу воды а что мы видим -сколько здесь ярких, красивых рыбок, скользящих, как радуга, туда-сюда. Опускаясь вглубь моря, вы смотрите, как меняется все вокруг, сколько причудливых водорослей покачивается в воде. Посмотрите, какие огромные попадаются рыбы, а теперь поглядите вон туда… это огромный осьминог. До чего забавный и увлекательный мир здесь под водой. Заметили ли вы одну вещь? Какая здесь глубокая, полная тишина. Побудьте в этом состоянии покоя.

А сейчас приготовьтесь в обратный путь наверх, в наш мир. Как следует посмотрите вокруг. Рассмотрите ещё раз все удивительные цвета и прислушайтесь к тишине. Как освежающе действует на нас такой покой. Теперь дельфин отправляется в обратный путь. Вы достигаете поверхности воды и приближаетесь к берегу. Спуститесь с дельфина, погладьте его и поблагодарите за то, что он взял вас в такое интересное путешествие. Возвратитесь в класс и вернитесь на свое место. Через несколько секунд вы откроете глаза, постарайтесь сохранить в себе это ощущение покоя и тишины


Примечания






Видео,

Музыка

Шри Чинмоя

« Мировой океан»



https://www.youtube.com/watch?v=3fzROTbnTv0
















2.Проверка домашнего задания.по рассказу « Притча о гвоздях»

Что сказал отец сыну?

Почему важно не причинять зло другому ?

Как вы понимаете смысл выражения « не терять самообладание» ?

Объясните действия мальчика с гвоздями.

Что произошло когда все гвозди были вынуты?

Стр.59 учебник

« Самопознание» 5 класс

3.Позитивное высказывание (цитата).( Чтение учителем, затем учащимися хором).

«Доколе ты не будешь жить для людей , до тех пор не думай успокоиться сердцем твоим».

Св. праведный Иоанн Кронштадтский (1829-1908)

Как вы понимаете слова –жить для людей?

Что значит успокоиться сердцем своим?



4.Рассказывание истории (беседа).Подарок от учителя

Китайская притча «Ладная семья» Жила - была на свете семья. Она была не простая. Более 100 человек насчитывалось в этой семье. И занимала она целое село. Так и жили всей семьей и всем селом. Вы скажете: ну и что, мало ли таких семей. Но дело в том, что семья была особая - мир и лад царили в этой семье и, стало быть, на селе. Ни ссор, ни ругани, ни драк и раздоров. Дошел слух об этой семье до самого правителя страны. И он решил проверить, правду ли молвят люди. Прибыл он в село и обрадовался: кругом чистота, красота, достаток и мир. Хорошо детям, спокойно старикам. Удивился правитель и решил узнать, как жители села добились' такого лада, пришел к главе семьи, расскажи мол, как ты добиваешься такого согласия и мира в твоей семье. Тот взял лист бумаги и стал что-то писать. Писал долго, видно не очень силен был' в грамоте. Передал лист владыке. Тот взял бумагу и стал разбирать каракули старика. Разобрал с трудом и удивился. Три слова были написаны на бумаге: любовь, прощение, терпение. И в конце листа: 100 раз любовь, 100 раз терпение, 100 раз прощение. Прочел владыка и спросил: - и все?

- Да, - ответил старик. Это и есть основа жизни всякой хорошей семьи, и мира тоже.

Вопросы для обсуждения:

Какая семья жила в Китае?

Как жилось всем членам семьи друг с другом?

Для чего и почему правитель решил навестить эту семью?

Что ответил глава семьи правителю?

Что является основой жизни семьи и всего мира?

Подводя итог : Счастье семьи зависит от терпения ,любви ,прощения ,это принесет совести- чистоту и как следствие -внутренний покой . Совесть чистая не боится, потому и человек спокоен.





5.Творческая деятельность, групповая работа.

«Создание шедевра»,

Класс делится на несколько групп по 5-6 человек. Каждой группе выдается лист, на котором изображен контур человека.

Задание: Подберите качества человека ,которые помогают человеку сохранить внутренний покой и запишите их вокруг контура человека.( например: доброта, уважение, понимание, миролюбие, сострадание, терпение, уравновешенность, великодушие, прощение, равенство, согласие, милосердие, поддержка ,контроль над гневом, жадностью, завистью и другие)


Защита работ.

Бумага А4 ,фломастеры

6.Групповое пение.  Исполнение песни «Совесть» на мелодию Голубой вагон.

Говорить неправду очень трудно всем 
Но и правду трудно нам сказать 
Говорить с любовью будем правду мы 
А неправда будет крепко спать 
Припев: 
Совесть мы в путь возьмём 
И друзей соберём 
С совестью станем мы 
Духом сильными 
Каждому, каждому истина верится 
С совестью чистою счастия закон 

Если мы обидели кого-то зря 
Извиниться нужно в тот же час 
Люди правду чтут и нас всегда поймут 
Главное, что совесть есть у нас 

Припев: 
Совесть мы в путь возьмём 
И друзей соберём 
С совестью станем мы 
Духом сильными 
Каждому, каждому истина верится 
С совестью чистою счастия закон 


Песня В.Шаинского

« Голубой вагон»

7.Домашнее задание:стр 61 прочитать рассказ ,ответить на вопросы.


8.Заключительная минута тишины.

Закройте глаза ,постарайтесь сохранить подольше то состояние внутреннего покоя ,которое мы достигли в течение урока.








Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!