Педагог:___Гайворонская О.Е.
Цель: углубить понятие учащихся о мире и согласии между людьми через внутренний покой . Задачи: Обучающие: Продолжить работу по раскрытию качеств- терпения, уравновешенности. Развивающие: Развивать умение позитивно мыслить , правильно ритмично дышать . Воспитательные: Воспитывать чувство необходимости жить по совести . | Ресурсы:(материалы, источники) Компьютер ,интерактивная доска, звуковая система. |
Ход урока: 1.Орг.момент. Позитивный настрой. Организационный момент. Позитивный настрой под музыку Шри Чинмоя «Мировой океан»», текст «Прогулка по морскому дну». Пожалуйста, сядьте удобно, спинку держите прямо. Расслабьтесь. Закройте глаза и сделайте несколько глубоких вдохов; расслабьте тело. Через несколько секунд мы отправляемся в путешествие на дно моря. Представьте, что вы идете вдоль берега моря. Прислушайтесь к мягкому всплеску волн и крику чаек. Почувствуйте песок под босыми ногами. На песочном берегу вы видите чудесных маленьких черепашат ,которые ринулись в море ,чтобы в прекрасном море продолжить свою жизнь. Вдалеке вы видите дельфина. Он подплыл, чтобы взять вас с собой на дно моря. Медленно забираемся к нему на спину, держимся крепко и отправляемся в путь. Как замечательно плыть под водой, когда вы чувствуете себя удобно и безопасно на спине у этого чудного ,необыкновенного животного. Посмотрите вокруг: лючи яркого солнца пронизывают всю толщу воды а что мы видим -сколько здесь ярких, красивых рыбок, скользящих, как радуга, туда-сюда. Опускаясь вглубь моря, вы смотрите, как меняется все вокруг, сколько причудливых водорослей покачивается в воде. Посмотрите, какие огромные попадаются рыбы, а теперь поглядите вон туда… это огромный осьминог. До чего забавный и увлекательный мир здесь под водой. Заметили ли вы одну вещь? Какая здесь глубокая, полная тишина. Побудьте в этом состоянии покоя. А сейчас приготовьтесь в обратный путь наверх, в наш мир. Как следует посмотрите вокруг. Рассмотрите ещё раз все удивительные цвета и прислушайтесь к тишине. Как освежающе действует на нас такой покой. Теперь дельфин отправляется в обратный путь. Вы достигаете поверхности воды и приближаетесь к берегу. Спуститесь с дельфина, погладьте его и поблагодарите за то, что он взял вас в такое интересное путешествие. Возвратитесь в класс и вернитесь на свое место. Через несколько секунд вы откроете глаза, постарайтесь сохранить в себе это ощущение покоя и тишины | Примечания Видео, Музыка Шри Чинмоя « Мировой океан» https://www.youtube.com/watch?v=3fzROTbnTv0 |
2.Проверка домашнего задания.по рассказу « Притча о гвоздях» Что сказал отец сыну? Почему важно не причинять зло другому ? Как вы понимаете смысл выражения « не терять самообладание» ? Объясните действия мальчика с гвоздями. Что произошло когда все гвозди были вынуты? | Стр.59 учебник « Самопознание» 5 класс |
3.Позитивное высказывание (цитата).( Чтение учителем, затем учащимися хором). «Доколе ты не будешь жить для людей , до тех пор не думай успокоиться сердцем твоим». Св. праведный Иоанн Кронштадтский (1829-1908) Как вы понимаете слова –жить для людей? Что значит успокоиться сердцем своим? | |
4.Рассказывание истории (беседа).Подарок от учителя Китайская притча «Ладная семья» Жила - была на свете семья. Она была не простая. Более 100 человек насчитывалось в этой семье. И занимала она целое село. Так и жили всей семьей и всем селом. Вы скажете: ну и что, мало ли таких семей. Но дело в том, что семья была особая - мир и лад царили в этой семье и, стало быть, на селе. Ни ссор, ни ругани, ни драк и раздоров. Дошел слух об этой семье до самого правителя страны. И он решил проверить, правду ли молвят люди. Прибыл он в село и обрадовался: кругом чистота, красота, достаток и мир. Хорошо детям, спокойно старикам. Удивился правитель и решил узнать, как жители села добились' такого лада, пришел к главе семьи, расскажи мол, как ты добиваешься такого согласия и мира в твоей семье. Тот взял лист бумаги и стал что-то писать. Писал долго, видно не очень силен был' в грамоте. Передал лист владыке. Тот взял бумагу и стал разбирать каракули старика. Разобрал с трудом и удивился. Три слова были написаны на бумаге: любовь, прощение, терпение. И в конце листа: 100 раз любовь, 100 раз терпение, 100 раз прощение. Прочел владыка и спросил: - и все? - Да, - ответил старик. Это и есть основа жизни всякой хорошей семьи, и мира тоже. Вопросы для обсуждения: Какая семья жила в Китае? Как жилось всем членам семьи друг с другом? Для чего и почему правитель решил навестить эту семью? Что ответил глава семьи правителю? Что является основой жизни семьи и всего мира? Подводя итог : Счастье семьи зависит от терпения ,любви ,прощения ,это принесет совести- чистоту и как следствие -внутренний покой . Совесть чистая не боится, потому и человек спокоен. | |
5.Творческая деятельность, групповая работа. «Создание шедевра», Класс делится на несколько групп по 5-6 человек. Каждой группе выдается лист, на котором изображен контур человека. Задание: Подберите качества человека ,которые помогают человеку сохранить внутренний покой и запишите их вокруг контура человека.( например: доброта, уважение, понимание, миролюбие, сострадание, терпение, уравновешенность, великодушие, прощение, равенство, согласие, милосердие, поддержка ,контроль над гневом, жадностью, завистью и другие) Защита работ. | Бумага А4 ,фломастеры |
6.Групповое пение. Исполнение песни «Совесть» на мелодию Голубой вагон. Говорить неправду очень трудно всем Но и правду трудно нам сказать Говорить с любовью будем правду мы А неправда будет крепко спать Припев: Совесть мы в путь возьмём И друзей соберём С совестью станем мы Духом сильными Каждому, каждому истина верится С совестью чистою счастия закон
Если мы обидели кого-то зря Извиниться нужно в тот же час Люди правду чтут и нас всегда поймут Главное, что совесть есть у нас
Припев: Совесть мы в путь возьмём И друзей соберём С совестью станем мы Духом сильными Каждому, каждому истина верится С совестью чистою счастия закон | Песня В.Шаинского « Голубой вагон» |
7.Домашнее задание:стр 61 прочитать рассказ ,ответить на вопросы. | |
8.Заключительная минута тишины. Закройте глаза ,постарайтесь сохранить подольше то состояние внутреннего покоя ,которое мы достигли в течение урока. | |