СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по самопознанию, на тему: "Радуга настроения"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока по самопознанию, на тему: "Радуга настроения" . Класс: 1.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по самопознанию, на тему: "Радуга настроения"»

Урок самопознания в 1 классе

Тема: «Радуга настроения»

Цель: формирование начальных представлений о понятии «настроение человека».

Задачи:

  • раскрыть значение понятия «настроение человека»;

  • развить стремление к поддержанию хорошего настроения;

  • воспитывать стремление к доброму, внимательному отношению к окружающим как залогу хорошего настроения.

Ресурсы: картинки с изображениями людей, бумажные цветки для каждого ребенка, магнитофон, мелодии.

Ход урока.

1(30’)

  1. Круг радости.

Учитель приглашает ребят в круг и зачитывает стихотворение.

Радуется жизни малая травинка:

Подарило утро пуговку-росинку.

Радуется птичка на зеленой ветке:

В гнездышке у птички маленькие детки.

Радуется зайка силе и сноровке:

Убежал зайчишка от лисы-плутовки.

Радуется мишка: «Славная погода!

Отыщу к обеду я колоду с медом»

Радуется тучка, полная водицы:

Лопнуть и на землю дождичком пролиться.

И тебе, дружочек, солнышко смеется.

Радоваться жизни сто причин найдется!


  1. Беседа.

- А какие причины для радости есть у вас? Чему вы радуетесь?

Учителю необходимо вывести детей на осознание того, что можно радовать просто ярко светящемуся солнышку, своим добрым друзьям, хорошей погоде, маме с папой и себе.

  1. Творческая деятельность. Ребятам предлагается нарисовать все то, чему они радуются в жизни. Учитель может подсказывать ребятам. По окончании работы, ребята по желанию презентуют свои рисунки и рассказывают о своих причинах радости.


  1. Чтение.

- Ребята, а что такое хорошее настроение?

- Когда у вас бывает хорошее настроение?

- А как вы думаете, может ли настроение потеряться?

Может. Как у девочки Дженни. А вот как это случилось и что из этого вышло, мы узнаем, прочитав стих.

Потерялось настроение


У моей сестренки Дженни

Потерялось настроение.

Утром, только Дженни встала,

Настроение пропало.

Перестала маму слушать,

Бутерброд не хочет кушать.

Закрывается руками,

Заливается слезами.

Ах, какое невезенье:

Потерялось настроение!

Кто же может нам сказать,

Где теперь его искать?

Вот пишу я объявление:

«Потерялось настроение!

Если кто его найдет,

Пусть сестренке принесет».



- Как вы понимаете слова «потерялось настроение»?

- Как помочь Дженни вернуть свое хорошее настроение? Нужно ли для этого писать объявление?

2. Игра.

- Давайте сейчас попробуем развеселить Дженни. Для этого сыграем в игру «Обезьяна в магазине зеркал». Сейчас кто-нибудь из вас выйдет и встанет перед всем классом. Ему надо представить, что он обезьяна, которая случайно попала в магазин зеркал. А все остальные дети – это зеркала. А что зеркала делают? Правильно – повторяют все движения смотрящего в него человека. А что делает обезьяна? Конечно – кривляется и корчит рожи. Сейчас обезьянка начнет кривляться, а задача зеркал – в точности повторять все, что делает обезьянка. Затем мы выберем еще одну обезьянку.

- Ну как? Весело было?

- Думаю, что Дженни бы точно сразу развеселилась и ее настроение к ней бы вернулось.

3. Упражнение.

- Как вы думаете, а настроение может иметь какой-нибудь цвет? Может ли оно быть цветное? Вот, например, когда мы грустим, то нам кажется, что все вокруг серого цвета. А когда нам весело, то краски становятся яркими, сочными. Я предлагаю вам подумать и найти цвет для разного настроения. Для этого, мы раскрасим лепестки цветка, на которых написаны разные чувства: грусть, радость, веселье, печаль, спокойствие, обида, восторг.

Далее дети презентуют свои работы и рассказывают почему они изобразили данные чувства именно в этом цвете.

  1. Обобщение. Быть в хорошем настроении очень важно. Потому что оно помогает хорошо учиться, трудиться и заниматься любимым делом. Когда человек в плохом настроении, у него ничего не получается. А чтобы поднять себе настроение, необходимо сделать что-то веселое ли приятное.

  2. Мудрые слова. Казахская пословица в рубрике «Мудрые слова», является подтверждением вывода урока.

Кто духом упал – тот пропал.


1. Творческая деятельность. Учитель предлагает ребятам спеть песню «От улыбки».

2. Беседа.

- Ребята, поднялось ли у вас сейчас настроение?

- А почему оно улучшилось?

3. Информация. Действительно, настроение можно поднять, послушав или спев веселую песню либо музыку. Таким образом, у музыки тоже есть свое настроение, которое она передает нам, когда мы ее слушаем.

4. Упражнение.

- Сейчас я попрошу вас послушать музыку и определить – какое настроение у этой мелодии (учитель ставит мелодии с разными эмоциональными оттенками)

После того, как дети угадывают настроение музыки, учитель показывает изображения детей в разных эмоциональных состояниях. Ученики также угадывают их настроение.

Затем учитель предлагает подобрать музыку под их настроение.

  1. Творческая деятельность. Детям предлагается пофантазировать и нарисовать то, что у них вызывает музыка, которую учитель включит. Учитель включает веселую, праздничную мелодию. Дети рисуют.

  2. Круг от сердца к сердцу. Ребята встают в круг со своими рисунками, рассказывают о том, что они нарисовали и говорят добрые пожелания своим одноклассникам.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!