СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по технологии на тему: «Изготовление шкатулки в технике «Русской мозайки»»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока по технологии на тему:

"Изготавление шкатулки в технике "Русской мозайки""

4 класс, УМК "Гармония"

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по технологии на тему: «Изготовление шкатулки в технике «Русской мозайки»»»



















Конспект урока по технологии на тему:

«Изготовление шкатулки в технике «Русской мозайки»»























Урок технологии.

Класс: 4

Тема урока: «Изготовление шкатулки в технике «Русской мозайки»».

Цель урока: знакомство с новой техникой работы «мозайка».

Задачи:

образовательная: познакомить с правилами работы в технике «мозайка»;

развивающая: развивать творческое воображение учащихся, моторику рук;

воспитывающая: воспитывать аккуратность, усидчивость.

Планируемые результаты обучения:

Личностные: осознавать свои трудности и стремится их преодолевать.

Метапредметные:

Регулятивные: отличать верное выполнение от неверного; дать эмоциональную оценку своих действий на уроке;

Познавательная: приобретать практические знания и умения;

Коммуникативные: вступать в учебный диалог с учителем; соблюдать правила речевого поведения.

Предметные: приобретают практические навыки и умения при изготовлении изделия из пластилина.

Тип урока: изучение нового материала.

Форма урока: традиционная.

Методы обучения: объяснительно-иллюстративный, практический, творческий.

Формы обучения: фронтальная, индивидуальная, работа в парах.

Основные понятия и термины: малахит, мозайка, имитация.

Оборудование урока:

для учителя – презентация, технологическая карта.

для учащихся – пластилин, стека, доска, салфетка.

Литература:

1. Рабочая программа по технологии, составленная на основе ФГОС НОО, Примерная программа по «Технологии», Планируемых результатов начального общего образования, программы формирования УУД, авторской программы по технологии Н.Б. Истоминой (УМК «Гармония»);

2. Календарно – тематическое планирование по технологии 4 класс, составленной на основе рабочей программы по технологии.


План урока:


I. Мотивация к учебной деятельности 1 мин.

II. Актуализация знаний и умений 4 мин.

III. Формирования новых знаний 10 мин.

Физкультминутка

Объяснение последовательности выполнения изделия

Повторение. Планирование работы учащихся

Работа с пословицей

IV. Применение научных знаний и умений 20 мин.

V. Итог урока. Рефлексия. 5 мин



Оформление доски.


Имита́ция

Моза́йка

Малахи́т

Изготовление шкатулки в технике «Русской мозайки»

Дата



Ход урока.

Этапы

Ход урока

I. Мотивация к учебной деятельности.

- Здравствуйте ребята!

-Урок технологии.

- Давайте проверим готовность к уроку: пластилин, доска, стека, салфетка, баночка, нить.

- Кто готов к уроку присаживаемся на свои места.

II.Актуализация знаний и умений.









- Скажите, что такое полезные ископаемые? (Полезные ископаемые – это горные породы и минералы, добываемые из недр Земли)

- А какие полезные ископаемые вы знаете? (глина, песок, известняк, гранит)

- Сегодня на уроке мы будем знакомиться с одним полезным ископаемым.

-Чтобы узнать тему нашего урока, посмотрите внимательно на доску [иллюстрация книги П.П. Бажова «Малахитовая шкатулка»] Слайд 1

- Что вы видите? (на доске иллюстрация книги «Малахитовая шкатулка»)

- Кто читал эту сказку?

- Кто является автором сказки? (Павел Петрович Бажов)

- Как наш урок связан с этой сказкой? (на уроке мы будем изготавливать малахитовую шкатулку)

- Верно, назовите тему нашего урока. (Тема урока изготовление малахитовой шкатулки в технике «русской мозайки»)

- Какая будет цель урока? (Цель урока – научиться работать в технике «мозайка»)


III. Формирование новых знаний и умений.








































Пальчиковая гимнастика


Повторение. Планирование работы учащихся.










Работа с пословицей

- Что же такое малахит, предлагаю вам окунуться в историю.

- Малахит очень красивый камень зеленого цвета разных оттенков, от голубого до темно-зеленого, с причудливым рисунком. В России малахит известен с 17 века, а массовое его использование началось в конце 18 века. (Слайд 2)

Русскими мастерами был разработан особый способ изготовления изделий из малахита, называемый «русская мозайка». При этом способе куски малахита распиливались на очень тонкие плитки, из которых подбирался единый рисунок. Затем полученные плитки наклеивались на металл, мрамор или другой материал. (Слайд 3)

- Предлагаю вам посмотреть изделия, изготовленные из малахита. (Слайд 4)

- Сегодня мы с вами будем работать в технике «русской мозайки», кто запомнил, что это за техника?

- Молодцы! Вы верно сказали, мы будем делать малахитовую шкатулку, но не из настоящего малахита, а изготовим только ее имитацию.

- Имитация – это подражание кому-либо или чему-либо.

- Из чего мы будем изготавливать шкатулку? (Из пластилина)

- Давайте вспомним, какие есть техники работы с пластилином? (Отщипывание, скатывание, сплющивание, размазывание)

- А сейчас повторим правила работы с пластилином. (Слайд 5)

- Какой прием мы будем использовать? (сплющивания)

- Сейчас посмотрим план нашей работы. Первый этап: вы берете 4 цвета пластилина: черный, белый, и два оттенка зеленого.

(картинка 1)

- Дальше вы берете брусок пластилина разогреваете его после чего очень тонко его сплющиваете, до такой степени, чтобы его толщина была 2 мм. (картинка 2). Проделываете такую же работу с остальными брусками.

- Следующий этап: сложите полученные пласты один на другой, и плотно их прижмите. (картинка 3)

- Дальше полученный пласт скрутите в плотную трубочку. (картинка 4) Боковые стороны трубочки разгладьте.

- Для следующего этапа вам понадобится помощь соседа. Берем нить, делаем небольшой надрез, даем брусок соседу, и до конца разрезаем брусок путем скрещивания нити. Пластинки должны быть очень тонкие. (картинка 5)

- Дальше прикрепляем полученные пластинки к крышке и стенкам коробки, повторяя технику русской мозайки. Края пластинки разглаживаем. (картинка 6)

- Перед работой сделаем пальчиковую гимнастику, и между тем, повторим этапы работы.



- С чего нам нужно начать?

(Для начала нам нужно взять 4 цвета пластилина)

- А дальше?

(Дальше мы разогреваем пластилин и сплющиваем бруски, после этого складываем полученные пласты друг на друга и прижимаем их.)

- Какой следующий этап?

(Полученный пласт скручиваем в плотную трубочку. Полученную трубочку разрезаем на пластинки при помощи нити.)

- Что делаем на последнем этапе? (Прикрепляем пластинки к крышке и стенкам коробочки)

- Молодцы.

- Посмотрите внимательно на слайд, что вы видите? (Пословицу)

- Озвучьте ее («Терпение и труд – все перетрут»)

- Как вы понимаете значение этой пословицы?

- Я желаю вам на уроке огромного терпения, оно вам пригодится, чтобы достичь конечного результата.


IV. Применение полученных знаний и умений на практике.

- Самостоятельная работа учащихся.

- Корректировка работы учащихся и объяснение критериев оценивания.

- Теперь мы с вами организуем выставку наших работ.

V. Итог урока. Рефлексия.

- Какая была тема нашего урока?

(Тема нашего урока: Изготовление шкатулки в технике «русской мозайки»)

- Назовите цель урока?

(Цель урока: научиться работать в технике мозайка)

- Достигли мы этой цели?

- Какие у вас возникли трудности, при выполнении данной работы?

- Поднимите руку, кто считает, что урок цели достиг?

- Спасибо за урок. Молодцы.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!