СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по технологии на тему: «Изготовление макета архитектурного сооружения «Город будущего»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель:  изготовить модель  и собрать макет «Города будущего» из отдельных готовых конструкций (модулей)

Задачи:

1)Познакомить с понятием «Архитектура», как  одним из видов объемного изобразительного искусства; расширять кругозор учащихся, знакомя  с основными видами архитектуры.2)Развивать логическое мышление,  воображение, глазомер,  эстетический вкус  при создании коллективной работы «Модель города будущего»; развивать навыки работы с инструментами. 3)Воспитывать умение работать в коллективе, уважительное отношение к  профессии архитектора.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по технологии на тему: «Изготовление макета архитектурного сооружения «Город будущего»»







Конспект урока по технологии

на тему: «Изготовление макета архитектурного сооружения «Город будущего» (коллективная работа)»,

проведенного в 4 «В» классе

студентки ГБОУ СПО РО «КПК»

3 «А» курса специальность 050709.52

Преподавание в начальных классах

Поликарповой Ксении Сергеевны

(22 января 2013г.)











Цель: изготовить модель и собрать макет «Города будущего» из отдельных готовых конструкций (модулей)

Задачи:

1)Познакомить с понятием «Архитектура», как одним из видов объемного изобразительного искусства; расширять кругозор учащихся, знакомя с основными видами архитектуры.


2)Развивать логическое мышление, воображение, глазомер, эстетический вкус при создании коллективной работы «Модель города будущего»; развивать навыки работы с инструментами.


3)Воспитывать умение работать в коллективе, уважительное отношение к профессии архитектора.




План:

I. Приветствие. Знакомство. Организация класса.

II. Проверка готовности к уроку

III. Вступительное слово: понятие «архитектура», «модель-макет».

IV. Объявление темы урока.

V. Анализ и обсуждение предстоящей работы по изготовлению макета «Города будущего»:

1) выделить части макета

2) обсудить дизайн каждого модуля – здания (домика)

3) определение последовательности работы

4) закрепление последовательности индивидуальной и коллективной работы

VI. Практическая работа.

VII. Итог урока.

1.Демонстрация макета «Города будущего»

2.Устная оценка работы учащихся

3.Уборка рабочих мест









Ход урока:


I. Приветствие. Знакомство. Организация класса:

Здравствуйте ребята. Сегодняшний урок технологии проведу у вас я, зовут меня Ксения Сергеевна.


II.Проверка готовности к уроку.

Проверьте, что пригодится для работы на уроке: линейка, карандаш, ножницы, клей, салфетка, цветная бумага (обычная и гофрированная)



III.Вступительное слово


Ребята. На урок к вам я пришла не одна, я привела вам гостей, посмотрите на слайд. (слайд №2)

Это инопланетяне с далекой планеты, а зовут их Тектор и Архи. (слайд №3) Подумайте, какое слово зашифровано в их именах? (архитектор)

Верно, Тектор и Архи были на своей планете архитекторами и прилетели к нам на Землю, чтобы поучиться новому и полезному. Ребята, кто мне ответит, что же такое архитектура. (предполагаемые ответы детей) Многие ответили правильно, но сейчас уточним знания и посмотрим на экран.


Архитектура – переводится с древнегреческого как Архи - старший, главный, а Тектор – плотник, строитель и обозначает искусство проектировать, строить здания и сооружения. (слайд №4)


В большом понятии архитектура выделяется такой раздел как градостроительство. Градостроительство — раздел архитектуры, решающий задачи проектирования и развития городской среды. (слайд № 5)


Наряду с градостроительством в архитектуру включен такой раздел как ландшафтная архитектура.

Ландшафтная архитектура — раздел архитектуры, посвящённый организации садов, парков и других сред, в которых материалом является ландшафт и естественная растительность. Ландшафтный архитектор занимается разбивкой парков садов, озеленением городских микрорайонов и придомовых участков. (слайд №6)


Архитектура не стоит на месте. Она меняется вместе с течением времени, поэтому на протяжении веков складывались различные архитектурные стили. Внимание на экран познакомимся с ними. (пояснить стили) (слайд № 7-11):

  1. Первобытная архитектура

  2. Античная архитектура. VIII в. до н. э. — V в. н. э.

  3. Готика. XII—XV вв.

(Для готического стиля характерны Строения с вытянутыми и заостренными окнами. Преобладают башенные строения)

  1. Роккоко XVIII век

(Характерно большое количество украшающих элементов: колонны, фигуры, балконы и балкончики, шпили, разнообразная лепнина по карнизам. Наивысшее развитие в архитектуре стиль получил в Баварии (Германия).

Термин «рококо» (или «рокайль») вошел в употребление в середине XIX в.)


  1. Классицизм. Сер. XVIII—XIX в. (В классическом стиле преобладают строгие линии, четко - очерченные углы у строения и у окон)

  2. Модерн 1890-е — 1910-е гг.

(Модерн (от фр. moderne — современный), ар-нуво (фр. art nouveau, букв. «новое искусство»), югендстиль (нем. Jugendstil — «молодой стиль»). В отличии от классицизма в модерне встречаются различные украшения в виде интересных пристроек, решеток и отделке верхней части домов)

  1. Хай-тек С кон. 1970-х гг.

(Хай-тек (англ. hi-tech, от high technology — высокие технологии) —стиль, в котором используются новейшие материалы: металлические и прозрачные. Сочетание этих материалов дает представление о строении как о чем-то воздушном, как о корабле или лайнере)



-Что такое архитектура?

-Назовите основные виды архитектуры.

-Какие виды архитектурных стилей вы запомнили?





IV. Объявление темы урока


Недаром говорили об архитектуре. Мы должны помочь нашим инопланетным друзьям Тектору и Архи построить макет города будущего.

-Ребята, скажите, как вы думаете, что такое макет? ( Макет – это копия объекта, воспроизводящая его внешний вид с точным соблюдением пропорций и масштабов.

Изготовление макета «город будущего», так будет звучать тема нашего урока.

V. Анализ


Посмотрите на рисунок (фотографию) модели города. (слайд № 15)

-Из каких частей состоит модель такого города?(Основа и объекты).

-Какой материал взят для основы? (картон плотный или гофрированный)

-Из какого материала выполнены объекты (здания)? (картонные коробочки)

-Что можно сказать о форме? (форма параллелепипеда)

-Что можно сказать о размере, цвете? (разного размера и цвета)

-Как расположены здания? (по плану, который нанесен на основу макета)

-Какие ещё объекты можно добавить на макет? (деревья, мостики, воздушные дороги и т.д.)


Дизайн:


-Как сделать так, чтобы здания «Города будущего» понравились нашим гостям Тектору и Архи? Давайте продумаем дизайн зданий. Коробочки примерно одинаковой формы. Что можно изменить? (ответы) Окна, их размер, форму, цвет. Крыша - её форма, размер, цвет.


Варианты дизайна: (рисунки с разной формой окон и крыш)


-Обсуждение изготовления деталей дизайна:

1) -Как изменить форму окна? Нарисовать круг, овал и вырезать их.

-Как изменить цвет, размер? Подобрать бумагу нужного цвета, размера.

2) Продумать форму крыши, подобрать нужного размера, цвета бумагу и нарисовать необходимые элементы, и вырезать их.


-Обсуждение соединения деталей отдельного здания:

1) продумать расположение деталей

-Прежде чем закреплять детали как вы определите их место на основе дома?

2) при помощи клея соединить детали здания.

-Куда и как вы будете наносить клей?


-Последовательность работы:

1) выяснение последовательности этапов по созданию «Города будущего»

-С чего начнем изготовление «Города будущего»? (здания изготов.)



2) изготовление дополнительных объектов

3) закрепление объектов на основе макета (в порядке изготовления, последовательное приклеивание)


-Закрепление последовательности работы каждого ученика и работы коллектива в целом

-Как продумывать дизайн зданий?

-Как соединять детали?

-В какой последовательности должны работать, чтобы получилась единая модель города, который понравится инопланетным гостям? (приклеить готовое здание к основе макета в соответствии с планом)


VI.Практическая работа.



Работа учеников

Работа учителя

1)отделка коробочки объектами

1)напомнить о том, какие формы окон и крыш можно использовать

2) Напоминать о соблюдении последовательности в изготовлении отдельных зданий (из готовых форм - коробочка);


2) монтировать микрорайон «Города будущего»

2) помогать детям в выстраивании композиции




Напомнить:

- за соблюдением правил безопасности при работе с инструментами;

Оказывать посильную помощь, давать советы относительно дизайна объектов.

Оказывать помощь при сборке макета модели «Города будущего»


VII.Итог урока


  1. Демонстрация готового макета «Города будущего»

  2. Озвучивание (учителем) впечатлений от проекта «Города будущего» гостей-инопланетян Тетро и Архи.

  3. Оценка работы учащихся.

-Какую профессию осваивали вместе с друзьями-инопланетянами? (профессию архитектора)

-Понравилось вам побывать архитекторами? Почему?

- В чем была сложность?

-Что такое архитектура?

4) Уборка рабочих мест



Преподаватель: __________________________________ Шурлова Е.П.

Методист: _______________________________________ Костромина В.В.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!