СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по технологии. Работа с природным материалом. Мозаика. Композиция "Грибная полянка".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный урок позволяет познакомить учащихся начальной школы с понятием "мозаика", приобрести навыки выполнения работы в данной технике.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по технологии. Работа с природным материалом. Мозаика. Композиция "Грибная полянка".»

Тема: Работа с природным материалом. Мозаика.

Композиция «Грибная полянка»

Цель: формирование первичных навыков в изготовлении мозаики.

Задачи: - сформировать понятие « мозаика »;

- развивать наблюдательность учащихся, творческие способности;

- формировать умение работать по заданному алгоритму, соблюдать

правила техники безопасности при работе с ножницами;

- воспитывать эстетический вкус, бережное отношение и любовь

к природе.

Оборудование учителя: образцы изделий, картон, ножницы, клей, карандаш, природный материал ( листья ), шаблоны.

Оборудование учащихся: картон, ножницы, клей, карандаш, листья, шаблоны, клеёнка, салфетки.

Ход урока.

1. Организационный момент.

Звонок нас позвал на урок,

Готовы начать его в срок?

Скорее за парты садитесь, ребята,

Чтоб знаний копилку наполнить богато.

- Я рада видеть вас на уроке. Проверьте свои рабочие места. У вас на партах должны лежать : картон, карандаш, ножницы, клей, листья, шаблоны, клеёнка, салфетки.



2. Вступительная беседа.

- Что вы видите на доске?

- В чём особенность этих работ?

- Кто знает, как называется этот вид искусства?

- Мозаика – это древний вид искусства, получение изображений с помощью цветных камешков. Материалом может служить непрозрачное стекло – смальта, керамическая плитка, бумага. Эти материалы закрепляли на украшаемой поверхности по определённому рисунку.

- Как вы думаете, где можно увидеть мозаику?

- Правильно, мозаикой украшали наружные и внутренние стены архитектурных сооружений, полы, потолки, корабли. В Древнем Египте мозаика из природных камней применялась для украшения изделий бытового назначения – вазы, посуда.

На Руси люди знали и умели делать цветное стекло. Многие соборы славились своими мозаичными картинами. Но потом это искусство пришло в упадок. Возродил мозаику на Руси Михаил Васильевич Ломоносов. Он открыл химическую лабораторию для получения цветного стекла и мозаичную мастерскую в Петербурге.



3. Сообщение темы урока.

- Мы сегодня будем древними мастерами и попробуем сделать свою мозаику.

-Что мы будем делать, вы узнаете, отгадав загадку.



Под сосною у дорожки

Кто стоит среди травы?

Ножка есть, но нет сапожек,

Шляпка есть – нет головы.

(гриб)

- Посмотрите, какая дружная семейка. Как вы думаете, что это за грибы?

- Какие ещё грибы вы знаете?

- У меня «Грибное лукошко». Я буду загадывать загадки, а вы должны выбрать из лукошка тот гриб, о котором идёт речь, и отгадать его название. Грибы из лукошка крепим на доску.



У меня нарядный вид, Ходят в рыженьких беретах,

Но я очень ядовит. Осень в лес приносят летом.

Я сигналю всем в округе – Очень дружные сестрички

Брать не надо меня в руки. Золотистые…(лисички).

Яркий, будто светофор,

Называюсь…(мухомор).

Что за ребятки на пеньках

Столпились тесной кучкой?

И держат зонтики в руках,

Застигнутые тучкой.

(опята)

Я с красной шапочкой расту

Среди корней осиновых.

Меня увидишь за версту,

Зовусь я - …(подосиновик).



На грибы она сердита

И от злости ядовита.

Вот лесная хулиганка!

Это – бледная …(поганка).

- Молодцы, хорошо знаете грибы!

4. Анализ образца.

- Из каких двух частей состоит мозаика? (основа и изображение)

- Какого цвета грибы?

- Как крепятся детали?

- Чем можно дополнить мозаику?

Физкультминутка (автор неизвестен)

Гриша шёл – шёл – шёл,

Белый гриб нашёл.

Раз – грибок,

Два – грибок,

Три – грибок,

Положил их в кузовок.

5. Планирование работы.

- С чего вы начнёте работу? ( Нужно заготовить детали.)

- Ребята, для этого вам понадобятся сухие листья, которые вы принесли на урок. Надо нарезать их полосками, а потом каждую полоску разрезать на прямоугольники не больше подушечки вашего пальца.

- Для работы нам потребуются…(ножницы). Давайте вспомним правила работы с этим инструментом.

- Заготовили детали, что делать дальше? ( Нанести рисунок.)

- У вас на партах лежат шаблоны. Как их нужно расположить на основе? Кто может показать на доске?

- На следующем этапе работы понадобится клей. Как вы думаете, для чего?

( Наклеить детали.)

- Правильно, нужно оклеить рисунок по контуру. Для этого намазываем клеем небольшой отрезок по контуру и приклеиваем детали. Чтобы хорошо приклеилось, кусочки лучше прижать к основе бумажной салфеткой. У вас должна получиться вот такая заготовка. (Показ образца.) Клея наносите немного, тогда ваше изделие будет выглядеть аккуратно и красиво.

- Что осталось сделать? ( Оклеить рисунок внутри.)

- Напоминаю: между деталями должно быть небольшое пространство;

намазываем клеем основу, а не детали.

- Если останется время, работу можно дополнить. Это может быть листочек на шляпке, бабочка, ёжик. ( Показ вариантов готового изделия.)

- Девизом нашего урока будет пословица.

Думай медленно, работай быстро.

- Как понимаете эти слова?

- К концу урока вы должны сделать мозаику. Будет оцениваться аккуратность и ваше творчество.



6. Практическая работа.

План.

- Заготовь детали.

- Обведи шаблон.

- Оклей рисунок по контуру.

- Оклей рисунок внутри.

- Дополни работу.

7. Итог урока. Рефлексия.

Составление композиции на доске.

- Какую цель урока мы ставили?

- Достигли мы этой цели?

- А как вы думаете, хорошо ли вы сегодня работали на уроке?

- Мне понравились все работы. У нас получилась «Грибная полянка»!

8. Уборка рабочих мест.



Список используемой литературы:

1. Шин С. А. Сценарии школьных праздников: Летим мы на крыльях мечты. – Ростов-на-Дону: «Феникс», 2002.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!